Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"
Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"
Цель урока по математике в 3 классе: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок открытия знаний "Порядок выполнения действий"»
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встали прямо, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Улыбнулись, поглядели, Успокоились и сели.
II. Актуализация знаний
Математический диктант
Увеличьте 3 в 4 раза.
Во сколько раз 18 больше чем 3?
Найдите произведение чисел 8 и 3.
Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?
Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?
На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?
Чему равно частное чисел 18 и 6?
Какое число я умножила само на себя и получила 9?
III. Самоопределение к деятельности
На экране выражения: 30 – 12 : 3 +3
30 – 12 : (3 + 3)
(30 – 12) : 3 + 3
- Чем похожи эти три выражения?
- Чем они отличаются?
- С какой проблемой мы с вами столкнулись?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Тема урока: «Порядок выполнения действий».
- Какую цель поставим перед собой? Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
- Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго и третьего выражения в том же порядке, что и первое? Нет.
- Тогда предположите, как можно посчитать? Ответы детей.
Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 стр. 24 (обучающиеся самостоятельно читают правило).
Опрос:
-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (По порядку.)
-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)
-Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках)
Вернемся к нашим выражениям. Как будем расставлять порядок действий? (ответы детей)
№2 стр. 24 (работа в парах)
Объясните друг другу, как надо выполнять действия.
V. Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты,
Влево, вправо наклонись,
На носочках подтянись.
Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись – считать нам нужно.
VI.Закрепление изученного материала
Первичное закрепление
а) Самостоятельное выполнение задания в учебнике стр. 25 №3. Три ученика работают на откидной доске. Сверка с образцом на экране.
В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?
(Нужна помощь – подними сигнал)
Самоконтроль
Развивающая карточка. (Работа в тетради, проверка по ключу)
I в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:
43 – (20 – 17) + 15 21 : 3 + 3 · 9
II в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:
27 : (3+ 6) · 7 12 : 6 · 8 : 2
Резервные задания
а) Толщина среднего ствола дерева 45 см. Вырази эту величину в дм и см, в мм.
б) Сравните выражения.
2 дм 25см 8·2 8+8
4 см5мм 4дм 6*3 6+3
VII. Рефлексия
На экране «Лестница». Прошу поднять карандаш соответствующего цвета. Делаю выводы.
VIII.Подведение итога урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- В каком порядке выполняются действия в выражениях?
Домашнее задание + оценки
Учебник стр. 25 №5, №8 на выбор.
Приложение
Характеристика класса
В классе 27 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 20 человек, 7 человек испытывают трудности в обучении. По предварительным итогам четверти 3 отличника10 хорошистов.
Характеристика темы
Это первый урок по теме «Порядок действий со скобками». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна урока в том, что на уроке мы начинаем изучать правила действий в составных выражениях со скобками, содержащих только «сильные» и «слабые» действия. В обоих случаях действия выполняются слева направо в том порядке, в котором они записаны.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок
Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками;