kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по математике в 3 классе: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"»

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить табличные случаи умножения и деления;

  • проверить сформированность математических компонентов;

  • формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

  • совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;

  • развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2018.

Оборудование и программное обеспечение:

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).


Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели, 
Успокоились и сели.

II. Актуализация знаний

Математический диктант

  1. Увеличьте 3 в 4 раза.

  2. Во сколько раз 18 больше чем 3?

  3. Найдите произведение чисел 8 и 3.

  4. Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?

  5. Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?

  6. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?

  7. Чему равно частное чисел 18 и 6?

  8. Какое число я умножила само на себя и получила 9?

III. Самоопределение к деятельности

На экране выражения: 30 – 12 : 3 +3

30 – 12 : (3 + 3)

(30 – 12) : 3 + 3

- Чем похожи эти три выражения?

- Чем они отличаются?

- С какой проблемой мы с вами столкнулись?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема урока: «Порядок выполнения действий».

- Какую цель поставим перед собой? Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

- Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго и третьего выражения в том же порядке, что и первое? Нет.

- Тогда предположите, как можно посчитать? Ответы детей.

Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 стр. 24 (обучающиеся самостоятельно читают правило).

Опрос:

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (По порядку.)

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)

-Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках)

Вернемся к нашим выражениям. Как будем расставлять порядок действий? (ответы детей)

№2 стр. 24 (работа в парах)

Объясните друг другу, как надо выполнять действия.

V. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись.

Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – считать нам нужно.

VI. Закрепление изученного материала

Первичное закрепление

а) Самостоятельное выполнение задания в учебнике стр. 25 №3. Три ученика работают на откидной доске. Сверка с образцом на экране.

76 – 27 + 9 – 10 80 : 8 : 2 75 – (35 – 30) · 2

43 – (20 – 7) + 15 21 : 7 · 9 60 : (4 + 6) · 3

б) Реши задачу стр. 25 №4 (Самостоятельное выполнение)

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

(Нужна помощь – подними сигнал)

Самоконтроль

Развивающая карточка. (Работа в тетради, проверка по ключу)

I в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

43 – (20 – 17) + 15 21 : 3 + 3 · 9



II в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

27 : (3+ 6) · 7 12 : 6 · 8 : 2

Резервные задания

а) Толщина среднего ствола дерева 45 см. Вырази эту величину в дм и см, в мм.

б) Сравните выражения.

2 дм 25см 8·2 8+8

4 см5мм 4дм 6*3 6+3



VII. Рефлексия

На экране «Лестница». Прошу поднять карандаш соответствующего цвета. Делаю выводы.

VIII. Подведение итога урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнее задание + оценки

Учебник стр. 25 №5, №8 на выбор.

Приложение

Характеристика класса

В классе 27 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 20 человек, 7 человек испытывают трудности в обучении. По предварительным итогам четверти 3 отличника10 хорошистов.

Характеристика темы

Это первый урок по теме «Порядок действий со скобками». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна урока в том, что на уроке мы начинаем изучать правила действий в составных выражениях со скобками, содержащих только «сильные» и «слабые» действия. В обоих случаях действия выполняются слева направо в том порядке, в котором они записаны.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок

Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками;

- продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, творческое мышление,

- развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, память, речь.

Воспитательная:

-содействовать формированию культуры межличностных отношений.



Содержание обучение

Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования;

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке:

- учащиеся должны усвоить правило порядка выполнения действий одной ступени в составных выражениях;

- закрепить вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- работа с учебником.

Используемые методы:

- беседа;

- поисковая деятельность;

- выдвижение проблем;

- обсуждение гипотез;

- сравнение полученных выводов с текстом учебника;

- перенос ранее усвоенного материала для решения новых задач;

Формы реализации методов:

- создание проблемных ситуаций;

- работа с учебником;

- воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемы средства обучение:

- индивидуальные карточки с заданиями;

-доска;

- мультимедийная установка;

- учебник;

- тетрадь.

Принципы обучения:

- наглядность;

- научность;

- доступность;

- активность;

- связь теории с практикой;

- воспитание и развитие.

Оборудование:

- учебник;

- карточки.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"

Автор: Тимофеева Ирина Викторовна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики для 2 класса "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "190293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matematike_tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_v_vyrazheniiakh_so_skobkam"
    ["file_id"] => string(6) "557079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599491318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий». "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-vychitaniie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "102890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402557963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Порядок выполнения действий. Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(59) "poriadok_vypolnieniia_dieistvii_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "352436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477483687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "интегрированный урок математики и английского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства