- развивать коммуникативность, навыки само- и взаимоконтроля;
- развивать умение сотрудничать и работать в группе;
- развивать грамотную математическую речь;
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;
- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
Дидактическое обеспечение:
- учебно-методический комплект,
- материалы к выполнению творческого задания.
Ход урока:
1.Оргмомент.
- приветствие,
- готовность к уроку,
-проверка присутствия на уроке.
2. Сообщение темы урока.
На доске (слева, на обратной стороне):
- рассмотрите записи;
- какая между ними связь?
- какой знак можно поставить между ними?
- кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
- сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления.
3.Устный счет с применением табличных значений.
Теперь посчитаем устно. Для этого
91 : 13
* 80
+ 240
- 500
: 2
^2
7
560
800
300
15
225
ответ
4. Актуализация знаний.
На доске:
Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное).
- какие дроби называются правильными?
- какие дроби называются неправильными?
- выберите правильные и неправильные дроби.
- что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)?
5. Работа по теме:
- индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой:
Мы вспомнили основные правила о дробях, а теперь поработаем письменно. На доске вам представлено задание (ответы на обороте доски).
Представьте частное в виде дроби:
2 : 3 = 17 : 6 =
3 : 5 = 5 : 11 =
Найдите дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее прямоугольником.
Обведи кругом дроби большие 1.
Поменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа по следующим критериям:
«5» - ни одной ошибки;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 и более ошибок.
- работа по учебнику:
А сейчас мы переходим к работе по учебнику. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059.
Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные).
Как это свойство записать с помощью букв?
(a + b) : c = a : c + b : c
Будет ли верно это равенство, если я поменяю местами правую и левую части?
a : c + b : c = (a + b) : c
Запишите эти формулы в тетрадь и выделите прямоугольником.
Теперь решите №1059 (в, г).
У доски работает ученик, проговаривая правило решения.
Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.
- №1070 (устно). Ответ:
решение уравнений:
А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).
Решите № 1058 (а, б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.
6. Домашнее задание.
Спасибо! Молодцы! А сейчас познакомимся с домашним заданием.
№ 1058 (в, г). Подобные уравнения мы с вами разобрали.
№ 1078
7. Творческое задание.
Прежде чем нам преступить к выполнению следующего задания, вспомните, как правильно обращаться с бумагой?(техника безопасности)
Бумага имеет тонкие края, которые при резких движениях могут глубоко поранить кожу человека.
Творческое задание «Дроби в прямоугольнике».
Перед вами находится белый лист бумаги.
Разделите его на два длинных прямоугольника.
Разделите прямоугольник на два маленьких вторым способом.
Разделите фигуру на 4 части.
Разделите фигуру на 8 частей.
Какие фигуры у вас получаются? (прямоугольники).
Разделите первоначальный прямоугольник на два треугольника.
Что можно сказать о площади полученных треугольников в сравнении с прямоугольниками, полученными при первичном делении на части? (площадь треугольника равна площади половины большого прямоугольника)
Закрасьте один из полученных малых прямоугольников и напишите на долю, которую он составляет от большого.
Этот момент я оценю и выставлю дополнительную оценку за правильную работу.
8. Подведение итогов урока.
Понравилось вам дополнительное задание?
(задание с обыкновенными дробями)
Что еще мы повторили? (площади фигур, равенство площадей фигур)
Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что нового Вы узнали? С какими формулами или свойствами Вы познакомились?