Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Деление"»
Урок 74. (Петерсон 2 класс)
Тема: "Деление"
Цель:1.Ввести понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
2. Составить таблицу деления на 2.
3. Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.
Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении; развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация), мультемидийный проектор, счетные палочки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
Слайд 1
На слайде представлены схемы
- Я задумал число. Если к нему прибавить 5, то получиться 12.
- Я задумал число. Если из него вычесть 7, то получиться 6.
-Я задумал число. Если к нему прибавить 12, то получиться 25.
– Как найти задуманные числа?
– Что общего в данных записях?
(Ответы детей: Неизвестен объект операции)
– Как найти неизвестный объект операции?
(Ответы детей: Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.
Слайд 2.
Реши задачу: В парке 2 ряда лип по 5 в каждом и 2 ряда кленов по 8 в ряду. Сколько деревьев всего посадили. На сколько кленов меньше, чем лип?
Слайд 3. Ответь на «сказочные» вопросы:
1. Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда врезала снежинки быстрее. Кто вырезал снежинок больше? (Герда).
2. На лесной поляне 4 молоденьких жучка затеяли рыцарский турнир. К ним присоединились столько же кузнечиков. Сколько насекомых приняли участие в турнире?
3. Гномы сели за стол пить чай. По одну сторону стола село 5 гномов, а по другую – на 2 гнома меньше. Сколько гномов собралось за столом?
4. На груди у 25 оловянных солдатиков видны их порядковые номера. Каких номеров больше – чётных или нечётных? На сколько?
III. Постановка цели урока.
Решите задачу. В каждой из 3 тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?
После обсуждения на доске запись: 3х4=12 яблок.
А теперь составим обратную задачу.12 яблок разложили поровну в 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
- Как решить такую задачу? ( Ответы детей)
- Как записать решение? (Затруднение)
-Как сформулировать цель урока? ( Познакомиться с действием «деление», научиться записывать решение и решать задачи).
IV. Открытие нового знания и первичное закрепление.
Групповая работа по 4 человека.
-Выложите на парте 20 счетных палочек. Нужно поделить поровну межу вами (4 ребятами) (ребята предлагают варианты).
На доске появляется запись: 20:4= 5(палочек)
-Удобно ли каждый раз при делении раскладывать палочки? (нет)
- Посмотрите, какое действие напоминает деление? (умножение)
Деление- это действие обратное умножению.
-Значит, как проще выполнить деление? (Воспользоваться таблицей умножения).
Физкультминутка (для глаз)
Работа по учебнику и рабочей тетради.
№1 с.71.
Рисунки в заданиях а и б одинаковы, значит операция деление обратна операции умножению.
№2 и № 3.
–Как связаны между собой операция деления и умножения?
- Как найти результат деления?
Изучение правила.
№4. Составить таблицу деления на 2. Работа по «цепочке».
№5. Решение задач.
а) 14:2=7 (кг)
б) 10:5=2 (яб.)
в) 18:9=2 (м.)
Физкультминутка.
V. Работа над пройденным материалом.
№6, №7,№8. Составление (устно) решение задачи и решение примеров. Нахождение ответа.
VI. Рефлексия
– Где можно допустить ошибку? (ответы детей)
– Что следует посоветовать своим товарищам?
(Выучить таблицу умножения, правило)
VII. Итог урока.
– Как вы охарактеризовали бы операцию деления? (Обратная к умножению)