kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Числовые промежутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока раскрыта точно и ясно. Содержит презентацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Числовые промежутки"»

Класс: 6

Тема урока: Числовые промежутки.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.

Задачи урока:

Образовательные:

• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, речь учащихся;

• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;

• формировать умение работать в коллективе;

• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;

Оборудование: учебник; компьютер; проектор, экран, презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент

(слайд 2).

Домашнее задание.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(слайды 3–7).

1.Устная работа

Проводится с помощью презентации.

Вычислить:

а)-12+7-4+9=0

б) (-2)+(-3)+8=3

в)3+6-8+10=11

2. Запишите следующее утверждение в виде неравенства

а) +2,8 является положительным числом

б) -10,2 является отрицательным числом

в) х- число положительное

г) n- число отрицательное

д) а- число неположительное

е) b- число неотрицательное

3. Назовите числа, удовлетворяющих неравенству



4. Какое из данных чисел на числовой прямой находится левее:

-6 или 5; 9 или 0;

-6 или –7; 3 или 5;

0 или –9.



3. Объяснение нового материала

(слайды 7–11).

  1. Рассмотрим координатную прямую, в этот раз координатная прямая изображена без указания начала отсчета и величины единичного отрезка.

На координатной прямой отметили точку а. Все точки, расположенные правее, отмечены штриховкой- это числа большие числа а. Такое множество точек наз. открытым лучом и обозначают -символическая запись. Читается так: «От а до плюс бесконечности». Для любого числа х из этого множества верно неравенство xa

Дать учащимся возможность самим догадаться, как обозначают такой открытый лучи и какое неравенство будет верным для всех чисел, принадлежащих ему.

Проверка: такой открытый луч обозначают , знак читается «минус бесконечность»/ Для любого числа х из этого множества верно неравенство xa.

Рассмотреть рисунки и сравнить их с предыдущими рисунками. В чем сходство. В чем отличие? Зачем точку, соответствующую точке а закрасили черным цветом?

-Так на рисунке обозначают обычный луч. Для обозначения луча при записи используют квадратную скобку [a; ), (;a].

-Такие неравенства называются нестрогими в отличие от неравенств вида xa,xa которые называют строгими.

Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). Слайд 9



На этом рисунке штриховкой отмечены точки(числа), расположенные между точками a и b. Такое множество точек называют интервалом и обозначают (а;b).Неравенство имеет вид axb

На этом рисунке изображен тот же интервал, но на этот раз к нему присоединили его концы, точки a и b. Такое множество называется отрезком, который обозначают [a;b]. Неравенство имеет вид axb



Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). Слайд11

4. Закрепление изученного материала:

Слайд(12-15 )

334(а,б), №335(б,г), №342(а,б,в,г), №343(а,б,д,е)

5. Обучающая самостоятельная работа

(Раздается учащимся на стол.)

1. Представьте на координатной прямой промежутки:

1) [0;15); 2) ( -5; 6); 3) [9; 13];

4) (-∞;6]; 5) (0;+ ∞); 6) [5;+ ∞).



2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:

а) в) -13

б) -4 г) 6

  1. Вариант

1.Представьте на координатной прямой промежутки:

1) ( 0; 9); 2) [-8;9); 3) [-2; 2];

4) (-∞;9]; 5) (11;+ ∞); 6) [-8;+ ∞).

2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:

а) в) -15

б) -7 г) 8

6. Итог урока

(слайд 16)

-Что входит в понятие «числовые промежутки»?

7. Домашнее задание: §11, №334(в,г), №335(а,в), №343(в,г)

Рефлексия

Рефлексия

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило…

У меня……………настроение



Литература: Математика. Учебник для 6 кл. общеобраз. шк. в 2ч./ Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов – 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, ч.2 – 176 стр.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему "Числовые промежутки"

Автор: Ибраева Зарина Рысбековна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация по теме: "Числовые промежутки" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-tiemie-chislovyie-promiezhutki"
    ["file_id"] => string(6) "109442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404558014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку математике по теме "Числовые промежутки" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-matiematikie-po-tiemie-chislovyie-promiezhutki"
    ["file_id"] => string(6) "125698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415033679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "демонстрационный материал для урока математики на тему "Числовые промежутки" "
    ["seo_title"] => string(84) "diemonstratsionnyi-matierial-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislovyie-promiezhutki"
    ["file_id"] => string(6) "133075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416462810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-chislovyie-promiezhutki-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "127658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415356611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок на тему "Числовые промежутки" по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_na_tiemu_chislovyie_promiezhutki_po_matiematikie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "350279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476805131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства