Учитель: Открываем свои тетрадки. Отступает от предыдущей работы вправо 10 клеток и 4 клетки вниз, а на пятой пишем. Записываем сегодняшнее число. Сегодня у нас 28 октября. На следующей строчке пишем: Классная работа. 28 октября Классная работа Учитель: Ребята, посмотрите на смарт-доску. Кто у меня на ней представлен? Ученики: Зайчик и Волк Учитель: Верно! Мы с вами молодцы! Помогли добраться Зайчику и Волку домой, но не тут-то было! У Зайчика и Волка по дороге домой возник спор при решении примеров. Волк не понимал, почему же Зайка, не выполняя вычислений, дважды называл сумму. 40287 + 2875 = 43162 и 2875+____ = 43162 Учитель: Вы уже успели заметить, что во втором примере не достает второго слагаемого. Подумайте, какое слагаемое мы впишем во второй пример. Ученики: 40287 Учитель: А почему? Ученики: потому что, если мы вычтем 2875 из числа 43162, то получим 40287 – это и будет 2 слагаемым Учитель: Молодец! Верно! Запишите эти примеры к себе в тетрадь. Учитель: Почему же Зайчик, не выполняя вычислений, дважды называл сумму? Ученики: Потому что слагаемые в примере были изменены местами Учитель: Верно! Каким же свойством пользовался Зайчик? Ученики: Переместительное свойство сложения Учитель: Давайте попробуем сформулировать переместительное свойство сложения? Ученики: От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется Учитель: Верно! Какие молодцы! В математике переместительное свойство сложения записывают в обобщенном виде, используя буквы: а+в=в+а Учитель: Прочту получившуюся запись: для любых целых чисел а и в верно равенство: а+в=в+а Эту формулу вам стоит запомнить! Запишите эту формулу к себе в тетрадь Учитель: Хорошо ребята. Откройте свои учебнике на странице 81. Выполним задание под №2. (Имя ученика), читай задание Ученик: Используя переместительное свойство сложения, запишите выражения, равные данным. Учитель: Выполним это задание письменно и у доски. (вызываю желающего). (имя ученика) делает это задание у доски, а вы с вами выполняем его в тетрадках. Посередине пишем №2 Ученики (один ученик у доски): 80126+984 = 984+80126 Учитель: Какое свойство ты применил(а)? Ученик: переместительное свойство сложения Учитель: Как оно звучит? Ученик: От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется Учитель: Верно! Решаем следующий пример. Ученик: 59+13679=13679+59 Учитель: какое свойство здесь применено? Ученик: переместительное свойство сложения Учитель: Верно! Ученик: 527=х=х+527 – переместительное свойство сложения а+8000=8000+а – переместительное свойство сложения Учитель: Молодец, присаживайся! У Волка, в ходе наших решений возник вопрос… Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите пример и обоснуйте свой ответ. Ученики: да. Например, 10х2=20 и 2х10=20, следовательно, умножение обладает переместительным свойством умножения. Учитель: Сформулируй переместительное свойство умножения. Ученик: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. Учитель: Верно! Молодец! А какой же будет формула, сможешь ответить? Ученик: ахв=вха – для любых чисел а и в верно равенство – ахв=вха. Учитель: Молодец! Учитель: Выполним задание №5 на стр.81 – самостоятельно в своих тетрадках! Ученики: 5х120=120х5, 60х7=7х60, 12хХ=Хх12, рх8=8хр. Учитель: Какое же свойство вы применяли, выполняя это задание? Ученики: переместительное свойство умножения Учитель: Как оно звучит? Ученики: От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию Ученики: Решайкино! |