kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Вычисления с процентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Проценты". 

Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.

Тема: "Что такое процент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Вычисления с процентами"»

Технологическая карта урока математики в 6 классе


Учитель: Алексеева Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары

Класс:

Учебник: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

Дата: 27.09.2021

Тема урока: Вычисления с процентами.

Цели урока:

1. Обучающие:

- формирование навыков решения задач с процентами;

- выработка алгоритма решения задач с процентами;

2. Развивающие:

  1. - развитие логического мышления, математической речи;

  2. - развития навыков самостоятельной работы;

  3. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;

- воспитания ответственности и аккуратности.


Планируемые результаты:

предметные:

-научиться применять алгоритм для решения задач с процентами.

-пополнить знания по решению задач;

-открыть, что для решения задач с процентами нужно отталкиваться нахождением одного процента.

личностные:

-уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.

метапредметные:
-коммуникативные:

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

-понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные:

-анализировать условия и требования задачи;

-выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Тип урока: коррекции знаний и урок повторения

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое оборудование: доска, карточки, презентация

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Проверка д/з №108(а),

№112


Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом д/з

Учитель вызывает к доске двоих обучающихся показать решение д/з.

№108(а)

  1. 140.000:100=1400(р.)-1%;

  2. 1400*8=11200(р.)- надбавка;

  3. 140000+11200=151200(р.)-должен вернуть.

Ответ: 151200 рублей.

№112

  1. 200:100=2(км)-1%;

  2. 2*40=80(км)-1ч;

  3. 200-80=120(км)-остаток;

  4. 120:2=60(км)-во второй и третий день.

Ответ: 60 км.

Проверяют д/з фиксируя допущенные ошибки в рабочей тетради.

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, определение темы урока и принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Тема урока: Вычисления с процентами.

Цели урока:

1. Обучающие:

- формирование навыков решения задач с процентами;

- выработка алгоритма решения задач с процентами;

2. Развивающие:

  1. - развитие логического мышления, монологической речи;

  2. - развития навыков самостоятельной работы;

  3. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;

- воспитания ответственности и аккуратности.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Записывают тему урока.

Устная работа учащихся

Актуализация прежних знаний

На слайде устные задания по вариантам с записью ответов в тетрадях с последующей самопроверкой.

2 учащихся за доской Дидактические материалы стр. 112-113 П-7

Фронтальная работа с классом: смотрят на слайды и дидактические материалы





В1

  1. ½, ¾

  2. 8%, 35%

  3. 27%

  4. 46%

  5. Нет, осталось 15%

В2

  1. ¼, 2/5

  2. 9%, 73%

  3. Половина

  4. 64%

  5. Нет, осталось 17%

Применение знаний и умений в практической ситуации

Создать условия для выполнения учащимися в практической ситуации;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить шаг, место затруднения

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Ученики в парах вычисляют

1. Классный руководитель – завуч школы.

1). В классе 30 учеников, 15 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

2) 12 учеников класса посещают спортивные секции

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, если в классе 30 человек?

2. Продавец - покупатель.

Вычислить стоимость покупки с учетом скидки

Шуба - 40 000 рублей, скидка 5 %

Сапоги – 8 000 рублей , скидка 10%

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Посчитайте зарплату.

Ставка сотрудника – 20 000 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 65 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработная плата сотрудника?

Работа в тетрадях:

Смотрят на слайд, формулируют определение процента и находят его при необходимости.






  1. 50%, 40%
















  1. 38 000 рублей, 7 200 рублей








  1. 35 000 рублей



Организует усвоение учениками повторение с проговариванием во внешней речи.


Работа с учебником:

Стр.28 №109(п), 115(у), 118(п), 119(п)


Выполняют задание на доске и в тетрадях

№109. 70, 60%

№115. 10, 43, 52, 25%

№118. В 4 раза. 640 игрушек.

№119. 2, 10,50 раз

Физкультминутка

Организовать упражнения

Раз-подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять-руками помахать

Шесть-за парты сесть опять

Выполняют физкультминутку

Самостоятельная работа с самопроверкой



Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Настраивает на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа по вариантам на листочках:

Дидактические материалы

П-8 стр. 113

Вывод ответов самостоятельной работы. Самопроверка. Сдают после урока.

Проверяют по слайду самостоятельную работу.







Ответы:

В1

  1. 5, 165 мест

  2. 120 м

  3. На 6 кг, 66 кг



В2

  1. 3, 132 посетителя

  2. 60 т

  3. 10 км/ч, 60 км/ч



Самооценка

1 задание – «3»

2 задания – «4»

3 задания – «5»

Подведение итогов урока

Зафиксировать изученный материал

Подведение итогов:

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Где возникли затруднения?

-Научились ли понимать проценты в задачах?

-Обсуждается алгоритм решения задач на проценты.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. Что получилось.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

№112

№114

РЕФЛЕКСИЯ

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Настраивает на рефлексию.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил «Что ты делал целый день? И первый ответил, что целый день возил камни.

У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» , второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

– Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

– Кто возил камни? (Поднимите жёлтые жетоны)

– Кто добросовестно работал? (Поднимите зеленые жетоны)

– Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите красные жетоны)


Осуществляют самооценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему: "Вычисления с процентами"

Автор: Алексеева Елена Николаевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Задачи на проценты "
    ["seo_title"] => string(21) "zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402827714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План-конспект урока на тему "Проценты в реальной жизни" "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-protsienty-v-rieal-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "222941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436973552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства