kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 2 класса. Автор учебника Петерсон Л.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Деление"»

Урок 74. (Петерсон 2 класс)

Тема: "Деление"

Цель:1.Ввести понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

2. Составить таблицу деления на 2.

3. Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.

Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении; развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация), мультемидийный проектор, счетные палочки.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

Слайд 1

На слайде представлены схемы

- Я задумал число. Если к нему прибавить 5, то получиться 12.

- Я задумал число. Если из него вычесть 7, то получиться 6.

-Я задумал число. Если к нему прибавить 12, то получиться 25.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

(Ответы детей: Неизвестен объект операции)



– Как найти неизвестный объект операции?

(Ответы детей: Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Слайд 2.

Реши задачу: В парке 2 ряда лип по 5 в каждом и 2 ряда кленов по 8 в ряду. Сколько деревьев всего посадили. На сколько кленов меньше, чем лип?

Слайд 3. Ответь на «сказочные» вопросы:

1. Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда врезала снежинки быстрее. Кто вырезал снежинок больше? (Герда).

2.  На лесной поляне 4 молоденьких жучка затеяли рыцарский турнир. К ним присоединились столько же кузнечиков. Сколько насекомых приняли участие в турнире?

3. Гномы сели за стол пить чай. По одну сторону стола село 5 гномов, а по другую – на 2 гнома меньше. Сколько гномов собралось за столом?

4. На груди у 25 оловянных солдатиков видны их порядковые номера. Каких номеров больше – чётных или нечётных? На сколько?

III. Постановка цели урока.

Решите задачу. В каждой из 3 тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

После обсуждения на доске запись: 3х4=12 яблок.

А теперь составим обратную задачу.12 яблок разложили поровну в 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

- Как решить такую задачу? ( Ответы детей)

- Как записать решение? (Затруднение)

-Как сформулировать цель урока? ( Познакомиться с действием «деление», научиться записывать решение и решать задачи).

IV. Открытие нового знания и первичное закрепление.

Групповая работа по 4 человека.

-Выложите на парте 20 счетных палочек. Нужно поделить поровну межу вами (4 ребятами) (ребята предлагают варианты).

На доске появляется запись: 20:4= 5(палочек)

-Удобно ли каждый раз при делении раскладывать палочки? (нет)

- Посмотрите, какое действие напоминает деление? (умножение)

Деление- это действие обратное умножению.

-Значит, как проще выполнить деление? (Воспользоваться таблицей умножения).

Физкультминутка (для глаз)

Работа по учебнику и рабочей тетради.

№1 с.71.

Рисунки в заданиях а и б одинаковы, значит операция деление обратна операции умножению.

№2 и № 3.

–Как связаны между собой операция деления и умножения?

- Как найти результат деления?

Изучение правила.

№4. Составить таблицу деления на 2. Работа по «цепочке».

№5. Решение задач.

а) 14:2=7 (кг)

б) 10:5=2 (яб.)

в) 18:9=2 (м.)

Физкультминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

№6, №7,№8. Составление (устно) решение задачи и решение примеров. Нахождение ответа.

VI. Рефлексия

– Где можно допустить ошибку? (ответы детей)

– Что следует посоветовать своим товарищам?

(Выучить таблицу умножения, правило)



VII. Итог урока.

– Как вы охарактеризовали бы операцию деления? (Обратная к умножению)

Д/з: стр. 73, № 9, 10.

Дополнительно: с. 73 №11.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Деление"

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 26.07.2022

Номер свидетельства: 611312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства