kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса по теме " Решение задач на движение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Решение задач на движение » в 4-ВЗ классе.

Предмет: окружающий мир и математика.

Класс: 4-ВЗ

Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.

Форма урока : «Путешествие.»

Вид урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Используемые технологи: технология развития критического мышления

( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии

( использование презентации на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Педагогические цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, прививать интерес к математике и окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты:

1.Личностные УДД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение), обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

2.Познавательные УДД: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения полученные от учителя, используют различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись); понимают учебную информацию, представленную в знаково-символической форме, выполняют под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, пересказывают прочитанное (условие задачи); выполняют элементарную поисковую деятельность на уроках математики, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

3. Регулятивные УДД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составляют под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий, сравнивают различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществляют поиск различных способов решения учебной задачи; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находят несколько способов решения учебной задачи , выбирают наиболее рациональный.

4. Коммуникативные УДД: используют простые речевые средства для выражения своего мнения, строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; участвуют в диалоге, слушают и понимают других, участвуют в беседах, различных видах деятельности, взаимодействуют со сверстниками в группе; принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем, умеют аргументировать свою точку зрения, не создают конфликтов в спорных ситуациях.







Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1.Организационный момент. 1мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности у учащихся. (Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)7мин

3. Актуализация знаний. (Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)5мин

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.( Решение задач на движение в противоположном направлении.)10мин

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (Составление взаимообратных задач.)5мин

5.Физминутка «Море». 2мин

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.(Решение задачи на встречное движение).10мин

7. Контроль усвоения.( Работа с листами самооценки).2мин

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1мин

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин









Слайды:

1.Титульный лист

2. Путешествие (пустой)

3.Карта Крымского полуострова (без пунктира)

4.Запись чисел в порядке возрастания

(1992, 1986, 2018, 2.844, 1269, 1339, 2015, 2018)

Е Ш И Е Р Е Н И

5. Запись чисел в порядке убывания

(2014, 27000, 2017, 2018, 19000)

Ч З А Д А

6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

7. Схема задач на движение.

8. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

9. «Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

10.«Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».(проверка)

11Керченский мост

12.Задача.(текст). Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и машина. Скорость автобуса 40км/ч, а скорость машины в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?

13. Физминутка «Море»

14.Слайд « Аэропорт Симферополь».

15. Задача на встречное движение. (текст)

Наш самолёт вылетил из аэропорта Симферополь со скоростью 620км/ч . Одновременно из другого города навстречу нам вылетил самолёт со скоростью 900км/ч. Какое расстояние между аэропортами?

16. Слайд Два чертежа к задаче.

17. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

18. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ

5. Оборудование урока: компьютер, слайды по теме урока, надписи по кафедрам: «Мыслители», «Рефлексия», «Путешественники», запись Ю. Антонова «Родные места», маршрутные листы, карта Крымского полуострова.





п

/п

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

1.Оргмомент

Цель: 

Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством созда-ния эмоциональной обстановки.

слайд № 1 Титульный лист

Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется слайд № 2 «Путешествие». (пустой)

слайд № 2

Как Вы думаете, какой у нас сегодня будет урок? (Путешествие)

-По каким признакам Вы это определили? (Звучит музыка, карта)

_Как можно увидеть родные места? (Можно увидеть путешествуя)

( Я предлагаю вам провести необычный урок, а урок путешествие)

-Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

Он объединит в себе обучение по

окружающему миру и математике.

Я хочу Вам предложить на этом уроке вступить в клуб любителей Крымского полуострова и принять участие в его работе. В нашем клубе сегодня будут работать 3 кафедры.

I кафедра «Мыслители».

Кто такие мыслители? ( Мыслители -люди, наделённые способностью

глубокого мышления)

IIкафедра носит название «Рефлексологи».

Чем занимаются специалисты этого направления? (Это люди, которые

занимаются лечением и восстановлением нашей энергии)

III кафедра «Путешественники».

Кто такие путешественники? (Путешественники — люди, совершающие

путешествия с научными целями)

Все эти кафедры дружат и тесно связаны между собой

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой, заинтересовывает детей.

































Настраиваются на работу принимают и осваивают социальную роль обучающегося.











имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.



принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем,



2













































































































3

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности у учащихся. (Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)






























































3. Актуализация знаний(Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)
















4Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.( Решение задач на движение в противоположном направлении.)10мин



























































































5. Физми-нутка «Море»




6. Приме-нение знаний и уме-ний (Реше-ние задачи на встреч-ное движе-ние)

10мин













































\












7. Конт-роль усвое-ния.

( Работа с листа-ми са-мооценки).

2мин


8.Информация о домашнем задании инструктаж по его выполнению.1мин

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин



Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море-все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове.

слайд № 3 «Карта Крымского полуострова». (без пунктира)

  • Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове, математические знания)

Для того, чтобы начать своё путешествие мы должны сформулировать тему урока. Все кафедры работают на маршрутных листах. Я читаю предложения, а Вы записываете числовые данные в одну строку.

1. Здание школы, в котором Вы учитесь (корпус А) построено в 1992 году.

2. Здание школы, которое расположено рядом (корпус Б) построено в 1986 году.

3. Запишите год объединения двух корпусов в одну школу. (2018 г.)

4. Сейчас в нашей школе насчитывается 2844 обучающихся.

5. Учащихся начальных классов насчитывается 1269.

6.В средней школе обучается 1339 уч-ся.

7. В каком году Вы поступили в первый класс? 2015г.

Расположите I группу чисел в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Решение)

слайд № 4 «Запись чисел в порядке возрастания»

Следующую группу чисел записываем с новой строки.

1. В каком году Крым вошёл в состав Российской Федерации? (2014 г.)

2. Какова площадь Крымского полуострова? (27000 кв.м)

3. Запишите год начала строительства трассы Таврида? (2017 г.)

4. В каком году произошло открытие аэропорта? (2018 г.)

5. Какова протяжённость Крымского полуострова? Запишите в метрах.

(19000 м)

слайд № 5 «Запись чисел в порядке убывания»

Расположите II группу слов в порядке убывания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Задач)

Объедините эти слова и прочитайте что получилось? (Решение задач)

слайд № 6 «Решение задач»

слайд № 7 «Схема задач на движение».

Объедините предложение, которое Вы расшифровали со слайдом на экране и попробуйте сформулировать тему урока. (Решение задач на встречное движение и движение в противоположном направлении)

Сформулируйте задачи урока?( продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Сформулируйте цель нашего урока и определите какие умения будем совершенствовать сегодня на уроке.

Цель нашего урока: закрепить умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлениях.

Итак, тема урока сформулирована и цель поставлена.

  • Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе оцените своё умение располагать числа в порядке возрастания и убывания

Слайд 2 Итак, наше путешествие начинается.

слайд № 8 «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

С момента вхождения в состав Российской Федерации Крымский полуостров существенно преобразился. Не по дням, а по часам он начал застраиваться. Объекты, на которых мы с Вами побываем, вы определите решив пример и установив закономерность.

слайд № 9 «Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

ШОКОЛАД

2700:100=

ШКОЛА

РАКЕТКА

1800:300=


ПОМОСТ

12000:1000=


АЭРОСПОРТ

2500:500=



слайд № 10«Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

ШОКОЛАД

2700:100=27

ШКОЛА

РАКЕТКА

1800:300=6

РАКЕТА

ПОМОСТ

12000:1000=12

МОСТ

АЭРОСПОРТ

2500:500=5

АЭРОПОРТ

- Прочитайте слова, которые у вас получились.

-Какой объект получил название «стройка века?»(Керченский мост или Крымский )Мы сегодня с Вами виртуально там побываем.

слайд №11 Керченский мост.

Кафедра « Мыслителей» Вам слово.

Сообщение про Крымский мост.(Протяжённость Крымского моста 19км, 40 тыс. автомобилей в сутки пропускная способность, V движения для пассажирских поездов 120км/ч, грузовых 80км/ч, V движения легковых автомобилей 120 км/ч.)

Чтобы проехать по Крымскому мосту, нам необходимо решить задачу.

слайд № 12 Задача.

Читаем задачу.

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и машина. Скорость автобуса 40км/ч, а скорость машины в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?

Как можно записать краткое условие к данной задаче? ( Таблицей и чертежом)

-Выделите главные слова в задаче.(автобус и машина)

-Запишите краткое условие как вам удобно.

(У доски 1 человек записывает краткое условие таблицей, а другой схемой).


V

t

S

Автобус

40км/ч

?км

Машина

?, в 2 раза больше

?км

Разбор задачи.

- Что показывает число 40? ( Число 40 показывает с какой V двигался автобус)

- Что показывает число 2? ( Число 2 показывает во сколько раз V машины больше V автобуса)

- Что показывает число 480? (Число 480 показывает какое расстояние было между автобусом и машиной)

- Что спрашивается в задаче? (Через какое время расстояние между ними будет 480 км?)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? ( Нет)

-Почему? ( Потому что нам не известна V машины)

- А можем мы её узнать? (Да)

- Каким арифметическим действием? ( Действием умножением)

- Если мы узнаем V машины мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Нет)

-Почему? (Потому что нам неизвестна V удаления машины и автобуса.)

- А можем мы её узнать? (Да)

- Каким арифметическим действием? ( Действием сложением)

- Если мы узнаем V удаления машины и автобуса сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)

- Каким арифметическим действием? (Делением)

-Давайте попробуем спрогнозировать какое число получится в ответе?

( Однозначное, двузначное или трёхзначное)

-Может кто то попробует спрогнозировать цифру, которая должна получится.

-Решаем задачу, а потом посмотрим кто смог точно спрогнозировать время.

t = S : V

  1. 40км/ч *2=80(км/ч) V машины

  2. 40км/ч + 80км/ч=120(км/ч) V удаления машины и автобуса.

  3. 480км : 120км/ч = 4 (ч)

Ответ: 4часа. -Наш прогноз оправдался? (Да.)

-Так кто же точно смог спрогнозировать число?

- К какому типу относится данная задача? ( Задача на движение в противоположном направлении).

Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе

оцените своё умение решать задачу на движение в противоположном направлении.

- Кто правильно решил задачу, на своей карте Крымского полуострова, выставите те виды транспорта, которые принимали участие в задаче.

-Поднимите руки те, кто с родителями уже проехал по Крымскому мосту.

А у остальных это всё ещё впереди.

Проезжая по Крымскому мосту мы полюбовались лазурным творением природы, обрамленным белоснежным кружевом прибоя — Черным морем- одним из красивейших морей мира.

А какое время года Вы вспоминаете любуясь Черным морем? (Лето)

  • Кафедра «Рефлексии» Вам слово.

  • Физминутка «Море» (не вся).

6. Применение знаний и умений .(Решение задачи на встречное движение)10мин

Крымский полуостров посещают гости из разных уголков нашей Родины. В прошлом году в Крыму отдохнуло около 7 миллионов человек, 47% из которых прибыли через Крымский мост. Как ещё можно попасть в этот замечательный край? ( На самолёте)

Где же можно увидеть много самолётов? ( В аэропорту)

14.Слайд Аэропорт Симферополь.

Узнаёте ли вы это прекрасное современное здание?

Сообщение о аэропорте. Кафедра « Путешественников» вам слово.

Во все концы нашей огромной Родины с аэродрома Симферополь взлетают мощные самолёты:

1.Аэробус А320 летит со V 840 км/ч.Дальность перелёта 6.500км.

2. Аэробус А319 летит со V 840 км/ч. Дальность перелёта составляет

9.900км.

3.Боинг 737 летит со V 852 км/ч. Дальность перелёта составляет 5.700км.

4. Боинг 777 летит со V 905 км/ч. Дальность перелёта составляет 11.100км.

15. Слайд Задача на встречное движение.

-Наш аэропорт не только принимает путешественников, но и отправляет в разных направлениях воздушные суда. Давайте и мы совершим виртуальное путешествие на таком судне.

-Читаем задачу.

Наш самолёт вылетил из аэропорта Симферополь со скоростью 620км/ч . Одновременно из другого города навстречу нам вылетил самолёт со скоростью 900км/ч. И встретились они через 2 часа. Какое расстояние между аэропортами?

16 Слайд Два чертежа к задаче.

Какой чертёж подходит к данной задаче ? (2)

-Почему? ( На 2 чертеже задача на встречное движение)

- Как можно решить данную задачу? (По действиям и выражением)

- Давайте спрогнозируем: во сколько действий можно решить задачу?

-Выберите тот способ решения задачи, который Вы считаете эффективным.


V

t

S

Iсамолёт

620км/ч

?км

IIсамолёт

900км/ч

?км

S = V* t

1 способ

1)620км/ч*2 ч =1240(км) S 1 самолёта

2) 900км/ч*2 ч =1800(км) S 2 самолёта

3) 1240км+1800км= 3040(км)

2 способ

1)620км/ч+900км/ч =1520(км) Vсближения

2) 1520км/ч*2 ч =3040 (км)

Ответ: 3040 км

-Какой способ решения задачи Вы считаете эффективным? (2)

-Почему?

-Кто решил задачу выражением?

-Какое выражение Вы записали?

620*2+ 900*2=3040км

(620км/ч+900км/ч) *2 ч =3040 (км)

- Составьте взаимообратную задачу.

-Что значит взаимообратная задача?( Когда неизвестное становится известным)

- Сравните 2 задачи.

- Что общего?

-Чем отличаются?

- Кто решил задачу правильно поставьте самолётик на вашу карту Крымского полуострова.

-Обменяйтесь маршрутными листами и листами самооценки и по 5-ти бальной системе оцените умение одноклассника решать задачу на встречное движение.

А теперь по 5бальной системе оцените на сколько активно каждый из вас участвовал в уроке. Подсчитайте общее количество баллов и выставите оценку.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1мин

Работа с учебником. Откройте учебники на стр.33 и найдите задачу, аналогичную той, которую Вы решали сегодня на уроке.

( №125(2))

Д/з представьте, что вы с родителями путешествуете по Крымскому мосту. Составьте задачу на встречное движение или движение в противоположном направлении.

17. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

Наше путешествие подходит к концу.

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин

Закончите предложения….

-Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?

- Где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

- Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал трудности сегодня на уроке?

Главным итогом нашей работы является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Не у всех всё получилось гладко, но мы довольны итогом. Главное- достигли того, что запланировали, преодолели ещё одну ступеньку в изучении математики, углубили знания о нашей малой Родине.

А сейчас покажите мне свои карты Крымского полуострова, где вы сегодня виртуально побывали.

Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие любители Крымского полуострова.

Всем кафедрам спасибо за работу!




















































Контроли-рует выполне-ние задания




















Контроль за проверкой задания учениками



































































Уточняет ответы учеников.












































обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение).





















































слушают и понима-ют других, участвуют в беседах, различ-ных видах деятель-ности.




















понимание необходимости расшире-ния знаний.









используют простые речевые средства для выражения своего мнения.

















обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля, ре-зультатов своей учебной деятель-ности.


строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;





















стремятся к актив-ному участию в беседах и дис-куссиях, различ-ных видах деятель-ности.





















Развива-ют вни-мание, память, логичес-кое мышле-ние, навыки счета.































участвуют в диалоге, взаимодействуют со сверстниками в группе.































принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем




умеют аргумен-тировать свою точку зрения, не создают конфлик-тов в спорных ситуациях



Навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослы-ми, проявляя-ют самостоятельность личную ответ-ствен-ность.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417024015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства