Презентация к уроку математике по теме "Числовые промежутки"
Презентация к уроку математике по теме "Числовые промежутки"
Презентация по алгебре по теме: «Числовые промежутки», презентация поможет при изучении нового материала наглядно представить промежутки, представлять геометрическую и аналитические модели, обозначение и название числовых промежутков, координатная прямая и действия с ней, коротко представлен теоретический материал, В форме теста представлен материал для закрепления теоретических знаний, для подведения итогов представлена итоговая таблица. Данная презентация предназначена как для изучения нового материала , так и для повторения и обобщения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математике по теме "Числовые промежутки" »
Числовые промежутки.
Цели урока:
Ввести понятие числового промежутка;
Научится изображать и записывать числовые промежутки;
Рассмотреть виды числовых промежутков;
Закрепить полученные знания при выполнении упражнений.
«Кто хорошо подготовился к бою, тот его наполовину выиграл».
(М.де Сервантес)
Девиз :
«Кто хорошо подготовился к бою, тот его наполовину выиграл».
(М.де Сервантес)
Математический диктант
Задание, которое диктует учитель
Записи в тетрадях учащихся
Прямая на которой обозначены направление, начало отсчета и единичный отрезок называется…
Прямая на которой обозначены направление, начало отсчета и единичный отрезок называется…
координатной
координатной
Из двух чисел большее изображается на координатной прямой…
правее
Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками называется…
Часть прямой, ограниченная точкой с одной стороны называется
отрезком
лучом
-35 + 35 =
0
- 16+ 8 =
- 8
Как называются числа расположенные слева от нуля?
отрицательные
Натуральные числа, им противоположные и число 0 называются…
Как называются числа расположенные справа от нуля.
Целыми числами
положительные
40; 56,4 ≤ х ≤ 34; у
Прочитайте неравенство:
х ≤ 14;
х
-18,5
у 40;
56,4 ≤ х ≤ 34;
у
Что лишнее?
Положительные числа
Противоположные числа
Целые числа
Числовые промежутки
Отрицательные числа
10.09.14 Классная работа. Числовые промежутки.
a x x а а открытый луч луч ( - ∞ ; a ) ( - ∞ ; a ] x x ≤ a строгое неравенство нестрогое неравенство" width="640"
x
x
а
а
открытый луч
луч
(a;+∞)
[a;+∞)
x≥a
x a
x
x
а
а
открытый луч
луч
(-∞; a)
(-∞; a]
x
x≤a
строгое неравенство
нестрогое неравенство
Работаем по учебнику№ 332 (а;б)
-9 ." width="640"
№332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи.
а)
x
6
луч[6; +∞),
x≥6.
б)
x
-9
открытый луч(-9; +∞),
x -9.
Работаем по учебнику№ 333 (а;б)
x
x
а
b
а
b
отрезок
интервал
[a; b]
(a; b)
a≤x≤b
a b
нестрогое неравенство
строгое неравенство
Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а)
x
2
7
интервал(2;7),
2x7.
б)
x
–8
–2
отрезок[-8; -2],
–8≤x≤–2.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Работаем по учебнику:
№334 (а;б)
№342 (а;б)
№360 (а)
Бесконечность.
Джон Уоллис в 1655 году
ввёл придуманный им символ.
Джон Уоллис
Змей, пожирающий свой хвост,
символизировал различные процессы,
не имеющие начала и конца.
ТЕСТ: задание – найти соответствие между числовыми промежутками и их обозначениями
ОТВЕТЫ:
а –3
б –5
в – 6
г – 2
д – 4
е – 1
х
1) (-; 3]
a)
3
-1
х
2) (4; 8)
б)
3
-1
х
3) [-1; 3]
в)
-9
8
х
4) (-1; +)
г)
4
8
х
5) (-1; 3)
д)
-1
х
6) [-9;8 ]
е)
3
6 «+» отметка 5,4 «+» отметка 4 ,3 «+» отметка 3.
Домашнее задание.
С. 73-75
числовые промежутки выучить
№ 334 (в; г),
№ 335 (а; в),
№ 343 (в; г),
№ 360 (в).
ИТОГ УРОКА
1.Мы познакомились с новыми понятиями …..
2. Мы научились ….
3. Если неравенство строгое , то число изображаем …. точкой, а при записи используем …. скобку
4. Если неравенство не строгое , то число изображаем …. точкой, а при записи используем …. скобку
5. Бесконечность – это не число, а просто символ, поэтому у бесконечности скобка всегда …..