kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 2 класса. Автор учебника Петерсон Л.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Деление"»

Урок 74. (Петерсон 2 класс)

Тема: "Деление"

Цель:1.Ввести понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

2. Составить таблицу деления на 2.

3. Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.

Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении; развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация), мультемидийный проектор, счетные палочки.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

Слайд 1

На слайде представлены схемы

- Я задумал число. Если к нему прибавить 5, то получиться 12.

- Я задумал число. Если из него вычесть 7, то получиться 6.

-Я задумал число. Если к нему прибавить 12, то получиться 25.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

(Ответы детей: Неизвестен объект операции)



– Как найти неизвестный объект операции?

(Ответы детей: Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Слайд 2.

Реши задачу: В парке 2 ряда лип по 5 в каждом и 2 ряда кленов по 8 в ряду. Сколько деревьев всего посадили. На сколько кленов меньше, чем лип?

Слайд 3. Ответь на «сказочные» вопросы:

1. Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда врезала снежинки быстрее. Кто вырезал снежинок больше? (Герда).

2.  На лесной поляне 4 молоденьких жучка затеяли рыцарский турнир. К ним присоединились столько же кузнечиков. Сколько насекомых приняли участие в турнире?

3. Гномы сели за стол пить чай. По одну сторону стола село 5 гномов, а по другую – на 2 гнома меньше. Сколько гномов собралось за столом?

4. На груди у 25 оловянных солдатиков видны их порядковые номера. Каких номеров больше – чётных или нечётных? На сколько?

III. Постановка цели урока.

Решите задачу. В каждой из 3 тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

После обсуждения на доске запись: 3х4=12 яблок.

А теперь составим обратную задачу.12 яблок разложили поровну в 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

- Как решить такую задачу? ( Ответы детей)

- Как записать решение? (Затруднение)

-Как сформулировать цель урока? ( Познакомиться с действием «деление», научиться записывать решение и решать задачи).

IV. Открытие нового знания и первичное закрепление.

Групповая работа по 4 человека.

-Выложите на парте 20 счетных палочек. Нужно поделить поровну межу вами (4 ребятами) (ребята предлагают варианты).

На доске появляется запись: 20:4= 5(палочек)

-Удобно ли каждый раз при делении раскладывать палочки? (нет)

- Посмотрите, какое действие напоминает деление? (умножение)

Деление- это действие обратное умножению.

-Значит, как проще выполнить деление? (Воспользоваться таблицей умножения).

Физкультминутка (для глаз)

Работа по учебнику и рабочей тетради.

№1 с.71.

Рисунки в заданиях а и б одинаковы, значит операция деление обратна операции умножению.

№2 и № 3.

–Как связаны между собой операция деления и умножения?

- Как найти результат деления?

Изучение правила.

№4. Составить таблицу деления на 2. Работа по «цепочке».

№5. Решение задач.

а) 14:2=7 (кг)

б) 10:5=2 (яб.)

в) 18:9=2 (м.)

Физкультминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

№6, №7,№8. Составление (устно) решение задачи и решение примеров. Нахождение ответа.

VI. Рефлексия

– Где можно допустить ошибку? (ответы детей)

– Что следует посоветовать своим товарищам?

(Выучить таблицу умножения, правило)



VII. Итог урока.

– Как вы охарактеризовали бы операцию деления? (Обратная к умножению)

Д/з: стр. 73, № 9, 10.

Дополнительно: с. 73 №11.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Деление"

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 26.07.2022

Номер свидетельства: 611312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства