kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во втором классе " Письменные приемя сложения и вычитания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"»

Урок математики во 2 классе


Тема: письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 77-32

Цели:

  • Будут знать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 и 77- 32; научатся записывать и выполнять вычисления столбиком по алгоритму; смогут применить эти знания при работе с именованными числами.

  • Смогут поупражняться в устных вычислениях; будут работать над развитием математической речи, через включение в речь математических терминов, смогут повторить структуру задачи и ее решение.

  • Смогут поразмышлять о значении учения и знаний для человека, о важности дружной и сплоченной работы в группе для достижения поставленной цели.



Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок - путешествие

Оборудование: презентация , иллюстрации, раздаточный материал для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, листы самооценки « Лесенка», таблички с образцами записи выражений в столбик, алгоритм порядка вычисления и записи в столбик.













Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.


-Итак, мы начинаем наш урок - урок математики.

-А чем мы занимаемся на уроках математики?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-Что вы ожидаете от урока?

2. Постановка целей и задач урока.

-Да , действительно, сегодня на уроке нас ждут новые открытия, мы будем наблюдать, учится и делать выводы.. А делать мы все это будем вместе с одной маленькой ,но очень любопытной девочкой, которую , я думаю, каждый из вас прекрасно знает.

(Слайд)

-Как ее зовут?

-А что вы знаете о ней?

-Какая она?

- Кто верный спутник и помощник Даши?

- А кто всегда старается навредить Даше?

-А как вы думаете, почему у Даши все всегда получается?

- А у вас в классе есть друзья?

- Тогда я думаю у нас с вами тоже все получится.


3. Повторение правил работы в группе.

-А работать нам предстоит в группах?

-Давайте вспомним . как нужно работать , чтобы у нас все получилось?

(Дети перечисляют правила работы в группе)

  1. Актуализация знаний.

  1. Чистописание

- Даша приготовила нам с вами напутственные слова.

Давайте прочитаем.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Что это?

-Как вы думаете, что бы это могло значить?

-Какие цифры встречаются в этой пословице?

-Запишите эти цифры один раз.

-Используя эти цифры составьте двузначные числа. ( 17 и 71)

-Что можете рассказать об этих числах?

-Представьте их в виде десятичной записи и суммы разрядных слагаемых.

Обсудите в группе.

Старшие группы оцените работу своих товарищей.( Листы оценивания)

  1. Устный счет

-Ну вот, не успели мы отправиться в путь. как лисенок Жулик строит нам свои козни.

-Он приготовил нам задание с которым я думаю должны справиться если будем очень внимательны. ( три человека работают у доски, три по карточкам)

Математический диктант.

  • Запишите, чему равна сумма чисел 40 и 13

  • Сколько надо прибавить к 30, чтобы получить 35

  • Уменьшаемое 60 вычитаемое 7 чему равна разность.

  • На сколько, 15 больше, чем 7

  • Сумму чисел 30 и 15 уменьшить на 40.

  • Для ремонта купили 3 рулона обоев в каждом по 20 метров .Сколько всего метров обоев купили ?

  • Во дворе гуляют два брата, котенок и щенок. Сколько всего ног ходит по двору?



Взаимопроверка по слайду. Оценивание в группах.

Проверка работающих по карточкам и у доски, проводится в группах. Оценивается работа.

  1. Физминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

А спешишь? – Вот так!

А стоишь?- Вот так!

А сидишь? – Вот так!

  1. Открытие новых знаний.

  1. Сложение . Наблюдение

- Мы оказались в лесу дремучих проблем. И для того чтобы пройти через него нам предстоит справиться с теми сложными задачами, которые нас там подстерегают.

- Что же нас тут ждет?

( появляется выражение 32+45 )

-Прочитайте выражение.

-Ребята это проблема для нас?

-Можем мы справиться с этой задачей?

-Какое правило нужно вспомнить?

( выходят к доске и записывают решение) 32+45= (30+40)+(2+5)=77

- Ну что можно отправиться дальше?

- Не получается. Почему?

- Выражение слишком длинное . Оно преграждает нам дорогу.

-Что же делать? Как нам быть?

- Как же можно запись эту сделать короче и удобнее? ( Дети пробуют предлагают)

-Я знаю выход. Это выражение можно записать по-другому. Вот так (показывает запись столбиком). И не выполнять всех этих длинных записей.

-Для того чтобы выполнить запись нужно соблюдать правила записи и вычислений.

-Сейчас мы с ними познакомимся.

Знакомятся с записью выражений столбиком и выводят алгоритм рассуждений.

Алгоритм

  • Пишу….

  • Складываю ( Вычитаю) единицы

  • Складываю (вычитаю) десятки

  • Читаю ответ

Сравнивают запись при устном приёме вычислений и при письменном.

-Какая запись удобнее?

2. Применение

Первичное закрепление .

Работа у доски стр 133 № 4 Выполняют решение у доски с объяснением и проговариванием алгоритма.

  1. Физминутка.

  1. Вычитание. 77-32

- Как мы поступим на этот раз?

-Как вы думаете , можно ли применить запись столбиком при вычитании?

-Как мы это сделаем?

Работа в группах. Дети сами объясняют и записывают. Сверяют с эталоном записи и вычисления.

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр 133 № 4 Работа с комментированием у доски.

  1. Самостоятельная работа.

Решение выражений новым способом. Проверка по эталону.

  1. Работа с одаренными.

Учитель проходит по группам и стикерами намечает тех, кто будет работать в новой группе.

Задача определить пути выполнения записи и вычислений при действии с именованными числами.

  1. Повторение изученного

- Ну вот мы и преодолели лес дремучих проблем. И пред нами новая преграда – гора задач.



Решение задач.

  1. Повторение о задачах.

- Что такое задача?

Работа в группах. Выбрать из перечисленного только то, что относится к задачам.

Приём « Логические цепочки».

Выстраивают схему задача.

  1. Составление и решение задачи в группах.

Стр 132 № 3 ( а)

Озвучивают тексты своих задач. Объясняют ход решения.

  1. Итог урока.

- Ну вот мы и добрались до замка новых знаний.

-А что же нас тут ждет?

-Клад сундук с сокровищами.

--Как вы думаете, что же это за сокровища?

-Какой самое главное богатство мы приобрели сегодня? ( Новые знания)

Знания –это самое главное богатство.

  1. Рефлексия. « Лесенка»

- Мы стоим на пороге большого замка Новых знаний.

- Нам еще предстоит очень многое узнать и многому научиться.

-Но как вы считаете. сегодняшние новые приему на сколько хорошо вы усвоили.

Закончи фразу.

  1. Домашнее задание стр 132 № 3 (б) № 2





































ШГ № 1 им. Динмухамеда Конаева













Урок математики

Тема: «Письменные приемы

сложения и вычитания в пределах

100 вида 32+45,77-32»

2класс





Солодовникова Е.А.

















2015-2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"

Автор: Солодовникова Елена Александровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого  урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-s-odnim-pieriekhodom-chieriez-razriad-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики. 3 класс. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_3_klass_numeratsiia_chisel_ustnye_i_pismennye_priemy_slozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "601062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645674266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок Математики: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000." "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "187558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426527086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства