kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника.

Цель: знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

Задачи:

  • Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.

  • Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .


Ожидаемый результат:

КАЖДЫЙ УЧЕНИК :

Умеет; находить площадь и периметр прямоугольника,

решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника ; решать примеры случаи табличного

умножения и деления;

работать в группе, паре.

Знает : признаки прямоугольника;

алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата .

Оборудование: геометрический материал, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

1

Организационный

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Настраиваются на работу.





Минута самовнушения

- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.

Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.

2.

Устный счёт.

1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

1 вариант - 6,18,17,12, 41

2 вариант – 24,30,16,11,28

Припоминают таблицу умножения.

2. 1вариант – уменьшите на 4 ( 2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35)

Работа в парах.

Уменьшить – это ….

Увеличить – это …

Проверка на доске.


3. Возьмите конверт №1

Прочитайте задание.

Среди данных фигур найдите прямоугольники. (2,7,5)


Работа в парах.


Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора.

Приводят доказательства.

  1. У них прямые углы.

  2. Стороны попарно равны.

3.

Актуализация знаний.

-Начертите квадрат со стороной 4 см.

- Сформулируйте задание.

Найдите периметр и площадь квадрата.

Как найти площадь квадрата?


Работа в парах.

(припоминают определение)

Периметр – это ……..

Припоминают формулу нахождения площади квадрата.

S=a·a

S= …. см²

Проверка

Р= 4·4 Р=4+4+4+4

Р= 16 см Р=16 см

S=4·4

S=16 см²

Сверяют с результатом соседа и группе.

- Какая фигура осталась до конца нами не изученной?

Варианты учащихся.

4

Тема урока

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Варианты учащихся


А)Постановка целей

- Поставьте себе на урок цель.

Учащиеся ставят цели на урок.

(варианты ответа)


Б)Планирование работы.

Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

(ответы учеников обобщаются и делается вывод)


  1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

  2. Алгоритм нахождения площади.

  3. Сформулировать определение.

Что такое площадь?

  1. Тренироваться на упражнениях.


В)Открытие нового знания.

(нахождение площади прямоугольника)

- Вспомните способы, как можно найти площадь фигуры.

Варианты учащихся

  1. Разделить на квадраты со стороной 1 см² и посчитать квадраты.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?

Варианты учащихся ( нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело)

-Сейчас каждая группа выведет формулу нахождения площади фигуры и докажет свой выбор.

Работа в группах

Запись доказательства на листах.

Проверка


Группы представляют свои доказательства

5

Физминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.



Г) Алгоритм

- Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.

Работа в группах.

Каждая группа приводит свой алгоритм.

Проверка

-Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе.

-У кого получился такой же алгоритм.

Сверяют .


Карточка №

Что такое площадь?


Попробуйте сформулировать определение , что такое площадь.

Возьмите карточку №

Площадь - это место, …………… занимает …………… на плоскости.

Вставьте не достающие слова.

Работа в парах.



Площадь – это ….






Проверка

в группах

Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.

Работа в группах.

Проверяют правильность постановки слов.

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.

Работа в группах

(ответы записывают на листах)

Проверка коллективная


Каждая группа представляет свою запись.

-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью.

Работа в парах.

(приводят своё доказательство)

6.

Закрепление. Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

ответы учащихся

Стр. 55 №3

Работают самостоятельно.

Проверка

S=9·2 S=3·6

S=18 см² S=18 см²

Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см

2 вариант – квадрат 3 см

Проверка в группах.

7

Самостоятельная работа.

Карточка №

(по нахождению площади)

Проверка учителем.

8.

Домашнее задание

Стр.55, № 6,№7, выучить определения.

Записывают в дневник.

9.

Итог урока

Что такое площадь?

Как находится площадь?

Ответы учащихся

10

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной цели?

Ответы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника

Автор: Зенкина Анна Васильевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Математика. 3 класс. Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(43) "matematika_3_klass_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "546459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586782706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства