Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения. | -Посмотрите на доску. (109, 901, 910, 190) -О чем говорит цифра «0» в этих числах? -Назовите наибольшее число. Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите предыдущее для него число. -Последующее. -Назовите самое маленькое число. Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите разрядный состав этого числа. -Назовите предыдущее для него число? -Как связано это число с Юрием Гагариным? -Верно, ребята. | -Смотрят на доску. -Об отсутствии какого-то разряда. -910. -909. -911. -109. -1 сотня, 0 десятков, 9единиц. -108. -Первый полет длился 108 минут. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. -Проверяем оборудование и вашу подготовку. -Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы. -Запишите число, классная работа. -На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. -Чтобы изменить траекторию их полета нам нужно решить примеры 500-200= 420+70= 340-30= 345+452=? -С какой проблемой мы встретились? -Какова тема нашего урока? -Чему мы будем учиться на уроке? | -Слушают учителя. -Неизвестен алгоритм сложения трехзначных чисел. -Сложение трехзначных чисел. -Будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел или уточним этот алгоритм. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Посмотрите на доску. -Чем похожи и чем отличаются эти примеры? -Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? -Как будем записывать трехзначные числа в столбик? -Как будем вести сложение? 2-й шаг – складываем единицы… 3-й шаг – складываем десятки… 4-й шаг – складываем сотни… 5-й шаг – читаем ответ. -Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники( шаги алгоритма) на доске) -Откройте учебник на с. 59. прочитайте вывод, данный в учебнике. -Сравните его с выводом, который мы составили сами. -Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм. | -Выполняют физкультминутку. -В первом стоблике сложение двузначных чисел, а во втором столбике сложение трехзначных чисел. -По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел. -Так же, как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Это первый шаг. -По разрядам. -Они одинаковы. | Л (1) П (3) Р (2) К (4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Откройте учебники на стр.71 и найдите номер 1. -Давайте решим его у доски с объяснением. Пока можете пользоваться памяткой. Кто объяснит первый пример? 437 +95 532 -Отлично! Кто не понял? Переходим ко второму примеру. 326 +279 605 -Молодцы! -Найдите в учебнике задачу №4 на стр. 71. Кто прочитает вслух задачу? Остальные следим по своему тексту в учебниках. -О чем говорится в задаче? -Что известно нам в задаче? -Какой вопрос в задаче? Что нужно найти? -Кто составит краткую запись? -Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? -Каким будет 1 действие? Что мы найдем этим действием? -Что дальше? -Каким действием? -Мы ответили на вопросы задачи? -Замечательно! | -Читают памятку, запоминают. -Учащийся комментирует: Сначала складываю ед. 7 ед.+5ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 3 дес.+9 дес. Будет 12 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 12 дес.+ 1 дес.=13 дес. Пишу 3 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 4 сот. +1=5 сот. Ответ: 532 -Другой ученик: 326 +279 605 -Сначала складываю ед. 6 ед.+9 ед. будет 17 ед., 7 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 2 дес.+7 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю -Складываю сотни. 3 сот.+2 сот. будет 5 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 5сот.+1 сот.= 7 сот. 7 пишу под сотнями. Ответ: 605 -Ученик читает задачу. -О билетах. -Было 480 билетов, продали билеты на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый. -Сколько билетов осталось. -Составляют краткую запись. Было- 480 б. Продали-?, по 16 б. на 5 спектак. -Нет, потому что не знаем сколько билетов осталось. -Узнать сколько билетов продали 1)16*5=80(б.)- продали на 5 спектаклей. -Ответим на вопрос задачи: 2)480-80=400(б.)- осталось Ответ: 400 билетов. -Да. | Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |