kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. 3 класс. Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса "Площадь прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 3 класс. Площадь прямоугольника»

Урок-соревнование математики для 3 класса

по теме «Площадь прямоугольника»

Цели:

- обобщение знаний о единицах площади, закрепление умения находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

- развитие аналитического мышления, умения находить сходство и различие, классифицировать;

- развитие способности к быстрому темпу работы, самоконтроля и самооценки.

Оборудование: несколько моделей прямоугольника и квадрата, красные и зеленые сигнальные карточки, на парте каждого ученика листы с заданиями, фишки, медали.



Ход урока

Учитель.

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Все зависит от того, какие слова стоят рядом с ним.

Когда мы говорим: площадь комнаты, зала, доски. Мы имеем в виду совсем другое, а именно – сколько единиц площади размещается на поверхности пола (потолка) комнаты, зала, на поверхности доски. Хотя, конечно, и Красную площадь, и площадь Свободы мы тоже можем измерить с помощью единиц площади.

Вы уже получили немало сведений о единицах площади, знаете, как найти площадь прямоугольника и квадрата. Сегодня ваши знания и умения пригодятся вам при решении задач.

Построим мы урок в форме соревнования. За каждое правильно выполненное задание вы получите фишку. Кто к концу урока наберет наибольшее число фишек, будет победителем

1. Запишите в тетрадях формулу площади прямоугольника и формулу площади квадрата.

Учащиеся записывают, затем меняются тетрадками с соседом по парте, проверяют друг друга. В случае расхождения показывают красную карточку. Затем формулы называют вслух.

Учитель. Кто не допустил ошибку, ставит на полях «плюс» за каждую формулу.

Фишки учитель раздает по ходу урока во время выполнения учениками самостоятельной работы.

2. Математический диктант.

Длина прямоугольника – 8 см ширина – 3см.

Найти площадь прямоугольника.


Площадь прямоугольника – 60 см2, длина 10 см

Найти ширину прямоугольника.


Площадь квадрата – 49 см2.

Догадайтесь, сторона квадрата.

Проверка осуществляется фронтально по каждой задаче, за правильный результат учащиеся на полях ставят «плюс».

3. На столах у вас листы с чертежами. Рассмотрите чертежи под буквами а, б, в.

Запишите в тетради решение этих задач, обозначив их теми же буквами.

По истечении указанного времени (2 – 3 мин) те, кто справился с тремя задачами, ставят три «плюса», с двумя – два «плюса», с одной – один «плюс».

4. Решение задач по вариантам.

Вариант 1.

Скатерть имеет форму прямоугольника, длина которого 9 дм, а ширина – 7 дм. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 2 дм.

На сколько квадратных дециметров площадь скатерти больше площади салфетки? (Ответ: а 59 дм2.)

Вариант 2.

От куска ткани, имеющего форму квадрата со стороной 8 дм, на полотенце 24 дм2 ткани. Из остальной ткани сшили 10 одинаковых салфеток.

Какова площадь каждой салфетки? (Ответ: 4 дм2.)

Получает фишку тот, кто правильно решит задачу за 5 минут.

5. Начертите в тетради прямоугольник, длина которого 6см, а ширина на 2 см короче.

Задание выполняется самостоятельно, а затем проверяется в парах, как первое задание.

6. Выполнить сложение и вычитание единиц площади.

28 см2 + 35 см2 =

90 дм2 – 16 дм2 =

Это задание учитель проверяет у 3 -4 учеников, первыми его выполнивших. В случае правильного решения эти ученики получают по фишке за каждый пример и проверяют задание у остальных учеников (которым также по мере выполнения ими задания и за правильное решение вручают фишки).

Если на уроке осталось время, можно предложить дополнительное задание.

7. Сравнить.

8 дм2 и 75 дм2

300 см2 и 3 дм2

При проверке один из учеников читает свою запись, остальные демонстрируют свое согласие или несогласие сигнальными карточками.

Фишки получают за каждое правильное решение.

Учитель называет максимальное количество фишек, которое можно было получить, если правильно и в срок выполнить все задания (в данном случае 14 фишек).

Все ученики, кто набрал максимальное число фишек, объявляются победителями соревнования. Им вручаются медали с надписью «Красная площадь».

Если никто не набрал 14 фишек, то победил тот, кто набрал фишек больше всех.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Победители (те, кто набрал 14 фишек) от домашнего задания освобождаются. Остальные получают индивидуальные задания, которые даны на обратной стороне листа (другой вариант). Ученик находит задание, подобное тому, с которым он не справился в классе, и выполняет его дома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика. 3 класс. Площадь прямоугольника

Автор: Олеся Сомтеровна Лапсуй

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matiematiki_v_4_klassie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "441421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511975682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства