kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса урока обощающего повторения на тему "Деление и дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"»

Урок обобщающего повторения в 5-м классе по теме:

«Деление и дроби»


Тип урока: закрепление.

Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний. 

Задачи:

        образовательные:

- закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения;

- умение применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать коммуникативность, навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать умение сотрудничать и работать в группе;

- развивать грамотную математическую речь;

        воспитательные:

- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;

- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Дидактическое обеспечение:

- учебно-методический комплект,

- материалы к выполнению творческого задания.

Ход урока:

1.Оргмомент. 

- приветствие,

- готовность к уроку,

-проверка присутствия на уроке.

2. Сообщение темы урока.

На доске (слева, на обратной стороне):

- рассмотрите записи;

- какая между ними связь?

- какой знак можно поставить между ними?

- кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления.

3.Устный счет с применением табличных значений.

Теперь посчитаем устно. Для этого


91 : 13

* 80

+ 240

- 500

: 2

^2

7

560

800

300

15

225

ответ

4. Актуализация знаний.

На доске:

Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное).

- какие дроби называются правильными?

- какие дроби называются неправильными?

- выберите правильные и неправильные дроби.

- что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)?

5. Работа по теме:

индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой:

Мы вспомнили основные правила о дробях, а теперь поработаем письменно. На доске вам представлено задание (ответы на обороте доски).

  1. Представьте частное в виде дроби:

2 : 3 =                         17 : 6 =                          

3 : 5 =                         5 : 11 =

Найдите дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее прямоугольником.

Обведи кругом дроби большие 1.

Поменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа по следующим критериям:

«5» - ни одной ошибки;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 и более ошибок.

работа по учебнику:

 А сейчас мы переходим к работе по учебнику. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059.

Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные).

Как это свойство записать с помощью букв?

(a + b) : c = a : c + b : c

Будет ли верно это равенство, если я поменяю местами правую и левую части?

a : c + b : c = (a + b) : c

Запишите эти формулы в тетрадь и выделите прямоугольником.

Теперь решите №1059 (в, г).

У доски работает ученик, проговаривая правило решения.  

б) (3393 + 999) : 3 = 3393 : 3 + 999 : 3 = 1131 + 333 = 1464;

в) 405 : 27 + 135 : 27 = (405 + 135) : 27 = 540 : 27 = 20.

решение задачи:

Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.

                - №1070 (устно). Ответ: 

решение уравнений:

А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).

Решите № 1058 (а, б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.

6. Домашнее задание.

Спасибо! Молодцы! А сейчас познакомимся с домашним заданием.

№ 1058 (в, г). Подобные уравнения мы с вами разобрали.

№ 1078 

7. Творческое задание.

Прежде чем нам преступить к выполнению следующего задания, вспомните, как правильно обращаться с бумагой?(техника безопасности)

Бумага имеет тонкие края, которые при резких движениях могут глубоко поранить кожу человека.

Творческое задание «Дроби в прямоугольнике».

Перед вами находится белый лист бумаги.

  • Разделите его на два длинных прямоугольника.

  • Разделите прямоугольник на два маленьких вторым способом.

  • Разделите фигуру на 4 части.

  • Разделите фигуру на 8 частей.

  • Какие фигуры у вас получаются? (прямоугольники).

  • Разделите первоначальный прямоугольник на два треугольника.

  • Что можно сказать о площади полученных треугольников в сравнении с прямоугольниками, полученными при первичном делении на части? (площадь треугольника равна площади половины большого прямоугольника)

  • Закрасьте один из полученных малых прямоугольников и напишите на долю, которую он составляет от большого.

Этот момент я оценю и выставлю дополнительную оценку за правильную работу.

8. Подведение итогов урока.

Понравилось вам дополнительное задание?

(задание с обыкновенными дробями)

Что еще мы повторили?  (площади фигур, равенство площадей фигур)

Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что нового Вы узнали? С какими формулами или свойствами Вы познакомились?

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщающего повторения по теме "Деление и дроби"

Автор: Гурова Алла Владимировна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок математики  в 5 классес использованием ЦОР и ЭОР по теме: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassies-ispol-zovaniiem-tsor-i-eor-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "217052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433228471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""конспект урока  для 5  класса "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407515737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1"
    ["file_id"] => string(6) "274838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства