- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;
- воспитания ответственности и аккуратности.
-научиться применять алгоритм для решения задач с процентами.
-открыть, что для решения задач с процентами нужно отталкиваться нахождением одного процента.
-уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.
-понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные:
-выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Этап урока | Задачи этапа цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
Проверка д/з №108(а), №112 | Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом д/з | Учитель вызывает к доске двоих обучающихся показать решение д/з. №108(а) 140.000:100=1400(р.)-1%; 1400*8=11200(р.)- надбавка; 140000+11200=151200(р.)-должен вернуть. Ответ: 151200 рублей. №112 200:100=2(км)-1%; 2*40=80(км)-1ч; 200-80=120(км)-остаток; 120:2=60(км)-во второй и третий день. Ответ: 60 км. | Проверяют д/з фиксируя допущенные ошибки в рабочей тетради. |
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, определение темы урока и принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Тема урока: Вычисления с процентами. Цели урока: 1. Обучающие: - формирование навыков решения задач с процентами; - выработка алгоритма решения задач с процентами; 2. Развивающие: - развитие логического мышления, монологической речи; - развития навыков самостоятельной работы; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3. Воспитательные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия; - воспитания ответственности и аккуратности. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Записывают тему урока. |
Устная работа учащихся | Актуализация прежних знаний | На слайде устные задания по вариантам с записью ответов в тетрадях с последующей самопроверкой. 2 учащихся за доской Дидактические материалы стр. 112-113 П-7 | Фронтальная работа с классом: смотрят на слайды и дидактические материалы В1 ½, ¾ 8%, 35% 27% 46% Нет, осталось 15% В2 ¼, 2/5 9%, 73% Половина 64% Нет, осталось 17% |
Применение знаний и умений в практической ситуации | Создать условия для выполнения учащимися в практической ситуации; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить шаг, место затруднения | Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Ученики в парах вычисляют 1. Классный руководитель – завуч школы. 1). В классе 30 учеников, 15 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? 2) 12 учеников класса посещают спортивные секции Какой процент учащихся посещают спортивные секции, если в классе 30 человек? 2. Продавец - покупатель. Вычислить стоимость покупки с учетом скидки Шуба - 40 000 рублей, скидка 5 % Сапоги – 8 000 рублей , скидка 10% 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Посчитайте зарплату. Ставка сотрудника – 20 000 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 65 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? | Работа в тетрадях: Смотрят на слайд, формулируют определение процента и находят его при необходимости. 50%, 40% 38 000 рублей, 7 200 рублей 35 000 рублей |
| | Организует усвоение учениками повторение с проговариванием во внешней речи. Работа с учебником: Стр.28 №109(п), 115(у), 118(п), 119(п) | Выполняют задание на доске и в тетрадях №109. 70, 60% №115. 10, 43, 52, 25% №118. В 4 раза. 640 игрушек. №119. 2, 10,50 раз |
Физкультминутка | Организовать упражнения | Раз-подняться, подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка На четыре – руки шире Пять-руками помахать Шесть-за парты сесть опять | Выполняют физкультминутку |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | Настраивает на самостоятельную работу. Самостоятельная работа по вариантам на листочках: Дидактические материалы П-8 стр. 113 Вывод ответов самостоятельной работы. Самопроверка. Сдают после урока. | Проверяют по слайду самостоятельную работу. Ответы: В1 5, 165 мест 120 м На 6 кг, 66 кг В2 3, 132 посетителя 60 т 10 км/ч, 60 км/ч Самооценка 1 задание – «3» 2 задания – «4» 3 задания – «5» |
Подведение итогов урока | Зафиксировать изученный материал | Подведение итогов: -Какую цель ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Где возникли затруднения? -Научились ли понимать проценты в задачах? -Обсуждается алгоритм решения задач на проценты. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. Что получилось. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание №112 №114 |
РЕФЛЕКСИЯ | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Настраивает на рефлексию. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И первый ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» , второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» – Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. – Кто возил камни? (Поднимите жёлтые жетоны) – Кто добросовестно работал? (Поднимите зеленые жетоны) – Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите красные жетоны) | Осуществляют самооценку. |