ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10
ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10
Способствовать формированию УУД.
3. коммуникативные:
1. Моро М.И. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», Изд.2-е, 2011. – 56, 57 с.
2. М. И. Моро. С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», 2011. – 22 с.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством. |
- Здравствуйте ребята. - Вы знаете, что такое речёвка? - Я попробовала придумать речёвку для нашего урока математики, но не закончила её. Вы мне поможете? Я начинаю, а вы закончите. - Математику знать…. - Мы работать будем … - Давайте теперь хором скажем эту речёвку. - вы будете дружно работать? | - речёвка – это небольшой текст в рифму, который нужно говорить хором. - нужно! - дружно! - Мы работать будем дружно! Математику знать нужно! | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: … ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; |
2. Актуализация знаний Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; |
- давайте вспомним, чем мы обычно занимаемся на уроках математики. - эти знания нам сегодня очень пригодятся. - Что мы изучали на всех уроках математики? - Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по стране чисел Числяндии. - на чём мы отправимся? - как назвать это одним словом? - На каком из транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните задание на листочках, которые лежат у вас на партах. - соедините числа по точкам в порядке возрастания.( получится корабль) - путешествуя по стране Числяндия мы повторим всё, что уже знаем о числах. - Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Какие числа вы изучили? - Итак мы отправляемся в путь на корабле по реке Умницы. - капитаном корабля буду я, а вы матросами. - Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? | - считаем, пишем цифры, сравниваем числа, решаем примеры, подбираем записи к картинкам, называем фигуры. - числа. - автобус, корабль, поезд, машина, самолёт. - транспорт. - корабль - числа от 1 до 10. ……………… | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; Метапредметные: регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; познавательные: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; строить несложные цепочки логических рассуждений; 3. коммуникативные: |
основная часть. Повторение натурального ряда чисел от 1 до 10. |
Повторение последовательности чисел 1- 10 - Эта страна состоит из нескольких островов. Мы прибыли на первый остров. (слайд). - Этот остров называется Считалкино. - Что мы будем делать на этом острове? - Давайте посчитаем по колонкам, хором. - Первая колонка считаем от 2 до 9. - теперь в обратном порядке от 9 до 2. - Теперь вторая колонка, считаем от 7 до 1, а остальные, слушайте внимательно, не ошиблись ли они. - Теперь в обратном порядке. - И третья колонка считаем хором от 9 до 3, - Теперь в обратном порядке. - Молодцы! Поплывём дальше! | - Считать. - 2,3,4,5,6,7,8,9 - 9,8,7,6,5,4,3,2 - 7,6,5,4,3,2,1 - 1,2,3,4,5,6,7 - 9,8,7,6,5,4,3 - 3,4,5,6,7,8,9 | |
Повторение образования чисел 7 и 10 присчитыванием 1 к 6 и 9. Повторение образования чисел 5 и 8 отсчитыванием 1 от 6 и 9. - Мы прибыли на остров, где живут числа 6 и 9. - Теперь я буду задавать вопросы, а вы мне с помощью веера показывайте ответ. - какое число идёт при счёте за числом 6 ? - какое число предшествует ислу 6? - назовите соседей числа 9? - молодцы! - Что мы сейчас повторяли? | - 7 - 5 8 и 10 | |
- Теперь мы плывём на следующий остров. Здесь живёт число 1. У него много друзей, но некоторые его друзья потерялись. Поможем еденичке? ….. 4 + 1 = - 1 = 4 7 + 1 = 8 - 1 = + 1 =6 - 1 = 5 - Взяли карточки, записываем нужные числа. - Проверяем работу. Покажите …., какое число вы записали. - Петя прочитай первый пример. Если вы записали число 5, то возле примера «зажигаем зел огонёк» - Вася прочитай второй пример. - Все записали число 5? ( и т.д.) - молодцы. - Сколько у вас получилось огоньков? - какое число получим, если к числу прибавим еденицу? - А какое число получим, если вычтем из числа еденицу? | поможем. 4+1 =5 5 – 1 =4 - последующее число. - предидущее число. |
Повторение понятий равенства и неравенства. | |
- Плывём к следующему острову. - На нём живут не числа, а знаки, какие это знаки? - Знаки заблудились, давайте поможем им. - На доске числа 4*4 5*7 4*5 7*7 - какие знаки расставим? - Петя выйди к доске, сейчас ты будешь расставлять знаки. - какой знак поставим в первом выражении? - ребята покажите пальчиками. - на какие 2 группы можно их разделить? | - больше, меньше и равно. - равенства и неравенства. |
- Дальше мы плывём на остров, где нас ждут числа 3 и 4. - Эти числа предлагают нам с вами отдохнуть и мы сейчас встаём с из – за парт. - число 3 предлагает нам выполнить 3 упражнения: 3 раза круговые, движения головой, сделать 3 поворота в право и 3 поворота влево, 3 приседания. - Число 4 предлагает нам нагнуться 4 раза, и подпрыгнуть 4 раза на месте. | |
- Теперь мы отправляемся на остров, где живёт число 5. - Теперь поработаем в парах. - На карточках, поселите в домики числа, из которых образуется число 5. | |
Закрепить умение писать цифру 2 | |
последний остров, где плавают в пруду лебеди – двоечки. - Посмотрите, какие они изящные. - Давайте на листочках, которые у вас на партах напишем эти цифры, столько раз, сколько лебедей в пруду ( слайд). - Над самой красивой цифрой 2 поставьте звёздочку. | - 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5, 4 и 3. |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки; анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены; соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); планирование цели дальнейшей деятельности. |
- Есть такая пословица « В гостях хорошо, а дома лучше» - Вот и мы возвращаемся в наш класс. - Сейчас осень и на ваши парты упали листики, но они не раскрашены. - Если у вас на уроке всё получалось, вам было интересно, раскрасьте листик красным цветом. - если что то было непонятно, что –то не получилось, раскрасьте его зелёным цветом, - а если совсем ничего не получалось, было не интересно, то раскрасьте листик синим цветом. - что мы повторяли? - какое задание вам показалось труднее всего? | | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; Метапредметные: регулятивные: познавательные: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; строить несложные цепочки логических рассуждений; 3. коммуникативные: принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; уважительно вести диалог с товарищами. |