kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.
  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи:

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;

 - продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений                      ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;

 - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»»

Конспект открытого урока Охрименко Айны Алексеевны

Предмет: математика

Дата: 14.12.16

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.

  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи:

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений ( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: сигнальные карточки, карточки для оценивания, презентация Microsoft Office PowerPoint.



Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Мой любимый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.

- Поприветствуем наших гостей, пожелаем им доброго дня.

- Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

- Слайд 1 Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания русского учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

А) Игра «Да или нет»

- Поиграем в игру «Да или нет». У каждого из вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете зелёную карточку, если не согласны – красную.

- При умножении любого числа на 1, получается 1 (нет).

- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

Б) Логические упражнения

Слайд 2- Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?

- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

В) Слайд 3 Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите на геометрические фигуры.

- Какая лишняя?

Г) Слайд 4 Математический диктант

- Ребята, предлагаю повторить таблицу умножения. А сделаем мы это необычно.

- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.

- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.

- Слайд 5 Давайте проверим. Обменяйтесь, пожалуйста, своими тетрадями. И смотрим внимательно на экран.( беру несколько тетрадей на оценку)



3.Сообщение темы и целей урока

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 6

: ( + ) +

- Что поможет нам правильно решить пример?

- Посмотрите на схему этого выражения, постройте алгоритм работы над этим выражением.

- Сформулируйте тему нашего урока («Порядок выполнения действий в выражениях»). Слайд 7

- Какие цели поставим на урок? (закрепить, повторить порядок выполнения действий в выражениях)

- Все ли хорошо и правильно научились выполнять порядок действий?

- Давайте вспомним правило.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать, как же правильно выполнять порядок действий.


4. Работа над темой урока


А) Фронтальная работа


- Посмотрите, пожалуйста, на экран: Слайд 8


Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24( ученик комментирует с места)

  1. Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.

  2. Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.

  3. Дальше выполню деление. Над знаком деления ставлю цифру 2.

  4. Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.


Б) Работа в парах


- Ребята, поработаем в парах.

- Посмотрите внимательно на доску. Правильно ли решены примеры?

- Что нужно сделать?

- Ваша задача записать выражение и поставить скобки так, чтобы равенство было верным.


5+3 ∙ 2 = 16

0 + 24: 3 = 8

(одного ученика вызываю к доске)


В) Физкультминутка



Г) Работа с учебником.

- № 328

Ученик у доски решает задачу на оценку. Записываем задачу в виде выражения.

- № 332 (1). Первый пример – первый ряд

Второй пример – второй ряд

Третий пример – третий ряд.

- Почему у вас всех разные ответы? Несмотря на то, что числа везде одинаковые.

5. Закрепление изученного.

Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

  1. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Какие цели ставили?

- Цели выполнены?

- Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит лист самооценки. Пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

7. Д.з.

- Запишем домашнее задание. Откройте свои дневники № 320, № 332 (2).

8. Организационный момент.

- Ребята, встали все ровненько возле своих парт. Большое спасибо за урок! Можете отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Автор: Кольтикова Айна Алексеевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-sodierzhashchikh-3-4-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "211142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Порядок выполнения действий в выражениях"
    ["seo_title"] => string(48) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "194553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства