Систематизировать знания и умения обучающихся, связанные со свойствами сложения и умножения, продолжить отработку умений и навыков действий с натуральными числами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Свойства сложения и умножения"»
Урок математики в 5 классе
по теме:
Свойства сложения и умножения
Цель урока: Систематизировать знания и умения обучающихся, связанные со свойствами сложения и умножения, продолжить отработку умений и навыков действий с натуральными числами.
Ход урока
Переместительное свойство сложения
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
В буквенном виде свойство записывается так:
a + b = b + a
В этом равенстве буквы a и b могут принимать любые натуральные значения и значение 0.
a + 0 = 0 + a =а
134+ 66=66+134. 0+568=568+0 =568
Сочетательное свойство сложения
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
В буквенном виде: (a + b) + c = a + (b + c)
Так как результат сложения трёх чисел не зависит от того как поставлены скобки, то скобки можно не ставить и писать просто a + b + с.
(a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c
10+(25+15)=(10+25)+15 =10 +25 + 15
Рабочая тетрадь, стр.60, №136;137
Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы
a
b
c
d
a + b + c +d
12
7
8
23
50
31
6
14
9
60
5
22
35
8
70
53
16
4
7
80
Переместительное свойство умножения
От перестановки множителей произведение не меняется.
В буквенном виде свойство записывается так:
a · b = b · a
25 · 4 = 4 · 25
Сочетательное свойство умножения
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Так как результат умножения трёх чисел не зависит от того как поставлены скобки, то скобки можно не ставить и писать просто a · b · c.
Рабочая тетрадь, стр.60, №141; 142
Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы
a
b
c
d
a · b · c · d
25
4
5
2
1000
20
7
5
6
4200
3
3
125
8
9000
11
50
9
2
9900
Физическая разминка
Сели прямо в космические кресла, закрыли глаза, руки вверх, потянулись, руки вперед, открыли глаза.
V. Решение задач
Наступили каникулы, и пятиклассники в течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 21 км, во второй – на 7 км больше, а в третий – на 3 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута?
В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см больше, а третья на 6 см больше первой стороны. Найдите периметр
треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
Отрезали 4 куска ткани. В одном куске 125 см, а каждый следующий на 15 см больше предыдущего. Сколько всего ткани отрезали?
Известно, что a + b =15. Найдите сумму
а + 70 + b =
7 + а + 33 + b =
а + 46 + b +24 =
8+ а + 32 + b =
3. Известно, что a ∙ b =30. Найдите данное произведение
а ∙ 8 ∙ b = (а ∙ b) ∙ 8=
(а ∙4) ∙b=
(а ∙ 2) ∙( b ∙5) =
55
240
85
300
120
А
Р
Г
Н
И
Домашнее задание
Составь задачу, решением которой является данное выражение: