kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.
  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи:

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;

 - продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений                      ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;

 - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»»

Конспект открытого урока Охрименко Айны Алексеевны

Предмет: математика

Дата: 14.12.16

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.

  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи:

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.



Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Мой любимый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.

- Поприветствуем наших гостей, пожелаем им доброго дня.

- Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

- Слайд 1 Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания русского учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

А) Игра «Да или нет»

- Поиграем в игру «Да или нет». У каждого из вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете зелёную карточку, если не согласны – красную.

- При умножении любого числа на 1, получается 1 (нет).

- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

Б) Логические упражнения

Слайд 2- Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?

- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

В) Слайд 3 Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите на геометрические фигуры.

- Какая лишняя?

Г) Слайд 4 Математический диктант

- Ребята, предлагаю повторить таблицу умножения. А сделаем мы это необычно.

- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.

- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.

- Слайд 5 Давайте проверим. Обменяйтесь, пожалуйста, своими тетрадями. И смотрим внимательно на экран.( беру несколько тетрадей на оценку)



3.Сообщение темы и целей урока

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 6

: ( + ) +

- Что поможет нам правильно решить пример?

- Посмотрите на схему этого выражения, постройте алгоритм работы над этим выражением.

- Сформулируйте тему нашего урока («Порядок выполнения действий в выражениях»). Слайд 7

- Какие цели поставим на урок? (закрепить, повторить порядок выполнения действий в выражениях)

- Все ли хорошо и правильно научились выполнять порядок действий?

- Давайте вспомним правило.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать, как же правильно выполнять порядок действий.


4. Работа над темой урока


А) Фронтальная работа


- Посмотрите, пожалуйста, на экран: Слайд 8


Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24( ученик комментирует с места)

  1. Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.

  2. Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.

  3. Дальше выполню деление. Над знаком деления ставлю цифру 2.

  4. Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.


Б) Работа в парах


- Ребята, поработаем в парах.

- Посмотрите внимательно на доску. Правильно ли решены примеры?

- Что нужно сделать?

- Ваша задача записать выражение и поставить скобки так, чтобы равенство было верным.


5+3 ∙ 2 = 16

0 + 24: 3 = 8

(одного ученика вызываю к доске)


В) Физкультминутка



Г) Работа с учебником.

- № 328

Ученик у доски решает задачу на оценку. Записываем задачу в виде выражения.

- № 332 (1). Первый пример – первый ряд

Второй пример – второй ряд

Третий пример – третий ряд.

- Почему у вас всех разные ответы? Несмотря на то, что числа везде одинаковые.

5. Закрепление изученного.

Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

  1. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Какие цели ставили?

- Цели выполнены?

- Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит лист самооценки. Пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

7. Д.з.

- Запишем домашнее задание. Откройте свои дневники № 320, № 332 (2).

8. Организационный момент.

- Ребята, встали все ровненько возле своих парт. Большое спасибо за урок! Можете отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Автор: Кольтикова Айна Алексеевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-sodierzhashchikh-3-4-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "211142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Порядок выполнения действий в выражениях"
    ["seo_title"] => string(48) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "194553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства