ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10
  ТЕМА. Нумерация чисел 1 - 10
  Способствовать формированию УУД.
  3. коммуникативные:
  1. Моро М.И. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», Изд.2-е, 2011. – 56, 57 с.
  2. М. И. Моро. С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс, 1 часть. Издательство «Просвещение», 2011. – 22 с.
      |   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ     |    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ   |    ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ   |  
     Мотивация к учебной деятельности.    Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством.   |  
  |   - Здравствуйте ребята.  - Вы знаете, что такое речёвка?          - Я попробовала придумать речёвку для нашего урока математики, но не закончила её. Вы мне поможете? Я начинаю, а вы закончите.  - Математику знать….  - Мы работать будем …  - Давайте теперь хором скажем эту речёвку.  - вы будете дружно работать?       |        - речёвка – это небольшой текст в рифму, который нужно говорить хором.              - нужно!  - дружно!  - Мы работать будем дружно! Математику знать нужно!   |    ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:    …         ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.   Личностные:    начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;    Метапредметные:     понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;       |  
  |    2. Актуализация знаний   Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.   Примерный план этапа:    фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;     |  
  |   - давайте вспомним, чем мы обычно занимаемся на уроках математики.  - эти знания нам сегодня очень пригодятся.  - Что мы изучали на всех уроках математики?  - Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по стране чисел Числяндии. - на чём мы отправимся?  - как назвать это одним словом?  - На каком из транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните задание на листочках, которые лежат у вас на партах.  - соедините числа по точкам в порядке возрастания.( получится корабль)  - путешествуя по стране Числяндия мы повторим всё, что уже знаем о числах.  - Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?  - Какие числа вы изучили?  - Итак мы отправляемся в путь на корабле по реке Умницы. - капитаном корабля буду я, а вы матросами.  - Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну?   |    - считаем, пишем цифры, сравниваем числа, решаем примеры, подбираем записи к картинкам, называем фигуры.      - числа.          - автобус, корабль, поезд, машина, самолёт.  - транспорт.                      - корабль              - числа от 1 до 10.                      ………………   |    ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:      ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.   Личностные:    начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;    Метапредметные:    регулятивные:      понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;      познавательные:      определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;   строить несложные цепочки логических рассуждений;     3. коммуникативные:    |  
     основная часть. Повторение натурального ряда чисел от 1 до 10.     |  
  |   Повторение последовательности чисел 1- 10   - Эта страна состоит из нескольких островов. Мы прибыли на первый остров. (слайд).  - Этот остров называется Считалкино.  - Что мы будем делать на этом острове?  - Давайте посчитаем по колонкам, хором.   - Первая колонка считаем от 2 до 9.  - теперь в обратном порядке от 9 до 2.  - Теперь вторая колонка, считаем от 7 до 1, а остальные, слушайте внимательно, не ошиблись ли они.  - Теперь в обратном порядке.  - И третья колонка считаем хором от 9 до 3,  - Теперь в обратном порядке.  - Молодцы! Поплывём дальше!   |                        - Считать.  - 2,3,4,5,6,7,8,9  - 9,8,7,6,5,4,3,2  - 7,6,5,4,3,2,1              - 1,2,3,4,5,6,7  - 9,8,7,6,5,4,3  - 3,4,5,6,7,8,9   |         |  
  |   Повторение образования чисел 7 и 10 присчитыванием 1 к 6 и 9.  Повторение образования чисел 5 и 8 отсчитыванием 1 от 6 и 9.      - Мы прибыли на остров, где живут числа 6 и 9.  - Теперь я буду задавать вопросы, а вы мне с помощью веера показывайте ответ.  - какое число идёт при счёте за числом 6 ?  - какое число предшествует ислу 6?  - назовите соседей числа 9?  - молодцы!  - Что мы сейчас повторяли?   |                - 7  - 5  8 и 10           |         |  
  |   - Теперь мы плывём на следующий остров. Здесь живёт число 1. У него много друзей, но некоторые его друзья потерялись. Поможем еденичке? …..       4 + 1 = - 1 = 4         7 + 1 = 8 - 1 =       + 1 =6 - 1 = 5   - Взяли карточки, записываем нужные числа.  - Проверяем работу. Покажите …., какое число вы записали.  - Петя прочитай первый пример. Если вы записали число 5, то возле примера «зажигаем зел огонёк»  - Вася прочитай второй пример.  - Все записали число 5? ( и т.д.)  - молодцы.  - Сколько у вас получилось огоньков?  - какое число получим, если к числу прибавим еденицу?  - А какое число получим, если вычтем из числа еденицу?   |            поможем.                              4+1 =5  5 – 1 =4          - последующее число.  - предидущее число.   |  
  |   Повторение понятий равенства и неравенства.       |         |  
  |   - Плывём к следующему острову.  - На нём живут не числа, а знаки, какие это знаки?  - Знаки заблудились, давайте поможем им.  - На доске числа  4*4  5*7  4*5  7*7  - какие знаки расставим?  - Петя выйди к доске, сейчас ты будешь расставлять знаки.  - какой знак поставим в первом выражении?  - ребята покажите пальчиками.  - на какие 2 группы можно их разделить?   |                                    - больше, меньше и равно.              - равенства и неравенства.   |  
  |   - Дальше мы плывём на остров, где нас ждут числа 3 и 4.  - Эти числа предлагают нам с вами отдохнуть и мы сейчас встаём с из – за парт.  - число 3 предлагает нам выполнить 3 упражнения: 3 раза круговые, движения головой, сделать 3 поворота в право и 3 поворота влево, 3 приседания.  - Число 4 предлагает нам нагнуться 4 раза, и подпрыгнуть 4 раза на месте.       |           |  
  |   - Теперь мы отправляемся на остров, где живёт число 5.   - Теперь поработаем в парах.  - На карточках, поселите в домики числа, из которых образуется число 5.           |                             |  
  |   Закрепить умение писать цифру 2       |         |  
  |   последний остров, где плавают в пруду лебеди – двоечки.  - Посмотрите, какие они изящные.  - Давайте на листочках, которые у вас на партах напишем эти цифры, столько раз, сколько лебедей в пруду ( слайд).  - Над самой красивой цифрой 2 поставьте звёздочку.      |            - 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5, 4 и 3.           |  
  |        |  
     Рефлексия учебной деятельности на уроке.    Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.   Примерный план этапа:    учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;   анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;   соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);     планирование цели дальнейшей деятельности.     |  
  |   - Есть такая пословица « В гостях хорошо, а дома лучше»  - Вот и мы возвращаемся в наш класс.  - Сейчас осень и на ваши парты упали листики, но они не раскрашены.  - Если у вас на уроке всё получалось, вам было интересно, раскрасьте листик красным цветом.  - если что то было непонятно, что –то не получилось, раскрасьте его зелёным цветом,   - а если совсем ничего не получалось, было не интересно, то раскрасьте листик синим цветом.  - что мы повторяли?  - какое задание вам показалось труднее всего?   |             |    ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:  ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.   Личностные:    понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;    Метапредметные:    регулятивные:   познавательные:      определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;   строить несложные цепочки логических рассуждений;     3. коммуникативные:    принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;   воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;   применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;   уважительно вести диалог с товарищами.          |