Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.
Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»
Задачи:
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности
Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.
Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»
Задачи:
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности
Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Все услышали звонок ,
Поспешили на урок .
Всех я рада видеть вас ,
Мой любимый 3 класс.
Улыбнемся же друг другу .
Добрый день и добрый час.
- Поприветствуем наших гостей, пожелаем им доброго дня.
- Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?
- Слайд 1 Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания русского учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
А) Игра «Да или нет»
- Поиграем в игру «Да или нет». У каждого из вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете зелёную карточку, если не согласны – красную.
- При умножении любого числа на 1, получается 1 (нет).
- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).
- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
Б) Логические упражнения
Слайд 2- Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)
- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.
В) Слайд 3 Работа с геометрическим материалом
- Посмотрите на геометрические фигуры.
- Какая лишняя?
Г) Слайд 4 Математический диктант
- Ребята, предлагаю повторить таблицу умножения. А сделаем мы это необычно.
- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.
- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.
- Слайд 5 Давайте проверим. Обменяйтесь, пожалуйста, своими тетрадями. И смотрим внимательно на экран.( беру несколько тетрадей на оценку)
3.Сообщение темы и целей урока
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 6
: ( + ) +
- Что поможет нам правильно решить пример?
- Посмотрите на схему этого выражения, постройте алгоритм работы над этим выражением.
- Сформулируйте тему нашего урока («Порядок выполнения действий в выражениях»). Слайд 7
- Какие цели поставим на урок? (закрепить, повторить порядок выполнения действий в выражениях)
- Все ли хорошо и правильно научились выполнять порядок действий?
- Давайте вспомним правило.
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножайили дели.
И, наконец, вычитайили сложи.
- Сегодня мы с вами продолжим изучать, как же правильно выполнять порядок действий.
4. Работа над темой урока
А) Фронтальная работа
- Посмотрите, пожалуйста, на экран: Слайд 8
Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24( ученик комментирует с места)
Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.
Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.
Дальше выполню деление. Над знаком деления ставлю цифру 2.
Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.
Б) Работа в парах
- Ребята, поработаем в парах.
- Посмотрите внимательно на доску. Правильно ли решены примеры?
- Что нужно сделать?
- Ваша задача записать выражение и поставить скобки так, чтобы равенство было верным.
5+3 ∙ 2 = 16
0 + 24: 3 = 8
(одного ученика вызываю к доске)
В) Физкультминутка
Г) Работа с учебником.
- № 328
Ученик у доски решает задачу на оценку. Записываем задачу в виде выражения.
- № 332 (1). Первый пример – первый ряд
Второй пример – второй ряд
Третий пример – третий ряд.
- Почему у вас всех разные ответы? Несмотря на то, что числа везде одинаковые.
5. Закрепление изученного.
Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.
… + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - …(… * … - …) + … : …
Рефлексия
- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- Какие цели ставили?
- Цели выполнены?
- Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит лист самооценки. Пожалуйста, оцените свою работу на уроке.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}