kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения и умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   «Переместительное свойство сложения и умножения»

Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Предметные умения: Умение  применять переместительное свойство сложения и умножения при решении примеров и задач.

Цель урока: Научить учащихся применять переместительное свойство сложения от переместительного свойства умножения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения и умножения »

Этапы

Содержание

Примечания

I Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное математическое путешествие на математическом автобусе! В путешествие по городу, (имя ученика), прочти название города.

Ученики: Перемещайкино

Учитель: Хорошо! А чем мы будем заниматься во время путешествия, это нам предстоит скоро узнать! А сейчас отправляемся на 1 станцию.





Слайд № 1

II Актуализация пройденных знаний

Учитель: (имя ученика), прочти название станции

Ученик: Посчитайкино

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции?

Ученики: считать

Учитель: Верно! На остановке Посчитайкино неожиданно заблудились Зайка и Волк. Наши герои шли в Лес – домой. Поможем Зайке и Волку добраться до Леса?

Ученики: конечно!

300 х _ = 1500 385+____ = 510 21х5=__ 50х3=___

125+385 = ____ __х14=280 __:5=100 3х__ = 150


Учитель: Ребята. думаю, вы заметили, что, когда мы решали примеры мы параллельно собирали буквы. Буквы представлены на другой половине доски: осйвсовт. Какое же слово зашифровано на волшебной тропинке. Где заблудились Заяц и Волк?

Ученики: Свойство.

Учитель: Верно! Это слово свойство. К слову «свойство» мы вернемся позже, а сейчас снова обратим свое внимание волшебную поляну.


Слайд № 2



Тропинка из примеров (на пропущенных числах - буквы), изображение зайца и волка на доске

III Подведение к теме урока

Учитель: Мы с вами только что решали примеры, что необыкновенного вы заметили в примерах?

Ученики: Что слагаемые и множители в некоторых примерах менялись местами.

Учитель: Верно! Молодцы!

Учитель: Давайте посмотрим на примеры: 125+385=510 и 385+125=510 . В чем сходства и различия в этих примерах?

Ученики: получается одинаковый результат и выполняется одно и то же действие

Учитель: А в чем же различия?

Ученики: слагаемые поменялись местами

Учитель: Верно! Вернемся к слову «свойство» и еще раз посмотрим на примеры. Как вы думаете, как же будет называться это свойство?

Ученики: Переместительное свойство

Учитель: Точнее – переместительное свойство сложения. А теперь посмотрим еще раз на волшебную поляну, что вы еще необычного видите на ней?

Ученики: примеры 50х3=150 и 3х50=150

Учитель: в чем сходства и различия в этих примерах?

Ученики: получается один и тот же результат, а различия в том, что множители поменялись местами.

Учитель: Верно! Какое свойство тут выполнялось?

Ученики: Переместительное свойство умножения.




Беседа

Слайд № 3









Слайд № 4

IV Сообщение темы и цели урока

Учитель: А как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Ученики: Переместительное свойство

Учитель: Вы правы, но тема сегодняшнего урока звучит так: Переместительное свойство сложения и умножения.

Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Ученики: Научиться применять переместительное свойство сложения и умножения при решении примеров и задач.

Учитель: Хорошо! Молодцы ребята! Отправляемся на следующую остановку (имя ученика), прочти название остановки

Ученик: Поразмышляйкино

Учитель: Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?

Ученики: Думать, размышлять

Учитель: вы правы!



Слайд № 5

Беседа, целеполагание

V Открытие новых знаний

«Поразмышляйкино»

Учитель: Открываем свои тетрадки. Отступает от предыдущей работы вправо 10 клеток и 4 клетки вниз, а на пятой пишем. Записываем сегодняшнее число. Сегодня у нас 28 октября. На следующей строчке пишем: Классная работа.

28 октября
Классная работа

Учитель: Ребята, посмотрите на смарт-доску. Кто у меня на ней представлен?

Ученики: Зайчик и Волк

Учитель: Верно! Мы с вами молодцы! Помогли добраться Зайчику и Волку домой, но не тут-то было! У Зайчика и Волка по дороге домой возник спор при решении примеров. Волк не понимал, почему же Зайка, не выполняя вычислений, дважды называл сумму.

40287 + 2875 = 43162 и 2875+____ = 43162

Учитель: Вы уже успели заметить, что во втором примере не достает второго слагаемого. Подумайте, какое слагаемое мы впишем во второй пример.

Ученики: 40287

Учитель: А почему?

Ученики: потому что, если мы вычтем 2875 из числа 43162, то получим 40287 – это и будет 2 слагаемым

Учитель: Молодец! Верно!

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Учитель: Почему же Зайчик, не выполняя вычислений, дважды называл сумму?

Ученики: Потому что слагаемые в примере были изменены местами

Учитель: Верно! Каким же свойством пользовался Зайчик?

Ученики: Переместительное свойство сложения

Учитель: Давайте попробуем сформулировать переместительное свойство сложения?

Ученики: От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

Учитель: Верно! Какие молодцы! В математике переместительное свойство сложения записывают в обобщенном виде, используя буквы:

а+в=в+а

Учитель: Прочту получившуюся запись: для любых целых чисел а и в верно равенство: а+в=в+а

Эту формулу вам стоит запомнить! Запишите эту формулу к себе в тетрадь

Учитель: Хорошо ребята. Откройте свои учебнике на странице 81. Выполним задание под №2. (Имя ученика), читай задание

Ученик: Используя переместительное свойство сложения, запишите выражения, равные данным.

Учитель: Выполним это задание письменно и у доски. (вызываю желающего). (имя ученика) делает это задание у доски, а вы с вами выполняем его в тетрадках. Посередине пишем №2

Ученики (один ученик у доски): 80126+984 = 984+80126

Учитель: Какое свойство ты применил(а)?

Ученик: переместительное свойство сложения

Учитель: Как оно звучит?

Ученик: От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

Учитель: Верно! Решаем следующий пример.

Ученик: 59+13679=13679+59

Учитель: какое свойство здесь применено?

Ученик: переместительное свойство сложения

Учитель: Верно!

Ученик: 527=х=х+527 – переместительное свойство сложения

а+8000=8000+а – переместительное свойство сложения

Учитель: Молодец, присаживайся! У Волка, в ходе наших решений возник вопрос… Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите пример и обоснуйте свой ответ.

Ученики: да. Например, 10х2=20 и 2х10=20, следовательно, умножение обладает переместительным свойством умножения.

Учитель: Сформулируй переместительное свойство умножения.

Ученик: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

Учитель: Верно! Молодец! А какой же будет формула, сможешь ответить?

Ученик: ахв=вха – для любых чисел а и в верно равенство – ахв=вха.

Учитель: Молодец!

Учитель: Выполним задание №5 на стр.81 – самостоятельно в своих тетрадках!

Ученики: 5х120=120х5, 60х7=7х60, 12хХ=Хх12, рх8=8хр.

Учитель: Какое же свойство вы применяли, выполняя это задание?

Ученики: переместительное свойство умножения

Учитель: Как оно звучит?

Ученики: От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию

Ученики: Решайкино!


Тоненькие тетрадки









Слайд № 7
















На доске квадратики с буквами: а + в = _ + _


Учебник стр. 81 № 2
























Составить формулу из букв, предложенных на доске

VI Работа над ранее изученным

«Решайкино»

















РЕЗЕРВ

Учитель: Ребята, посмотрите на смарт-доску.


Учитель: Ребята, откройте учебники на странице 82. Выполним № 6. (имя ученика), прочти задание к этому номеру.

Ученики: Не выполняя вычислений, объясни, почему верны равенства.

Учитель: По цепочке объясним, почему же эти равенства верны. (имя ученика), читай первый пример..

Ученик: 269+1050=1050+269 – это равенство - верно, потому что было применено переместительное свойство сложения. От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Учитель: верно! Следующее равенство читает (имя ученика)

Ученик: 460+380=380+460 - это равенство - верно, потому что было применено переместительное свойство сложения. От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

Учитель: верно! Следующее равенство читает (имя ученика)

Ученик: 124х5=5х124 - это равенство - верно, потому что было применено переместительное свойство умножения. От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

Учитель: верно! Следующее равенство читает (имя ученика)

Ученик:13х16=16х13- это равенство - верно, потому что было применено переместительное свойство умножения. От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

Учитель: верно! Молодцы!

Учитель: выполним следующее задание. Перелистываем учебник на страницу 85, выполним задание под номером 17. Есть желающие прочитать задачу?

Ученики: (ученик читает задачу)

Учитель: О чем говориться в задаче?

Ученики: о дорогах и машине

Учитель: Составим табличку. (V, t, S). Что нам известно о времени проезда машины по асфальту?

Ученики: машина ехала 5 ч по асфальту

Учитель: записываю 5 ч в столбец со временем. Что нам известно о скорости машины?

Ученики: она ехала со скоростью 70км/ч

Учитель: По грунтовой дороге машина сколько часов ехала?

Ученики: 3 ч

Учитель: Что сказано в задаче о скорости машины?

Ученики: она ехала со скорость. 40 км/ч

Учитель: Что спрашивается в задаче?

Ученики: Какое расстояние проехала машина?

Учитель: обозначим расстояние вопросительными знаками.

Учитель: Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Ученики: нет.

Учитель: Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ученики: расстояние. Которое проехала машина по асфальту

Учитель: Как мы это узнаем и, каким действием мы это узнаем?

Ученики: мы скорость х на время. Умножением 70х5= 350 км – расстояние, которое проехала машина по асфальту.

Учитель: А теперь сможем ответить на вопрос задачи?

Ученики: нет. Что нам еще нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ученики: расстояние. Которое проехала машина по грунтовой дороге

Учитель: Как мы его узнаем?

Ученики: V*t, 40х3=120 км – расстояние, которое проехала машина по грунтовой дороге

Учитель: А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

Ученики: Да

Учитель: Каким действием мы это узнаем?

Ученики: сложением. 350+120=470 км

Учитель: Читай ответ

Ученики: Ответ: 470 км расстояние, которое проехала машина.



Учебник стр. 82 № 6

VII Работа в тетради на печатной основе

«Печаткино»

Учитель: Открываем свои рабочие тетради на странице 34. Выполним задания под номером 137, 138. (Имя ученика), прочти задания к этим номерам. Эти задания вы выполните самостоятельно, затем мы их проверим.


Рабочая тетрадь

VIII Работа на макинтошах (С/Р)

Учитель: У каждого из вас на парте лежит макбук. Включаем их тогда, когда я скажу.


IX Д/З

Уч. Стр. 85 № 17 и Рабочая тетрадь стр. 43 № 139, 141


X Подведение итогов

Учитель: Наше путешествие по городу «Перемещайкинск» закончилось! С какой же темой на сегодняшнем уроке мы познакомились?

Ученики: Переместительное свойство сложения и умножения

Учитель: Как звучит переместительное свойство сложения?

Ученики: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Учитель: А как звучит переместительное свойство умножения?

Ученики: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется

Учитель: Молодцы! Спасибо большое за работу! Урок окончен!






Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15










Конспект

урока по математике

проведенного в 4 а классе

Лониной Наталией Владимировной













Дата проведения: 28.10.2014




Москва, 2014

Тема урока «Переместительное свойство сложения и умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Предметные умения

УУД

Умение применять переместительное свойство сложения и умножения при решении примеров и задач.

Цель урока: Научить учащихся применять и отличать переместительное свойство сложения от переместительного свойства умножения;

Задачи урока:

Образовательная:

- Способствовать формированию умения применять переместительное свойство сложения и умножения

Развивающая:

- Способствовать формированию развития умения самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

Воспитательная:

- Способствовать формированию воспитания чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее

место для выполнения разных видов работ; принимать (ставить) учебно-

познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Умножение, сложение, свойство, перемещение, число, цифра, равно, действие

Переместительное свойство

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

окружающий мир

Индивидуальная работа (решения задачи), фронтальная (работа у доски),

Самостоятельная (работа на макбуках)

Учебник «Математика» 4 класс,авторы В.Н.Рудницкая,

Т.В.Юдачева;

наглядный материал (учебник, волк, заяц, примеры, буквы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Переместительное свойство сложения и умножения

Автор: Лонина Наталия Владимировна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация по теме "Переместительное свойство сложения и умножения""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446883340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Самостоятельная работа "Сочетательное и переместительное свойства сложения и умножения"."
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatiel_naia_rabota_sochietatiel_noie_i_pieriemiestitiel_noie_svoistva_slo"
    ["file_id"] => string(6) "387881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486281613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства