kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок выполнения действий. Конспект урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний. Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий. Конспект урока математики.»

     Предмет: математика

Класс: 2
УМК «Перспектива»

Тема урока: Порядок выполнения действий.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний
Цель урока: познакомить с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Планируемый результат

Предметные умения:

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Метапредметные

Познавательные умения:

— формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- определять и формулировать цели деятельности на уроке

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

- осуществлять самоконтроль

- самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:

- формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль;

- слушать и понимать речь других;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс», индивидуальные компьютеры для учащихся , тетради, ручки.



I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минута)

1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

(1-2 минуты)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.( сели, разулись)

II. Актуализация знаний. (5 минут)

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Ребята, я знаю, что вы любите спортивные эстафеты, игры.

-Чтобы победить в спорте, что необходимо делать?

-Тренироваться.

-Кроме физической силы и красоты, чем должен обладать будущий мужчина?

-Умом.

-В этом нам поможет математика-гимнастика для ума.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно “ голову ломать”!

У. Как вы понимаете фразу “ломать голову”?

Дети: Думать, находить ответ .

1. Все вы любите бегать, предлагаю-

«Бег по кругу»

9:3 3*4 12:2 6:3 2+8 10-3 7*2 14-5

Шифровка: расположи ответы в порядке возрастания и ты узнаешь слово, которое нам поможет определить тему урока.

3 12 6 2 10 7 14 9

Е И Й Д В С Я Т

- Перевернем карточки, какое слово получилось?   ДЕЙСТВИЯ,

1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

-Назовите компоненты при сложении, вычитании.

-Назовите компоненты при умножении, делении.

-Какие действия относятся к действиям первой ступени?

-Какие действия относятся к действиям второй ступени?

Мультимедиа (найди выражения первой ступени, второй ступени).

Сегодня на уроке мы будем работать с выражениями, в которых встретятся изученные действия. Узнаем о них новое.

Вывод: разминка окончена, начинаем основную тренировку.

2. Игра «Третий лишний » (карточки на доске)

3+8-5= 4*3:6= 16-8:2=
2+2+2+2= 18:3:3=

На какие группы можно разделить выражения?

Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания ( в 1столбик)

Только из умножения и деления (во 2 столбик)

Найдите значения выражений (фронтальная работа)

Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.

Знаем как решать такие примеры.(Да) В каком порядке выполняли вычисления( по порядку слева направо)


Как вы понимаете, что такое порядок? чистота, это когда убрано.

А нужен ли порядок в математике? Для чего он нужен?

Чтобы не запутаться, чтобы было легче, чтобы было понятнее.

Проверка

Оцените себя

- Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

Что заметили? ( есть выражение, в котором есть действия первой и второй ступени)

3. Назовите выражение, в котором есть действия первой и второй ступени

Найдите значение выражения. 16-8:2= (запишите ответ на листочке)

Мальчик Толя считал и у него получилось 12

16-8:2=12

Почему в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы считали? Какое действие сначала выполнили? А как Толя считал? Кто же прав?

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты)

1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.


-У нас возникли затруднения? С чем они связаны?

Разный порядок выполнения действий ?

- Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).

Назовите тему нашего урока.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)

Задачи урока:- определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,

- А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь правильно находить значения выражений и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)



IV. Открытие нового знания. (6 минут)

1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике

7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1. Постановка проблемы

-Как мы можем выяснить кто прав?

2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)

-воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова- знатока Математики
прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.

Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом правиле?( Сначала умножение и деление. Затем сложение и вычитание).

Кто повторит правило?

Правило нужно запомнить

Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях 1 и 2 ступеней.

Сначала выполняются действия 2 ступени, потом 1.
3. Составление алгоритма вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1.


         Для удобства принятия решения о последовательности выполнения  
действий их разделили на две ступени:    

    первая ступень — сложение   и   вычитание,  

    вторая ступень — умножение   и   деление.    


         При нахождении значения выражения действия выполняются  
в следующем порядке:  

    1. Выражение включает в себя действия  
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку  
слева на право.  

    2. Если в выражении присутствуют действия  
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй  
ступени, а во вторую действия первой ступени.  
          Правило слева направо при выполнении действий одинаковой  
ступени выполняется.  


V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)

1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного

класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

Получили новые знания, применим их на практике.

3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради.

Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления. (1,2,3 столбик)

20-16+4=8

17-12:2=11

15-4*3= 3 18:6*5= 15
9*2:3= 6 7+20:4= 12

2. Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №3 (2ст). Первый объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант
15-4*3= 3

9*2:3= 6

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?(3,6)

Оцените себя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты) №3 с. 98( 3 столбик)

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия.

2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.

3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление

и исправление допущенных ошибок.

4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

18:6*5= 15

7+20:4= 12

Проверка

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.


VII.Физкультминутка (2 минуты)


Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз - присели, два - привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

Но закончилась игра – заниматься нам пора.


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)

1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового

способа действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого

для обеспечения содержательной непрерывности.

1. Составление выражения. № 7. С.98 )

Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)

Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске.


2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут)

На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых шаров повесили на ёлку?

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых шаров повесили)

-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?(Вычитание)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос?(сложение)

Решите задачу. Даю вам на это три минуты.





Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах.

  1. 14-9=5(ш)-жёлтых
    2) 14+5=19(ш)-всего

Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку.

А кто догадался, как можно записать решение одним выражением? Запиши на доске.

. Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=


Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.

Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.

За что ты можешь похвалить своего соседа?

Поставьте плюс, если ваш сосед справился с заданием верно

3. Бег парами.

Распределение на пары.

На доске: выражения 7*2-6= 10: 2+8= 6+9:3= 8+8:4=

10-4 *2= 2*3+14= 20:4+6= 5*3-14= 16-4:2=

У детей:ответы 8, 13,9 (5),10 (4), 2( 12), 20, 11, 1, 14 (6).

Найти своё выражение и выйти к доске. Раздаю задания.

Объясните причину ошибки.

Вывод. Почему произошли ошибки? Перепутали порядок действий. Верно, необходимо хорошо знать порядок действий

4.Финальная игра: математический футбол.

Работа в группах. (Найди ошибку)

Забей мяч в ворота.



4+16:4=5

4·3 - 5 =7

4+3·2=14

3+6·2=18

18:3+3=9

Вывод: сыграли вничью, а значит, тему урока отработали на «отлично».

IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей

деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


-Достигли мы цели урока?

Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )


- У кого были затруднения при изучении темы?

- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)

- Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)

- Какие задания понравились больше всего?

Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).

Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.

Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.

Красный кружок – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.

Итог урока.

Учитель: Мы достигли цели урока?

Вы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять,

Будем дружно отдыхать!

Спасибо за работу на уроке.


X. Задание на дом. (1 минута) Теперь вы справитесь с домашним заданием.

- Запишите в дневниках задание на дом:

По выбору : №8,№9 с.9 учебник
№2, №3 с.86 тетрадь на печатной основе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок выполнения действий. Конспект урока математики.

Автор: Погорелова Елена Владимировна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства