kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Сложение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Сложение многозначных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Сложение многозначных чисел"»

Урок математики

Иудина Мария Вадимовна, учитель начальных классов, МБОУ «МБОУ СОШ №36», Кемеровская область, г. Новокузнецк

Тема: «Сложение многозначных чисел»


Конспект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно – целевой этап

2мин

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу начинайте!


Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

Актуализация знаний

15 мин

посмотрим на доску:

Вычисли удобным способом:

536+127+64

695-170-95

217-98-117

Задача в стихах:

В летний зной под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше, у пушки, -

Сыроежки – все подружки:

По три ряда стоят,

На ежа они глядят

Работа с карточками в парах:

8км 80м 8080м

5т 45кг 5045кг

5т 4ц 50кг 5450кг

Индивидуальная работа в тетради:

Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком

321+113


Учитель показывает правильное решение на доске.

- У кого так же?

- Расскажите, как вы вычисляли.


- Проверим ( работа с интерактивной доской).

- Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример?





- Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока?



Дети поясняют свой выбор:

(536+64)+127=727

(695-95)-170=430

(217-117)-98=2

Дети объясняют решение:

2+5+3*3=16.








Дети выполняют работу:

8км 80м = 8080м

5т 45кг = 5045кг

5т 4ц 50кг = 5450кг


Дети вычисляют выражения столбиком в тетради:

321

+113

436


Дети поднимают руки, у кого верно.

Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком.


- Правильная запись выражений при вычислении столбиком.

- Знание сложения чисел с переходом через разряд.

- Знание состава числа.


- Сложение столбиком.

Ориентировочный этап




























Физкультминутка

5 мин





























3 мин


Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока.



- На какие вопросы хотите узнать ответы?

- Как мы можем построить урок?

- Какую цель вы поставите сегодня перед собой?



Учитель слушает ответы и предлагает проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143).

Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это:

— последовательность действий;

— выполнение действий по правилу.

Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи.

Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях.

(Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)


Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм».


- Что такое «алгоритм»?

- Поупражняться в решении примеров столбиком.

- Отработать алгоритм сложения столбиком.


Дети работают с учебником (У-1, с. 143).




Высказывания детей.








Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий.

Поисково – исследовательский этап

15 мин

Выполните задание № 212 (У-1, с. 63)







- В каких разрядах происходит переход

через разряд?

- Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)

- Как нужно записывать слагаемые?







- Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144).

- С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее?




- Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144).

- Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?








- Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144).

- Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число?

- Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое?








- Когда заканчивается сложение?









- Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144).


- Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок.

Выполним задание № 213 (У-1, с. 63)

По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем.


Задание № 212 (У-1, с. 63)

Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.

40 528

+ 76 391

116 919

- В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.








1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.

2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих

разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.

3. После этого проводим черту.

Дети озвучивают 1 шаг алгоритма.


- Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево.

40 528

+ 76 391

хххх9

Дети озвучивают 2 шаг алгоритма.


- Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде.

- Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз-

ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают

результат сложения в следующем разряде.

40528 40528

+ 6351 + 76 391

ххх79 хх919


Дети озвучивают 3 шаг алгоритма.


- Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на число десятков.

- Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это

слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат

сложения в этом разряде увеличивают на единицу.

- Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1.

40528 40528

+ 6351 + 76 391

46879 116919


Дети озвучивают 4 шаг алгоритма.






Задание № 213 (У-1, с. 63)

Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных

чисел.

Рефлексивно – оценочный этап






Домашнее задание

4 мин







1 мин

- Какова была тема урока?

- Как нужно записывать слагаемые?

- С какого разряда нужно начинать сложение?

- Когда заканчивается сложение?

- Кто достиг своей цели на уроке?

- Кому ещё нужно поработать над этой темой?

Я постараюсь… Я предлагаю…

№91 с.44(т.)

Дети отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Сложение многозначных чисел"

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Сложение многозначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_na_temu_slozhenie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "584335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625137317"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-v-skk-klassie-po-tiemie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "189731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427022210"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства