kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Нумерация чисел 1-10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10

УМК «Школа России»

Технология обучения – технология деятельностного метода обучения

Тип знания : закрепление.

Тип урока – урок рефлексии (Р)

Цель урока:

Способствовать формированию УУД.

Задачи обучения.

 Личностные:

начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для

решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной

мере зависит от самого учащегося;

начальные представления о математических способах познания мира;

 Метапредметные:

1

регулятивные :

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

2

познавательные :

ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

3 коммуникативные:

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной

деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

применять математические знания и математическую

уважительно вести диалог с товарищами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Нумерация чисел 1-10"»

КОНСПЕКТ урока математики

ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10

автор: Громова Анна Игоревна, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10



УМК «Школа России»

Технология обучения – технология деятельностного метода обучения

Тип знания : закрепление.

Тип урока – урок рефлексии (Р)

Цель урока:

Способствовать формированию УУД.

Задачи обучения.

  • Личностные:

  • начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые ба­зируются на необходимости постоянного расширения зна­ний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и са­мооценки результатов своей учебной деятельности (на­чальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • начальные представления о математических спосо­бах познания мира;

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставлен­ную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем спо­собы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные дей­ствия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, под руковод­ством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

    1. познавательные:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

3. коммуникативные:

  • принимать участие в работе в паре и в группе с од­ноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделан­ной работы;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • применять математические знания и математиче­скую терминологию при изложении своего мнения и пред­лагаемых способов действий;

  • уважительно вести диалог с товарищами.

  • Предметные:

  1. Повторить последовательность чисел 1- 10

  2. Повторить образование чисел 7 и 10 присчитыванием 1 к 6 и 9.

  3. Повторить образование чисел 5 и 8 отсчитыванием 1 от 6 и 9.

  4. Повторить понятия равенства и неравенства.

  5. Повторить состав числа 5.

  6. Закрепить умение писать цифру 2

Оборудование.

  • у учителя: презентация

  • у учащихся: карточки

Библиографический список:

1. Моро М.И. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», Изд.2-е, 2011. – 56, 57 с.

2. М. И. Моро. С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», 2011. – 22 с.


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством.

- Здравствуйте ребята.

- Вы знаете, что такое речёвка?



- Я попробовала придумать речёвку для нашего урока математики, но не закончила её. Вы мне поможете? Я начинаю, а вы закончите.

- Математику знать….

- Мы работать будем …

- Давайте теперь хором скажем эту речёвку.

- вы будете дружно работать?



- речёвка – это небольшой текст в рифму, который нужно говорить хором.




- нужно!

- дружно!

- Мы работать будем дружно! Математику знать нужно!

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

  • начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые ба­зируются на необходимости постоянного расширения зна­ний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

Метапредметные:

    1. регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставлен­ную учителем, на разных этапах обучения;

    1. познавательные:

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

2. Актуализация знаний

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

Примерный план этапа:

  1. фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

- давайте вспомним, чем мы обычно занимаемся на уроках математики.

- эти знания нам сегодня очень пригодятся.

- Что мы изучали на всех уроках математики?

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по стране чисел Числяндии. - на чём мы отправимся?

- как назвать это одним словом?

- На каком из транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните задание на листочках, которые лежат у вас на партах.

- соедините числа по точкам в порядке возрастания.( получится корабль)

- путешествуя по стране Числяндия мы повторим всё, что уже знаем о числах.

- Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие числа вы изучили?

- Итак мы отправляемся в путь на корабле по реке Умницы. - капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну?

- считаем, пишем цифры, сравниваем числа, решаем примеры, подбираем записи к картинкам, называем фигуры.


- числа.



- автобус, корабль, поезд, машина, самолёт.

- транспорт.






- корабль




- числа от 1 до 10.






………………

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

  • начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые ба­зируются на необходимости постоянного расширения зна­ний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставлен­ную учителем, на разных этапах обучения;

  1. познавательные:

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

3. коммуникативные:

  • уважительно вести диалог с товарищами.

  1. основная часть. Повторение натурального ряда чисел от 1 до 10.

Повторение последовательности чисел 1- 10

- Эта страна состоит из нескольких островов. Мы прибыли на первый остров. (слайд).

- Этот остров называется Считалкино.

- Что мы будем делать на этом острове?

- Давайте посчитаем по колонкам, хором.

- Первая колонка считаем от 2 до 9.

- теперь в обратном порядке от 9 до 2.

- Теперь вторая колонка, считаем от 7 до 1, а остальные, слушайте внимательно, не ошиблись ли они.

- Теперь в обратном порядке.

- И третья колонка считаем хором от 9 до 3,

- Теперь в обратном порядке.

- Молодцы! Поплывём дальше!






- Считать.

- 2,3,4,5,6,7,8,9

- 9,8,7,6,5,4,3,2

- 7,6,5,4,3,2,1




- 1,2,3,4,5,6,7

- 9,8,7,6,5,4,3

- 3,4,5,6,7,8,9


Повторение образования чисел 7 и 10 присчитыванием 1 к 6 и 9.

Повторение образования чисел 5 и 8 отсчитыванием 1 от 6 и 9.


- Мы прибыли на остров, где живут числа 6 и 9.

- Теперь я буду задавать вопросы, а вы мне с помощью веера показывайте ответ.

- какое число идёт при счёте за числом 6 ?

- какое число предшествует ислу 6?

- назовите соседей числа 9?

- молодцы!

- Что мы сейчас повторяли?




- 7

- 5

8 и 10




- Теперь мы плывём на следующий остров. Здесь живёт число 1. У него много друзей, но некоторые его друзья потерялись. Поможем еденичке? …..

4 + 1 = - 1 = 4

7 + 1 = 8 - 1 =

+ 1 =6 - 1 = 5

- Взяли карточки, записываем нужные числа.

- Проверяем работу. Покажите …., какое число вы записали.

- Петя прочитай первый пример. Если вы записали число 5, то возле примера «зажигаем зел огонёк»

- Вася прочитай второй пример.

- Все записали число 5? ( и т.д.)

- молодцы.

- Сколько у вас получилось огоньков?

- какое число получим, если к числу прибавим еденицу?

- А какое число получим, если вычтем из числа еденицу?



поможем.








4+1 =5

5 – 1 =4



- последующее число.

- предидущее число.

Повторение понятий равенства и неравенства.



- Плывём к следующему острову.

- На нём живут не числа, а знаки, какие это знаки?

- Знаки заблудились, давайте поможем им.

- На доске числа

4*4

5*7

4*5

7*7

- какие знаки расставим?

- Петя выйди к доске, сейчас ты будешь расставлять знаки.

- какой знак поставим в первом выражении?

- ребята покажите пальчиками.

- на какие 2 группы можно их разделить?









- больше, меньше и равно.




- равенства и неравенства.

- Дальше мы плывём на остров, где нас ждут числа 3 и 4.

- Эти числа предлагают нам с вами отдохнуть и мы сейчас встаём с из – за парт.

- число 3 предлагает нам выполнить 3 упражнения: 3 раза круговые, движения головой, сделать 3 поворота в право и 3 поворота влево, 3 приседания.

- Число 4 предлагает нам нагнуться 4 раза, и подпрыгнуть 4 раза на месте.



- Теперь мы отправляемся на остров, где живёт число 5.

- Теперь поработаем в парах.

- На карточках, поселите в домики числа, из которых образуется число 5.









Закрепить умение писать цифру 2



последний остров, где плавают в пруду лебеди – двоечки.

- Посмотрите, какие они изящные.

- Давайте на листочках, которые у вас на партах напишем эти цифры, столько раз, сколько лебедей в пруду ( слайд).

- Над самой красивой цифрой 2 поставьте звёздочку.



- 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5, 4 и 3.




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

  2. анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

  3. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  4. планирование цели дальнейшей деятельности.

- Есть такая пословица « В гостях хорошо, а дома лучше»

- Вот и мы возвращаемся в наш класс.

- Сейчас осень и на ваши парты упали листики, но они не раскрашены.

- Если у вас на уроке всё получалось, вам было интересно, раскрасьте листик красным цветом.

- если что то было непонятно, что –то не получилось, раскрасьте его зелёным цветом,

- а если совсем ничего не получалось, было не интересно, то раскрасьте листик синим цветом.

- что мы повторяли?

- какое задание вам показалось труднее всего?



ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и са­мооценки результатов своей учебной деятельности (на­чальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

  2. познавательные:

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

3. коммуникативные:

  • принимать участие в работе в паре и в группе с од­ноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделан­ной работы;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • применять математические знания и математиче­скую терминологию при изложении своего мнения и пред­лагаемых способов действий;

  • уважительно вести диалог с товарищами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Нумерация чисел 1-10"

Автор: Пахтусова Ирина Николаевна

Дата: 24.02.2023

Номер свидетельства: 626494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку "«Нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_k_uroku_numieratsiia_chisiel_v_priedielakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "436452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509693332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "нумерация чисел от 21 до 100 "
    ["seo_title"] => string(33) "numieratsiia-chisiel-ot-21-do-100"
    ["file_id"] => string(6) "137986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства