Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"»
Урок математики во 2 классе
Тема: письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 77-32
Цели:
Будут знать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 и 77- 32; научатся записывать и выполнять вычисления столбиком по алгоритму; смогут применить эти знания при работе с именованными числами.
Смогут поупражняться в устных вычислениях; будут работать над развитием математической речи, через включение в речь математических терминов, смогут повторить структуру задачи и ее решение.
Смогут поразмышлять о значении учения и знаний для человека, о важности дружной и сплоченной работы в группе для достижения поставленной цели.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок - путешествие
Оборудование: презентация , иллюстрации, раздаточный материал для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, листы самооценки « Лесенка», таблички с образцами записи выражений в столбик, алгоритм порядка вычисления и записи в столбик.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
У. Готовы все к уроку?
Д. Да!
У. На вас надеюсь я, друзья!
Мы большой и дружный класс,
Всё получится у нас,
Если хочешь, отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь, помоги,
Дети, мы одной семьи.
-Итак, мы начинаем наш урок - урок математики.
-А чем мы занимаемся на уроках математики?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
-Что вы ожидаете от урока?
2. Постановка целей и задач урока.
-Да , действительно, сегодня на уроке нас ждут новые открытия, мы будем наблюдать, учится и делать выводы.. А делать мы все это будем вместе с одной маленькой ,но очень любопытной девочкой, которую , я думаю, каждый из вас прекрасно знает.
(Слайд)
-Как ее зовут?
-А что вы знаете о ней?
-Какая она?
- Кто верный спутник и помощник Даши?
- А кто всегда старается навредить Даше?
-А как вы думаете, почему у Даши все всегда получается?
- А у вас в классе есть друзья?
- Тогда я думаю у нас с вами тоже все получится.
3. Повторение правил работы в группе.
-А работать нам предстоит в группах?
-Давайте вспомним . как нужно работать , чтобы у нас все получилось?
(Дети перечисляют правила работы в группе)
Актуализация знаний.
Чистописание
- Даша приготовила нам с вами напутственные слова.
Давайте прочитаем.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Что это?
-Как вы думаете, что бы это могло значить?
-Какие цифры встречаются в этой пословице?
-Запишите эти цифры один раз.
-Используя эти цифры составьте двузначные числа. ( 17 и 71)
-Что можете рассказать об этих числах?
-Представьте их в виде десятичной записи и суммы разрядных слагаемых.
Обсудите в группе.
Старшие группы оцените работу своих товарищей.( Листы оценивания)
Устный счет
-Ну вот, не успели мы отправиться в путь. как лисенок Жулик строит нам свои козни.
-Он приготовил нам задание с которым я думаю должны справиться если будем очень внимательны. ( три человека работают у доски, три по карточкам)
Математический диктант.
Запишите, чему равна сумма чисел 40 и 13
Сколько надо прибавить к 30, чтобы получить 35
Уменьшаемое 60 вычитаемое 7 чему равна разность.
На сколько, 15 больше, чем 7
Сумму чисел 30 и 15 уменьшить на 40.
Для ремонта купили 3 рулона обоев в каждом по 20 метров .Сколько всего метров обоев купили ?
Во дворе гуляют два брата, котенок и щенок. Сколько всего ног ходит по двору?
Взаимопроверка по слайду. Оценивание в группах.
Проверка работающих по карточкам и у доски, проводится в группах. Оценивается работа.
Физминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
А спешишь? – Вот так!
А стоишь?- Вот так!
А сидишь? – Вот так!
Открытие новых знаний.
Сложение . Наблюдение
- Мы оказались в лесу дремучих проблем. И для того чтобы пройти через него нам предстоит справиться с теми сложными задачами, которые нас там подстерегают.
- Что же нас тут ждет?
( появляется выражение 32+45 )
-Прочитайте выражение.
-Ребята это проблема для нас?
-Можем мы справиться с этой задачей?
-Какое правило нужно вспомнить?
( выходят к доске и записывают решение) 32+45= (30+40)+(2+5)=77
- Ну что можно отправиться дальше?
- Не получается. Почему?
- Выражение слишком длинное . Оно преграждает нам дорогу.
-Что же делать? Как нам быть?
- Как же можно запись эту сделать короче и удобнее? ( Дети пробуют предлагают)
-Я знаю выход. Это выражение можно записать по-другому. Вот так (показывает запись столбиком). И не выполнять всех этих длинных записей.
-Для того чтобы выполнить запись нужно соблюдать правила записи и вычислений.
-Сейчас мы с ними познакомимся.
Знакомятся с записью выражений столбиком и выводят алгоритм рассуждений.
Алгоритм
Пишу….
Складываю ( Вычитаю) единицы
Складываю (вычитаю) десятки
Читаю ответ
Сравнивают запись при устном приёме вычислений и при письменном.
-Какая запись удобнее?
2. Применение
Первичное закрепление .
Работа у доски стр 133 № 4 Выполняют решение у доски с объяснением и проговариванием алгоритма.
Физминутка.
Вычитание. 77-32
- Как мы поступим на этот раз?
-Как вы думаете , можно ли применить запись столбиком при вычитании?
-Как мы это сделаем?
Работа в группах. Дети сами объясняют и записывают. Сверяют с эталоном записи и вычисления.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику стр 133 № 4 Работа с комментированием у доски.
Самостоятельная работа.
Решение выражений новым способом. Проверка по эталону.
Работа с одаренными.
Учитель проходит по группам и стикерами намечает тех, кто будет работать в новой группе.
Задача определить пути выполнения записи и вычислений при действии с именованными числами.
Повторение изученного
- Ну вот мы и преодолели лес дремучих проблем. И пред нами новая преграда – гора задач.
Решение задач.
Повторение о задачах.
- Что такое задача?
Работа в группах. Выбрать из перечисленного только то, что относится к задачам.
Приём « Логические цепочки».
Выстраивают схему задача.
Составление и решение задачи в группах.
Стр 132 № 3 ( а)
Озвучивают тексты своих задач. Объясняют ход решения.
Итог урока.
- Ну вот мы и добрались до замка новых знаний.
-А что же нас тут ждет?
-Клад сундук с сокровищами.
--Как вы думаете, что же это за сокровища?
-Какой самое главное богатство мы приобрели сегодня? ( Новые знания)
Знания –это самое главное богатство.
Рефлексия. « Лесенка»
- Мы стоим на пороге большого замка Новых знаний.
- Нам еще предстоит очень многое узнать и многому научиться.
-Но как вы считаете. сегодняшние новые приему на сколько хорошо вы усвоили.