kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса урока обощающего повторения на тему "Деление и дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"»

Урок обобщающего повторения в 5-м классе по теме:

«Деление и дроби»


Тип урока: закрепление.

Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний. 

Задачи:

        образовательные:

- закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения;

- умение применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать коммуникативность, навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать умение сотрудничать и работать в группе;

- развивать грамотную математическую речь;

        воспитательные:

- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;

- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Дидактическое обеспечение:

- учебно-методический комплект,

- материалы к выполнению творческого задания.

Ход урока:

1.Оргмомент. 

- приветствие,

- готовность к уроку,

-проверка присутствия на уроке.

2. Сообщение темы урока.

На доске (слева, на обратной стороне):

- рассмотрите записи;

- какая между ними связь?

- какой знак можно поставить между ними?

- кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления.

3.Устный счет с применением табличных значений.

Теперь посчитаем устно. Для этого


91 : 13

* 80

+ 240

- 500

: 2

^2

7

560

800

300

15

225

ответ

4. Актуализация знаний.

На доске:

Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное).

- какие дроби называются правильными?

- какие дроби называются неправильными?

- выберите правильные и неправильные дроби.

- что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)?

5. Работа по теме:

индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой:

Мы вспомнили основные правила о дробях, а теперь поработаем письменно. На доске вам представлено задание (ответы на обороте доски).

  1. Представьте частное в виде дроби:

2 : 3 =                         17 : 6 =                          

3 : 5 =                         5 : 11 =

Найдите дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее прямоугольником.

Обведи кругом дроби большие 1.

Поменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа по следующим критериям:

«5» - ни одной ошибки;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 и более ошибок.

работа по учебнику:

 А сейчас мы переходим к работе по учебнику. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059.

Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные).

Как это свойство записать с помощью букв?

(a + b) : c = a : c + b : c

Будет ли верно это равенство, если я поменяю местами правую и левую части?

a : c + b : c = (a + b) : c

Запишите эти формулы в тетрадь и выделите прямоугольником.

Теперь решите №1059 (в, г).

У доски работает ученик, проговаривая правило решения.  

б) (3393 + 999) : 3 = 3393 : 3 + 999 : 3 = 1131 + 333 = 1464;

в) 405 : 27 + 135 : 27 = (405 + 135) : 27 = 540 : 27 = 20.

решение задачи:

Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.

                - №1070 (устно). Ответ: 

решение уравнений:

А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).

Решите № 1058 (а, б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.

6. Домашнее задание.

Спасибо! Молодцы! А сейчас познакомимся с домашним заданием.

№ 1058 (в, г). Подобные уравнения мы с вами разобрали.

№ 1078 

7. Творческое задание.

Прежде чем нам преступить к выполнению следующего задания, вспомните, как правильно обращаться с бумагой?(техника безопасности)

Бумага имеет тонкие края, которые при резких движениях могут глубоко поранить кожу человека.

Творческое задание «Дроби в прямоугольнике».

Перед вами находится белый лист бумаги.

  • Разделите его на два длинных прямоугольника.

  • Разделите прямоугольник на два маленьких вторым способом.

  • Разделите фигуру на 4 части.

  • Разделите фигуру на 8 частей.

  • Какие фигуры у вас получаются? (прямоугольники).

  • Разделите первоначальный прямоугольник на два треугольника.

  • Что можно сказать о площади полученных треугольников в сравнении с прямоугольниками, полученными при первичном делении на части? (площадь треугольника равна площади половины большого прямоугольника)

  • Закрасьте один из полученных малых прямоугольников и напишите на долю, которую он составляет от большого.

Этот момент я оценю и выставлю дополнительную оценку за правильную работу.

8. Подведение итогов урока.

Понравилось вам дополнительное задание?

(задание с обыкновенными дробями)

Что еще мы повторили?  (площади фигур, равенство площадей фигур)

Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что нового Вы узнали? С какими формулами или свойствами Вы познакомились?

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"

Автор: Гурова Алла Владимировна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок математики  в 5 классес использованием ЦОР и ЭОР по теме: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassies-ispol-zovaniiem-tsor-i-eor-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "217052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433228471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""конспект урока  для 5  класса "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407515737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1"
    ["file_id"] => string(6) "274838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства