Тема: Буквенные выражения. Закрепление.
Цель: создание условий для закрепления умений решать буквенные выражения.
Задачи: Образовательные: формировать умение читать, записывать, находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение выбирать эффективные способы решений математических задач, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные: Регулятивные: понимать и принимать сохранять учебную задачу и решить ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Личностные: получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный | 5 мин | Приветствие обучающихся. Проверка их готовности к уроку. - Здравствуйте ребята, сегодня урока математики проведу у вас я. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствие учителя Настраиваются на урок. Записывают число, классная работа. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
2.Постановка учебной задачи | 5мин | Давайте сейчас с вами проведем устный счет (слайд 1) - Посмотрите на доску. - Молодцы. - На прошлом уроке мы проходили тему буквенные выражения, сегодня мы продолжим ее (слайд 2) - Давайте вспомним что это? - Мы поставим перед собой цель, прочитайте (слайд 2). - Значит, мы сегодня будем закреплять умения решать буквенные выражения. - Давайте сейчас вместе решим выражения: а+ 8, если а=16, а=12, а=20, а=34, а=59. 65 – с, если с= 5, с= 30, с= 9, с= 65, с= 2 (слайд 3). | Выполняют устный счет (19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15) Буквенные выражения – это выражения, которые содержат не только числа, но и буквы. А.24, 20, 28, 42, 67. Б.60, 35, 56, 0, 63. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: умение слышать и слушать других |
3.Учебное действие | 15 мин | - Откройте учебник с.78 №1 (слайд 4) - Давайте выполним эти выражения (выходят к доске) - В тетради записываем столбиком каждое выражение. - Молодцы. - Сейчас выполняем №2. - Запишите сумму и разность чисел а и 8, при а= 12, а= 20, а= 32, а= 48. - Скажите мне, что такое сумма и назовите ее компоненты (как получаем сумму) разность. - Молодцы Выходят к доске по очереди. - Молодцы. - Давайте немного отдохнем. Хомка – хомка хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку, 1, 2, 3, 4, 5, Хомка хочет сильным стать. - Молодцы. | Открывают учебник Выполняют задание. 1, 2, 3, 4, 5. 16, 17, 18, 19, 20. Выполняют следующее задание. Сумма – это результат сложения величин. 1 слагаемое 2 слагаемое сумма. Разность – число составляющее остаток вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 12 + 8= 20, 12 – 8= 4 и т.д Выполняют физкультминутку | Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану |
4.Действия контроля и самоконтроля | 15 мин | - Давайте продолжим наш урок. Сейчас выполним № 8. Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - А что говорится о книгах? - Что сделали с книгами? - А что нам нужно узнать? - Давайте нарисуем схему. 10 клеток – это 32 книги, 14 клеток – это 40 книг. 20 книг выдали, нам нужно найти, сколько книг осталось. - Что нам нужно сделать в первую очередь? - Какое у нас будет первое действие? - А второе? - Не забываем записывать ответ. - Молодцы ребята! - Давайте сейчас с вами порешаем логические задачи: 1. Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? 2. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут будут вариться 3 яйца? 3. По дороге два мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут? 4. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5. На столе стояло 2 стакана вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? - Молодцы! | Выполняют №8. В задаче говорится о книгах, которые стоят на полках. На одной полке 32 книги, на другой 40. Выдали детям 20 книг. Сколько книг осталось. Узнать сколько всего было книг. 32 + 40= 72 (к) – было 72 – 20= 52 (к) – осталось. Ответ: 52 книги осталось. 5 кг 4 минут Ни сколько 4 угла 2 стакана | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
5.Действия оценки и самооценки | 5 мин | - Итак, ребята, Откройте дневники, запишите домашнее задание № 5, с.78. - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы ее? - Все ли вам было понятно? - У вас на столах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам было все понятно, желтую – если у вас есть вопросы, красную – если вам ничего не понятно. - Молодцы ребята! - Спасибо за урок, до свидания! | Открывают дневники. Записывают домашнее задание. Подводят итоги урока Проводят рефлексию урока. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |