kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по геометрии на тему "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим. Он занимает свое место согласно календарному планированию.  Проведена устная работа по актуализации тем, необходимых для продолжения и обобщения темы урока. На этом уроке учащиеся закрепляют полученные знания по теме «Четырехугольники».          Урок проходит в виде соревнования. Учащиеся делятся на 2 команды. В течение всего урока они зарабатывают баллы. В конце урока на основе заработанных баллов, учащимся выставляются оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии на тему "Четырехугольники"»




Учитель математики: Горбачёва Надежда Владимировна, II квалификационная категория

КГУ «Троицкая средняя школа» Жамбылский район Северо-Казахстанская область


УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ НА ТЕМУ:
«ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

8 КЛАСС



Цель: систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Задачи:

  • Обучающие: закрепить теоретический материал по теме: «Четырехугольники».

  • Развивающие: развитие памяти, логического мышления, совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

  • Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: закрепление изученного материала (урок-соревнование).

Оборудование: интерактивная доска, задания-билеты, карточки математического лото, карточки с разрезными теоремами.


Ход урока


    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Приветствие, постановка цели урока. Учитель сообщает учащимся, что урок пройдет сегодня в форме соревнования, поэтому класс делится на две команды так, чтобы «силы» их были примерно равными. 

2. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
Приветствие команд.

1 тур «РАЗМИНКА»

Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)



Вопросы первой команде


Вопросы второй команде

1.Определение параллелограмма

1. Определение ромба.

2.Определение прямоугольника.

2. Определение трапеции.

3. Квадрат – это ромб, у которого…

3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…

4. Свойства параллелограмма.

4. Признаки параллелограмма.

5.Собственное свойство прямоугольника.

5. Собственное свойство ромба.


2 тур «Найдите ошибки и исправьте» 

Командам предлагаются список формул, в которых нужно обнаружить и исправить допущенные ошибки, а также назвать эти формулы.


3 тур «СПЕШИ РЕШИТЬ»


На столе учителя лежат задания – билеты. Из каждой команды выходят по одному человеку, вытягивают билет и решают задачи у доски. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

Билет №1 (задача). АВСD – прямоугольник. Периметр прямоугольника равен 48 см, а сторона АD в 2 раза больше стороны АВ. Найдите площадь прямоугольника АВСD.


Билет №2. (задача). Стороны параллелограмма равны 24 см и 18 см. найдите его площадь, если известно, что угол между сторонами равен 30°.


Билет №3 (задача). В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 45. Найдите площадь трапеции.



Пока решаются задания у доски, остальным членам команд раздаются карточки математического лото. Каждый ученик решает по одной задаче самостоятельно. Как только задачи будут решены, команды обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)


1. Найдите стороны прямоугольника,
если его площадь 32см, а одна сторона в 2 раза больше другой.

ОТВЕТ:_____________________


ФАМИЛИЯ: _______________­­­­­­­­­

2. Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30

ОТВЕТ:_____________________

ФАМИЛИЯ: _______________­­­­­­­­­

3. Сумма углов параллелограмма 
равна 2800.Найдите все углы
параллелограмма

ОТВЕТ:_____________________

ФАМИЛИЯ: _______________­­­­­­­­­

4. KMNE - квадрат. КС=СЕ. Найдите периметр квадрата. ОТВЕТ:__________

ФАМИЛИЯ: _______________­­­­­­­­­


ОТВЕТЫ:

4 см и 8 см

128 см2

80° и 100°

24 см



 4тур «РАЗРЕЗАННАЯ ТЕОРЕМА».


Карточки с условиями двух теорем разрезаются на части и смешиваются. Приглашаются по два участника команд, которые должны восстановить тексты данных теорем.

ТЕОРЕМА 1. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.



ТЕОРЕМА 2. Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.

Проверить правильность ответа легко и быстро – достаточно проверить номера карточек; или еще быстрее: дать задание ученику подсчитать их сумму, а у учителя она подсчитана заранее.

5 тур «ГИМНАСТИКА УМА» 


На слайде будут представлены фигуры из спичек. Вам нужно выполнить задания. Какая команда первой поднимет руку, та и будет отвечать. (По 1 баллу за правильный ответ).

  1. Переставьте 4 спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата



2. Уберите шесть спичек так, чтобы остались только два квадрата.



6 тур «Порешаем устно» 

Устная работа по готовым чертежам.

1.Найдите площадь параллелограмма ABCD. (Ответ:S=8 см2)



2. Найдите площадь параллелограмма ABOM,угол BAD =60º. (Ответ:S=40√3)


7 тур «Загадки» 

Загадки:

1.

И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хоть меня не называли.

И хоть я не зовусь квадратом,

Он мне приходится родным братом.(Прямоугольник).

2.

Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм).

3.

Знаете ли вы меня

Хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны.

И у меня равны диагонали,

Углы мне они делят пополам, и ими

На части равные разбит я сам. (Квадрат)


4.

Мои, хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам,

И очень важная фигура я, скажу я вам. (Ромб).

Сказка-вопрос.

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути им повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные отправились дальше. На пути встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

 Вопросы:

1.Кто стал королём?

2.Кто первым вышел из соревнования?

3.Кто был основным соперником?

Ответы:

1 – Квадрат.

2 - Произвольный четырехугольник и трапеция.

3 – Прямоугольник.


3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто ж лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Подсчет общего количества баллов каждой команды.

Домашнее задание: Повторить п.18-21, подготовиться к контрольной работе.

Выставление оценок.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по геометрии на тему "Четырехугольники"

Автор: Горбачёва Надежда Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация  к  уроку геометрии в 8 классе по учебнику Погорелова "Ромб.Свойства диагоналей ромба "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-8-klassie-po-uchiebniku-poghorielova-romb-svoistva-diaghonaliei-romba"
    ["file_id"] => string(6) "112766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408902476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый урок по геометрии по теме "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_po_geometrii_po_teme_chetyrekhugolniki"
    ["file_id"] => string(6) "474774"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530736713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Устный опрос по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi-opros-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "121469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства