Изучение нового материала. Метод: «Исследование». Способы дифференциации: по темпу и классификация (разноуровневые группы). Класс делится на три группы по три человека по уровням «уровень А», «Уровень В», «Уровень С» (каждого ученика на парте лежит листочек с квадратным уравнением ) 1 группа : (полные квадратные уравнения): 3х2 + 3х – 7 = 0; 8 х2 + 4х – 3 = 0 ; 1х2-4х+3=0. | 2 группа: (неполное квадратное уравнение- коэффициент с=0 ) 3х2 + 4х = 0; 8х2+14х=0; 1 х2+5х=0 | 3 группа: (неполное квадратное уравнение – коэффициент в=0) 3х2 - 7= 0. 8х2 – 9 = 0 1х2-49=0 | Каждая группа получает задание и проводит исследование. Цель обучения: применять теорему Виета. Критерии оценивания: применяют формулы корней квадратного уравнения. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение. Задание : Решить каждое квадратное уравнение применяя, формулы корней квадратных уравнений. Заполнить рабочий лист: Рабочий лист 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Приведенное квадратное уравнение х2 + вx + с = 0 | Второй коэффициент в | Свободный член с | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 | х2 + 7х + 12 = 0 | | | | | | х2 - 9х + 20 = 0 | | | | | | х2 – х - 6 = 0 | | | | | | х2 + х – 12 = 0 | | | | | | х2 + х + 30 = 0 | | | | | | х2 + 9х + 20 = 0 | | | | | | Дескрипторы: Решают каждое квадратное уравнение, из своего списка применяя, формулы корней квадратных уравнений. (1 балл) Сравнивают результаты колонок номер 2 и номер 5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.(1 балл) Сравнивают результаты колонок номер 3 и номер 6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод. (1 балл) Подготавливают отчет.(1 балл) Ответы: Рабочий лист 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Приведенное квадратное уравнение х2 + вx + с = 0 | Второй коэффициент в | Свободный член с | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 | х2 + 7х + 12 = 0 | 7 | 12 | -3 и -4 | -7 | 12 | х2 - 9х + 20 = 0 | -9 | 20 | 4 и 5 | 9 | 20 | х2 – х - 6 = 0 | -1 | -6 | -2 и 3 | 1 | -6 | х2 + х – 12 = 0 | 1 | -12 | -4 и 3 | -1 | -12 | х2 + х + 30 = 0 | 1 | 30 | нет | - | - | х2 + 9х + 20 = 0 | 9 | 20 | -4 и -5 | -9 | 20 | ФО: Обмен информацией. На доске вычерчена заготовка таблицы “Рабочий лист”. группа «Уровень С» при отчете записывает в эту таблицу только первое, второе и третье уравнения из своего списка, вторая группа «Уровень В» - только четвертое, пятое уравнения из своего списка, третья «Уровень А»– шестое уравнение. После отчета всех групп на доске появляется заполненная таблица. Метод «Фигуры» 4 баллов | 3 балла | 2 балла | 1 балл | | | | | Заполняют «Маршрутный лист» Обратная связь: 1. Какие трудности возникли при выполнении данного задания? Вывод: учащиеся после исследовательской деятельности выводят формулу теоремы Виета. Физминутка. Разминка под музыку «Қызыл өрік» Закрепление нового материала. Способы дифференциации: диалог и оказание поддержки, задания по уровням сложности. Группа «В» помогает группе «А» при решении заданий, группа «С», помогает группе «В», группа «С» выполняет задание самостоятельно. Цель обучения: применять теорему Виета. Критерии оценивания: - применяют теорему Виета -применяют теорему Виета при нахождении значений выражения. - применяют теорему Виета и ей обратную при составлении квадратного уравнения с параметрами. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез. Задание- уровень «А»: №1 Найдите корни уравнения : х2-7х+6=0. №2 Найдите корни уравнения : х2-6х+8=0. №3 Найдите корни уравнения : х2 + 5х -14 = 0 Дескрипторы: записывают формулу теоремы Виета. подставляют в формулу коэффициенты. вычисляют корни квадратного уравнения. Задание – уровень «В». № 1 Не вычисляя корней уравнения х2-8х-9=0, найдите значения выражений: а) 1/х1+1/х2 , б) (х1+х2)3, в) х12*х22 №2 Не вычисляя корней уравнения х2 -11х + 18 =0, найдите значения выражений: а) , б) (х1+х2)3, в) х12*х22 № 3 Не вычисляя корней уравнения х2 - 5х -8=0, найдите значения выражений: а) , б) (х1+х2)3, в) х12*х22 Дескрипторы: применяют теорему Виета. выполняют необходимые преобразования. находят значение выражений. Задание – уровень «С» №1 При каких значениях а значение суммы корней уравнения х2-2а(х-1)-1=0 равна значению суммы квадратов его корней. Составьте уравнение с найденным значением параметра. Дескрипторы: раскрывают скобки квадратного уравнения. составляют уравнение с параметром. решают полученное уравнение с параметром по теореме Виета и записывают полученное квадратное уравнение. №2 В уравнении х2-2х+а=0 значение суммы квадратов равно 16. Найдите значение а. Составьте уравнение с найденным значением. Дескрипторы: составляют систему уравнений. решают систему уравнений, способом подстановки. находят значение параметра и записывают полученное квадратное уравнение. №3При каких значениях p и q корни уравнения х2+ pх+ q=0 равны 2p и q/2 . Составьте уравнение с найденными значениями. Дескрипторы: составляют систему уравнений. решают систему уравнений, способом сложения. находят значение параметра и записывают полученное квадратное уравнение. ФО: взаимопроверка (учащиеся внутри группы взаимно проверяют задания почасовой стрелки). Правильные ответы на слайде. Метод «Фигуры» Заполняют «Маршрутный лист» Обратная связь: 1. Какие трудности были у вас при выполнении самостоятельной работы? 2. Какие правила нужно знать, чтобы не допускать ошибок? Практическая работа: «Макет скворечника» Способы дифференциации: классификация ученики с разными требованиями. (группы формируются по коэффициентам квадратного уравнения, сильный , средний и слабый ученики) Каждой группе дается задание, необходимо решить геометрическую задачу и вырезать из картона детали скворечника. Цель обучения: применять теорему Виета Критерии оценивания: применяют теорему Виета при решении текстовой задачи геометрического содержания: Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез. Задание: Сделать макет скворечника из картона. 1 группа «нижняя часть скворечника»: Площадь квадратной доски равна 121 см2, найдите стороны нижней части скворечника и вырежьте из картона. 2 группа «крыша» Площадь доски на крышу скворечника равна 240 см2, если известно, что ширина больше длины на 1 см. Найдите стороны крыши и вырежьте из картона. 3 группа: «боковые стороны скворечника»: площадь доски для боковых сторон скворечника равна 660 см2, Найти стороны боковых частей, если известно, что ширина больше длины на 4 см. Вырежьте из картона. Дескрипторы: строят прямоугольник или квадрат. представляют стороны прямоугольника или квадрата через неизвестную переменную; составляют уравнение с одной переменной; решают квадратное уравнение по теореме Виета; находят стороны прямоугольника или квадрата. ФО: взаимопроверка по слайду. Метод «Фигуры» 5 балла | 4 балла | 3 балла | 1 – 2 балла | | | | | Заполняют «Маршрутный лист» . Обратная связь: 1. В чем были затруднения? 2. Что нужно повторить? 3. Нужна ли помощь? |