Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море-все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове. слайд № 3 «Карта Крымского полуострова». (без пунктира) Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове, математические знания) Для того, чтобы начать своё путешествие мы должны сформулировать тему урока. Все кафедры работают на маршрутных листах. Я читаю предложения, а Вы записываете числовые данные в одну строку. 1. Здание школы, в котором Вы учитесь (корпус А) построено в 1992 году. 2. Здание школы, которое расположено рядом (корпус Б) построено в 1986 году. 3. Запишите год объединения двух корпусов в одну школу. (2018 г.) 4. Сейчас в нашей школе насчитывается 2844 обучающихся. 5. Учащихся начальных классов насчитывается 1269. 6.В средней школе обучается 1339 уч-ся. 7. В каком году Вы поступили в первый класс? 2015г. Расположите I группу чисел в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Решение) слайд № 4 «Запись чисел в порядке возрастания» Следующую группу чисел записываем с новой строки. 1. В каком году Крым вошёл в состав Российской Федерации? (2014 г.) 2. Какова площадь Крымского полуострова? (27000 кв.м) 3. Запишите год начала строительства трассы Таврида? (2017 г.) 4. В каком году произошло открытие аэропорта? (2018 г.) 5. Какова протяжённость Крымского полуострова? Запишите в метрах. (19000 м) слайд № 5 «Запись чисел в порядке убывания» Расположите II группу слов в порядке убывания и расшифруйте слово, которое спряталось. (Задач) Объедините эти слова и прочитайте что получилось? (Решение задач) слайд № 6 «Решение задач» слайд № 7 «Схема задач на движение». Объедините предложение, которое Вы расшифровали со слайдом на экране и попробуйте сформулировать тему урока. (Решение задач на встречное движение и движение в противоположном направлении) Сформулируйте задачи урока?( продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».) Сформулируйте цель нашего урока и определите какие умения будем совершенствовать сегодня на уроке. Цель нашего урока: закрепить умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлениях. Итак, тема урока сформулирована и цель поставлена. Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе оцените своё умение располагать числа в порядке возрастания и убывания Слайд 2 Итак, наше путешествие начинается. слайд № 8 «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром) С момента вхождения в состав Российской Федерации Крымский полуостров существенно преобразился. Не по дням, а по часам он начал застраиваться. Объекты, на которых мы с Вами побываем, вы определите решив пример и установив закономерность. слайд № 9 «Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова». ШОКОЛАД | 2700:100= | ШКОЛА | РАКЕТКА | 1800:300= | | ПОМОСТ | 12000:1000= | | АЭРОСПОРТ | 2500:500= | | слайд № 10«Найдите закономерность и напишите недостающие цифры и слова». ШОКОЛАД | 2700:100=27 | ШКОЛА | РАКЕТКА | 1800:300=6 | РАКЕТА | ПОМОСТ | 12000:1000=12 | МОСТ | АЭРОСПОРТ | 2500:500=5 | АЭРОПОРТ | - Прочитайте слова, которые у вас получились. -Какой объект получил название «стройка века?»(Керченский мост или Крымский )Мы сегодня с Вами виртуально там побываем. слайд №11 Керченский мост. Кафедра « Мыслителей» Вам слово. Сообщение про Крымский мост.(Протяжённость Крымского моста 19км, 40 тыс. автомобилей в сутки пропускная способность, V движения для пассажирских поездов 120км/ч, грузовых 80км/ч, V движения легковых автомобилей 120 км/ч.) Чтобы проехать по Крымскому мосту, нам необходимо решить задачу. слайд № 12 Задача. Читаем задачу. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и машина. Скорость автобуса 40км/ч, а скорость машины в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км? Как можно записать краткое условие к данной задаче? ( Таблицей и чертежом) -Выделите главные слова в задаче.(автобус и машина) -Запишите краткое условие как вам удобно. (У доски 1 человек записывает краткое условие таблицей, а другой схемой). | V | t | S | Автобус | 40км/ч | ?ч | ?км | Машина | ?, в 2 раза больше | ?ч | ?км | Разбор задачи. - Что показывает число 40? ( Число 40 показывает с какой V двигался автобус) - Что показывает число 2? ( Число 2 показывает во сколько раз V машины больше V автобуса) - Что показывает число 480? (Число 480 показывает какое расстояние было между автобусом и машиной) - Что спрашивается в задаче? (Через какое время расстояние между ними будет 480 км?) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? ( Нет) -Почему? ( Потому что нам не известна V машины) - А можем мы её узнать? (Да) - Каким арифметическим действием? ( Действием умножением) - Если мы узнаем V машины мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Нет) -Почему? (Потому что нам неизвестна V удаления машины и автобуса.) - А можем мы её узнать? (Да) - Каким арифметическим действием? ( Действием сложением) - Если мы узнаем V удаления машины и автобуса сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да) - Каким арифметическим действием? (Делением) -Давайте попробуем спрогнозировать какое число получится в ответе? ( Однозначное, двузначное или трёхзначное) -Может кто то попробует спрогнозировать цифру, которая должна получится. -Решаем задачу, а потом посмотрим кто смог точно спрогнозировать время. t = S : V 40км/ч *2=80(км/ч) V машины 40км/ч + 80км/ч=120(км/ч) V удаления машины и автобуса. 480км : 120км/ч = 4 (ч) Ответ: 4часа. -Наш прогноз оправдался? (Да.) -Так кто же точно смог спрогнозировать число? - К какому типу относится данная задача? ( Задача на движение в противоположном направлении). Возьмите листы самооценки и взаимоконтроля и по 5-ти бальной системе оцените своё умение решать задачу на движение в противоположном направлении. - Кто правильно решил задачу, на своей карте Крымского полуострова, выставите те виды транспорта, которые принимали участие в задаче. -Поднимите руки те, кто с родителями уже проехал по Крымскому мосту. А у остальных это всё ещё впереди. Проезжая по Крымскому мосту мы полюбовались лазурным творением природы, обрамленным белоснежным кружевом прибоя — Черным морем- одним из красивейших морей мира. А какое время года Вы вспоминаете любуясь Черным морем? (Лето) Кафедра «Рефлексии» Вам слово. Физминутка «Море» (не вся). 6. Применение знаний и умений .(Решение задачи на встречное движение)10мин Крымский полуостров посещают гости из разных уголков нашей Родины. В прошлом году в Крыму отдохнуло около 7 миллионов человек, 47% из которых прибыли через Крымский мост. Как ещё можно попасть в этот замечательный край? ( На самолёте) Где же можно увидеть много самолётов? ( В аэропорту) 14.Слайд Аэропорт Симферополь. Узнаёте ли вы это прекрасное современное здание? Сообщение о аэропорте. Кафедра « Путешественников» вам слово. Во все концы нашей огромной Родины с аэродрома Симферополь взлетают мощные самолёты: 1.Аэробус А320 летит со V 840 км/ч.Дальность перелёта 6.500км. 2. Аэробус А319 летит со V 840 км/ч. Дальность перелёта составляет 9.900км. 3.Боинг 737 летит со V 852 км/ч. Дальность перелёта составляет 5.700км. 4. Боинг 777 летит со V 905 км/ч. Дальность перелёта составляет 11.100км. 15. Слайд Задача на встречное движение. -Наш аэропорт не только принимает путешественников, но и отправляет в разных направлениях воздушные суда. Давайте и мы совершим виртуальное путешествие на таком судне. -Читаем задачу. Наш самолёт вылетил из аэропорта Симферополь со скоростью 620км/ч . Одновременно из другого города навстречу нам вылетил самолёт со скоростью 900км/ч. И встретились они через 2 часа. Какое расстояние между аэропортами? 16 Слайд Два чертежа к задаче. Какой чертёж подходит к данной задаче ? (2) -Почему? ( На 2 чертеже задача на встречное движение) - Как можно решить данную задачу? (По действиям и выражением) - Давайте спрогнозируем: во сколько действий можно решить задачу? -Выберите тот способ решения задачи, который Вы считаете эффективным. | V | t | S | Iсамолёт | 620км/ч | 2ч | ?км | IIсамолёт | 900км/ч | 2ч | ?км | S = V* t 1 способ 1)620км/ч*2 ч =1240(км) S 1 самолёта 2) 900км/ч*2 ч =1800(км) S 2 самолёта 3) 1240км+1800км= 3040(км) 2 способ 1)620км/ч+900км/ч =1520(км) Vсближения 2) 1520км/ч*2 ч =3040 (км) Ответ: 3040 км -Какой способ решения задачи Вы считаете эффективным? (2) -Почему? -Кто решил задачу выражением? -Какое выражение Вы записали? 620*2+ 900*2=3040км (620км/ч+900км/ч) *2 ч =3040 (км) - Составьте взаимообратную задачу. -Что значит взаимообратная задача?( Когда неизвестное становится известным) - Сравните 2 задачи. - Что общего? -Чем отличаются? - Кто решил задачу правильно поставьте самолётик на вашу карту Крымского полуострова. -Обменяйтесь маршрутными листами и листами самооценки и по 5-ти бальной системе оцените умение одноклассника решать задачу на встречное движение. А теперь по 5бальной системе оцените на сколько активно каждый из вас участвовал в уроке. Подсчитайте общее количество баллов и выставите оценку. 8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1мин Работа с учебником. Откройте учебники на стр.33 и найдите задачу, аналогичную той, которую Вы решали сегодня на уроке. ( №125(2)) Д/з представьте, что вы с родителями путешествуете по Крымскому мосту. Составьте задачу на встречное движение или движение в противоположном направлении. 17. «Карта Крымского полуострова». ( с пунктиром) Наше путешествие подходит к концу. 9. Рефлексия (подведение итогов урока). 2мин Закончите предложения…. -Какие знания мы закрепили сегодня на уроке? - Где в жизни нам могут пригодиться эти знания? - Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал трудности сегодня на уроке? Главным итогом нашей работы является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Не у всех всё получилось гладко, но мы довольны итогом. Главное- достигли того, что запланировали, преодолели ещё одну ступеньку в изучении математики, углубили знания о нашей малой Родине. А сейчас покажите мне свои карты Крымского полуострова, где вы сегодня виртуально побывали. Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие любители Крымского полуострова. Всем кафедрам спасибо за работу! |