kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса по теме " Решение задач на движение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Решение задач на движение » в 4-ВЗ классе.

Предмет: окружающий мир и математика.

Класс: 4-ВЗ

Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.

Форма урока : «Путешествие.»

Вид урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Используемые технологи: технология развития критического мышления

( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии

( использование презентации на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Педагогические цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, прививать интерес к математике и окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты:

1.Личностные УДД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение), обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

2.Познавательные УДД: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения полученные от учителя, используют различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись); понимают учебную информацию, представленную в знаково-символической форме, выполняют под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, пересказывают прочитанное (условие задачи); выполняют элементарную поисковую деятельность на уроках математики, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

3. Регулятивные УДД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составляют под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий, сравнивают различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществляют поиск различных способов решения учебной задачи; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находят несколько способов решения учебной задачи , выбирают наиболее рациональный.

4. Коммуникативные УДД: используют простые речевые средства для выражения своего мнения, строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; участвуют в диалоге, слушают и понимают других, участвуют в беседах, различных видах деятельности, взаимодействуют со сверстниками в группе; принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем, умеют аргументировать свою точку зрения, не создают конфликтов в спорных ситуациях.







Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1.Организационный момент. 1мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности у учащихся. (Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)7мин

3. Актуализация знаний. (Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)5мин

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.( Решение задач на движение в противоположном направлении.)10мин

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (Составление взаимообратных задач.)5мин

5.Физминутка «Море». 2мин

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.(Решение задачи на встречное движение).10мин

7. Контроль усвоения.( Работа с листами самооценки).2мин

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1мин

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин









Слайды:

1.Титульный лист

2. Путешествие (пустой)

3.Карта Крымского полуострова (без пунктира)

4.Запись чисел в порядке возрастания

(1992, 1986, 2018, 2.844, 1269, 1339, 2015, 2018)

Е Ш И Е Р Е Н И

5. Запись чисел в порядке убывания

(2014, 27000, 2017, 2018, 19000)

Ч З А Д А

6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

7. Схема задач на движение.

8. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

9. «Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

10.«Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».(проверка)

11Керченский мост

12.Задача.(текст). Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и машина. Скорость автобуса 40км/ч, а скорость машины в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?

13. Физминутка «Море»

14.Слайд « Аэропорт Симферополь».

15. Задача на встречное движение. (текст)

Наш самолёт вылетил из аэропорта Симферополь со скоростью 620км/ч . Одновременно из другого города навстречу нам вылетил самолёт со скоростью 900км/ч. Какое расстояние между аэропортами?

16. Слайд Два чертежа к задаче.

17. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

18. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ

5. Оборудование урока: компьютер, слайды по теме урока, надписи по кафедрам: «Мыслители», «Рефлексия», «Путешественники», запись Ю. Антонова «Родные места», маршрутные листы, карта Крымского полуострова.





п

/п

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

1.Оргмомент

Цель: 

Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством созда-ния эмоциональной обстановки.

слайд № 1 Титульный лист

Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется слайд № 2 «Путешествие». (пустой)

слайд № 2

Как Вы думаете, какой у нас сегодня будет урок? (Путешествие)

-По каким признакам Вы это определили? (Звучит музыка, карта)

_Как можно увидеть родные места? (Можно увидеть путешествуя)

( Я предлагаю вам провести необычный урок, а урок путешествие)

-Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

Он объединит в себе обучение по

окружающему миру и математике.

Я хочу Вам предложить на этом уроке вступить в клуб любителей Крымского полуострова и принять участие в его работе. В нашем клубе сегодня будут работать 3 кафедры.

I кафедра «Мыслители».

Кто такие мыслители? ( Мыслители -люди, наделённые способностью

глубокого мышления)

IIкафедра носит название «Рефлексологи».

Чем занимаются специалисты этого направления? (Это люди, которые

занимаются лечением и восстановлением нашей энергии)

III кафедра «Путешественники».

Кто такие путешественники? (Путешественники — люди, совершающие

путешествия с научными целями)

Все эти кафедры дружат и тесно связаны между собой

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой, заинтересовывает детей.

































Настраиваются на работу принимают и осваивают социальную роль обучающегося.











имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.



принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем,



2













































































































3

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности у учащихся. (Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)






























































3. Актуализация знаний(Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)
















4Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.( Решение задач на движение в противоположном направлении.)10мин



























































































5. Физми-нутка «Море»




6. Приме-нение знаний и уме-ний (Реше-ние задачи на встреч-ное движе-ние)

10мин













































\












7. Конт-роль усвое-ния.

( Работа с листа-ми са-мооценки).

2мин


8.Информация о домашнем задании инструктаж по его выполнению.1мин

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин



Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море-все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове.

слайд № 3 «Карта Крымского полуострова». (без пунктира)

  • Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове, математические знания)

Для того, чтобы начать своё путешествие мы должны сформулировать тему урока. Все кафедры работают на маршрутных листах. Я читаю предложения, а Вы записываете числовые данные в одну строку.

1. Здание школы, в котором Вы учитесь (корпус А) построено в 1992 году.

2. Здание школы, которое расположено рядом (корпус Б) построено в 1986 году.

3. Запишите год объединения двух корпусов в одну школу. (2018 г.)

4. Сейчас в нашей школе насчитывается 2844 обучающихся.

5. Учащихся начальных классов насчитывается 1269.

6.В средней школе обучается 1339 уч-ся.

7. В каком году Вы поступили в первый класс? 2015г.

Расположите I группу чисел в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Решение)

слайд № 4 «Запись чисел в порядке возрастания»

Следующую группу чисел записываем с новой строки.

1. В каком году Крым вошёл в состав Российской Федерации? (2014 г.)

2. Какова площадь Крымского полуострова? (27000 кв.м)

3. Запишите год начала строительства трассы Таврида? (2017 г.)

4. В каком году произошло открытие аэропорта? (2018 г.)

5. Какова протяжённость Крымского полуострова? Запишите в метрах.

(19000 м)

слайд № 5 «Запись чисел в порядке убывания»

Расположите II группу слов в порядке убывания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Задач)

Объедините эти слова и прочитайте что получилось? (Решение задач)

слайд № 6 «Решение задач»

слайд № 7 «Схема задач на движение».

Объедините предложение, которое Вы расшифровали со слайдом на экране и попробуйте сформулировать тему урока. (Решение задач на встречное движение и движение в противоположном направлении)

Сформулируйте задачи урока?( продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Сформулируйте цель нашего урока и определите какие умения будем совершенствовать сегодня на уроке.

Цель нашего урока: закрепить умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлениях.

Итак, тема урока сформулирована и цель поставлена.

  • Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе оцените своё умение располагать числа в порядке возрастания и убывания

Слайд 2 Итак, наше путешествие начинается.

слайд № 8 «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

С момента вхождения в состав Российской Федерации Крымский полуостров существенно преобразился. Не по дням, а по часам он начал застраиваться. Объекты, на которых мы с Вами побываем, вы определите решив пример и установив закономерность.

слайд № 9 «Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

ШОКОЛАД

2700:100=

ШКОЛА

РАКЕТКА

1800:300=


ПОМОСТ

12000:1000=


АЭРОСПОРТ

2500:500=



слайд № 10«Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова».

ШОКОЛАД

2700:100=27

ШКОЛА

РАКЕТКА

1800:300=6

РАКЕТА

ПОМОСТ

12000:1000=12

МОСТ

АЭРОСПОРТ

2500:500=5

АЭРОПОРТ

- Прочитайте слова, которые у вас получились.

-Какой объект получил название «стройка века?»(Керченский мост или Крымский )Мы сегодня с Вами виртуально там побываем.

слайд №11 Керченский мост.

Кафедра « Мыслителей» Вам слово.

Сообщение про Крымский мост.(Протяжённость Крымского моста 19км, 40 тыс. автомобилей в сутки пропускная способность, V движения для пассажирских поездов 120км/ч, грузовых 80км/ч, V движения легковых автомобилей 120 км/ч.)

Чтобы проехать по Крымскому мосту, нам необходимо решить задачу.

слайд № 12 Задача.

Читаем задачу.

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и машина. Скорость автобуса 40км/ч, а скорость машины в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?

Как можно записать краткое условие к данной задаче? ( Таблицей и чертежом)

-Выделите главные слова в задаче.(автобус и машина)

-Запишите краткое условие как вам удобно.

(У доски 1 человек записывает краткое условие таблицей, а другой схемой).


V

t

S

Автобус

40км/ч

?км

Машина

?, в 2 раза больше

?км

Разбор задачи.

- Что показывает число 40? ( Число 40 показывает с какой V двигался автобус)

- Что показывает число 2? ( Число 2 показывает во сколько раз V машины больше V автобуса)

- Что показывает число 480? (Число 480 показывает какое расстояние было между автобусом и машиной)

- Что спрашивается в задаче? (Через какое время расстояние между ними будет 480 км?)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? ( Нет)

-Почему? ( Потому что нам не известна V машины)

- А можем мы её узнать? (Да)

- Каким арифметическим действием? ( Действием умножением)

- Если мы узнаем V машины мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Нет)

-Почему? (Потому что нам неизвестна V удаления машины и автобуса.)

- А можем мы её узнать? (Да)

- Каким арифметическим действием? ( Действием сложением)

- Если мы узнаем V удаления машины и автобуса сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)

- Каким арифметическим действием? (Делением)

-Давайте попробуем спрогнозировать какое число получится в ответе?

( Однозначное, двузначное или трёхзначное)

-Может кто то попробует спрогнозировать цифру, которая должна получится.

-Решаем задачу, а потом посмотрим кто смог точно спрогнозировать время.

t = S : V

  1. 40км/ч *2=80(км/ч) V машины

  2. 40км/ч + 80км/ч=120(км/ч) V удаления машины и автобуса.

  3. 480км : 120км/ч = 4 (ч)

Ответ: 4часа. -Наш прогноз оправдался? (Да.)

-Так кто же точно смог спрогнозировать число?

- К какому типу относится данная задача? ( Задача на движение в противоположном направлении).

Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе

оцените своё умение решать задачу на движение в противоположном направлении.

- Кто правильно решил задачу, на своей карте Крымского полуострова, выставите те виды транспорта, которые принимали участие в задаче.

-Поднимите руки те, кто с родителями уже проехал по Крымскому мосту.

А у остальных это всё ещё впереди.

Проезжая по Крымскому мосту мы полюбовались лазурным творением природы, обрамленным белоснежным кружевом прибоя — Черным морем- одним из красивейших морей мира.

А какое время года Вы вспоминаете любуясь Черным морем? (Лето)

  • Кафедра «Рефлексии» Вам слово.

  • Физминутка «Море» (не вся).

6. Применение знаний и умений .(Решение задачи на встречное движение)10мин

Крымский полуостров посещают гости из разных уголков нашей Родины. В прошлом году в Крыму отдохнуло около 7 миллионов человек, 47% из которых прибыли через Крымский мост. Как ещё можно попасть в этот замечательный край? ( На самолёте)

Где же можно увидеть много самолётов? ( В аэропорту)

14.Слайд Аэропорт Симферополь.

Узнаёте ли вы это прекрасное современное здание?

Сообщение о аэропорте. Кафедра « Путешественников» вам слово.

Во все концы нашей огромной Родины с аэродрома Симферополь взлетают мощные самолёты:

1.Аэробус А320 летит со V 840 км/ч.Дальность перелёта 6.500км.

2. Аэробус А319 летит со V 840 км/ч. Дальность перелёта составляет

9.900км.

3.Боинг 737 летит со V 852 км/ч. Дальность перелёта составляет 5.700км.

4. Боинг 777 летит со V 905 км/ч. Дальность перелёта составляет 11.100км.

15. Слайд Задача на встречное движение.

-Наш аэропорт не только принимает путешественников, но и отправляет в разных направлениях воздушные суда. Давайте и мы совершим виртуальное путешествие на таком судне.

-Читаем задачу.

Наш самолёт вылетил из аэропорта Симферополь со скоростью 620км/ч . Одновременно из другого города навстречу нам вылетил самолёт со скоростью 900км/ч. И встретились они через 2 часа. Какое расстояние между аэропортами?

16 Слайд Два чертежа к задаче.

Какой чертёж подходит к данной задаче ? (2)

-Почему? ( На 2 чертеже задача на встречное движение)

- Как можно решить данную задачу? (По действиям и выражением)

- Давайте спрогнозируем: во сколько действий можно решить задачу?

-Выберите тот способ решения задачи, который Вы считаете эффективным.


V

t

S

Iсамолёт

620км/ч

?км

IIсамолёт

900км/ч

?км

S = V* t

1 способ

1)620км/ч*2 ч =1240(км) S 1 самолёта

2) 900км/ч*2 ч =1800(км) S 2 самолёта

3) 1240км+1800км= 3040(км)

2 способ

1)620км/ч+900км/ч =1520(км) Vсближения

2) 1520км/ч*2 ч =3040 (км)

Ответ: 3040 км

-Какой способ решения задачи Вы считаете эффективным? (2)

-Почему?

-Кто решил задачу выражением?

-Какое выражение Вы записали?

620*2+ 900*2=3040км

(620км/ч+900км/ч) *2 ч =3040 (км)

- Составьте взаимообратную задачу.

-Что значит взаимообратная задача?( Когда неизвестное становится известным)

- Сравните 2 задачи.

- Что общего?

-Чем отличаются?

- Кто решил задачу правильно поставьте самолётик на вашу карту Крымского полуострова.

-Обменяйтесь маршрутными листами и листами самооценки и по 5-ти бальной системе оцените умение одноклассника решать задачу на встречное движение.

А теперь по 5бальной системе оцените на сколько активно каждый из вас участвовал в уроке. Подсчитайте общее количество баллов и выставите оценку.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1мин

Работа с учебником. Откройте учебники на стр.33 и найдите задачу, аналогичную той, которую Вы решали сегодня на уроке.

( №125(2))

Д/з представьте, что вы с родителями путешествуете по Крымскому мосту. Составьте задачу на встречное движение или движение в противоположном направлении.

17. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром)

Наше путешествие подходит к концу.

9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин

Закончите предложения….

-Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?

- Где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

- Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал трудности сегодня на уроке?

Главным итогом нашей работы является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Не у всех всё получилось гладко, но мы довольны итогом. Главное- достигли того, что запланировали, преодолели ещё одну ступеньку в изучении математики, углубили знания о нашей малой Родине.

А сейчас покажите мне свои карты Крымского полуострова, где вы сегодня виртуально побывали.

Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие любители Крымского полуострова.

Всем кафедрам спасибо за работу!




















































Контроли-рует выполне-ние задания




















Контроль за проверкой задания учениками



































































Уточняет ответы учеников.












































обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение).





















































слушают и понима-ют других, участвуют в беседах, различ-ных видах деятель-ности.




















понимание необходимости расшире-ния знаний.









используют простые речевые средства для выражения своего мнения.

















обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля, ре-зультатов своей учебной деятель-ности.


строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;





















стремятся к актив-ному участию в беседах и дис-куссиях, различ-ных видах деятель-ности.





















Развива-ют вни-мание, память, логичес-кое мышле-ние, навыки счета.































участвуют в диалоге, взаимодействуют со сверстниками в группе.































принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем




умеют аргумен-тировать свою точку зрения, не создают конфлик-тов в спорных ситуациях



Навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослы-ми, проявляя-ют самостоятельность личную ответ-ствен-ность.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике для 4 класса по теме "Решение задач на движение"

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417024015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства