kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во втором классе " Письменные приемя сложения и вычитания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"»

Урок математики во 2 классе


Тема: письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 77-32

Цели:

  • Будут знать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 и 77- 32; научатся записывать и выполнять вычисления столбиком по алгоритму; смогут применить эти знания при работе с именованными числами.

  • Смогут поупражняться в устных вычислениях; будут работать над развитием математической речи, через включение в речь математических терминов, смогут повторить структуру задачи и ее решение.

  • Смогут поразмышлять о значении учения и знаний для человека, о важности дружной и сплоченной работы в группе для достижения поставленной цели.



Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок - путешествие

Оборудование: презентация , иллюстрации, раздаточный материал для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, листы самооценки « Лесенка», таблички с образцами записи выражений в столбик, алгоритм порядка вычисления и записи в столбик.













Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.


-Итак, мы начинаем наш урок - урок математики.

-А чем мы занимаемся на уроках математики?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-Что вы ожидаете от урока?

2. Постановка целей и задач урока.

-Да , действительно, сегодня на уроке нас ждут новые открытия, мы будем наблюдать, учится и делать выводы.. А делать мы все это будем вместе с одной маленькой ,но очень любопытной девочкой, которую , я думаю, каждый из вас прекрасно знает.

(Слайд)

-Как ее зовут?

-А что вы знаете о ней?

-Какая она?

- Кто верный спутник и помощник Даши?

- А кто всегда старается навредить Даше?

-А как вы думаете, почему у Даши все всегда получается?

- А у вас в классе есть друзья?

- Тогда я думаю у нас с вами тоже все получится.


3. Повторение правил работы в группе.

-А работать нам предстоит в группах?

-Давайте вспомним . как нужно работать , чтобы у нас все получилось?

(Дети перечисляют правила работы в группе)

  1. Актуализация знаний.

  1. Чистописание

- Даша приготовила нам с вами напутственные слова.

Давайте прочитаем.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Что это?

-Как вы думаете, что бы это могло значить?

-Какие цифры встречаются в этой пословице?

-Запишите эти цифры один раз.

-Используя эти цифры составьте двузначные числа. ( 17 и 71)

-Что можете рассказать об этих числах?

-Представьте их в виде десятичной записи и суммы разрядных слагаемых.

Обсудите в группе.

Старшие группы оцените работу своих товарищей.( Листы оценивания)

  1. Устный счет

-Ну вот, не успели мы отправиться в путь. как лисенок Жулик строит нам свои козни.

-Он приготовил нам задание с которым я думаю должны справиться если будем очень внимательны. ( три человека работают у доски, три по карточкам)

Математический диктант.

  • Запишите, чему равна сумма чисел 40 и 13

  • Сколько надо прибавить к 30, чтобы получить 35

  • Уменьшаемое 60 вычитаемое 7 чему равна разность.

  • На сколько, 15 больше, чем 7

  • Сумму чисел 30 и 15 уменьшить на 40.

  • Для ремонта купили 3 рулона обоев в каждом по 20 метров .Сколько всего метров обоев купили ?

  • Во дворе гуляют два брата, котенок и щенок. Сколько всего ног ходит по двору?



Взаимопроверка по слайду. Оценивание в группах.

Проверка работающих по карточкам и у доски, проводится в группах. Оценивается работа.

  1. Физминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

А спешишь? – Вот так!

А стоишь?- Вот так!

А сидишь? – Вот так!

  1. Открытие новых знаний.

  1. Сложение . Наблюдение

- Мы оказались в лесу дремучих проблем. И для того чтобы пройти через него нам предстоит справиться с теми сложными задачами, которые нас там подстерегают.

- Что же нас тут ждет?

( появляется выражение 32+45 )

-Прочитайте выражение.

-Ребята это проблема для нас?

-Можем мы справиться с этой задачей?

-Какое правило нужно вспомнить?

( выходят к доске и записывают решение) 32+45= (30+40)+(2+5)=77

- Ну что можно отправиться дальше?

- Не получается. Почему?

- Выражение слишком длинное . Оно преграждает нам дорогу.

-Что же делать? Как нам быть?

- Как же можно запись эту сделать короче и удобнее? ( Дети пробуют предлагают)

-Я знаю выход. Это выражение можно записать по-другому. Вот так (показывает запись столбиком). И не выполнять всех этих длинных записей.

-Для того чтобы выполнить запись нужно соблюдать правила записи и вычислений.

-Сейчас мы с ними познакомимся.

Знакомятся с записью выражений столбиком и выводят алгоритм рассуждений.

Алгоритм

  • Пишу….

  • Складываю ( Вычитаю) единицы

  • Складываю (вычитаю) десятки

  • Читаю ответ

Сравнивают запись при устном приёме вычислений и при письменном.

-Какая запись удобнее?

2. Применение

Первичное закрепление .

Работа у доски стр 133 № 4 Выполняют решение у доски с объяснением и проговариванием алгоритма.

  1. Физминутка.

  1. Вычитание. 77-32

- Как мы поступим на этот раз?

-Как вы думаете , можно ли применить запись столбиком при вычитании?

-Как мы это сделаем?

Работа в группах. Дети сами объясняют и записывают. Сверяют с эталоном записи и вычисления.

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр 133 № 4 Работа с комментированием у доски.

  1. Самостоятельная работа.

Решение выражений новым способом. Проверка по эталону.

  1. Работа с одаренными.

Учитель проходит по группам и стикерами намечает тех, кто будет работать в новой группе.

Задача определить пути выполнения записи и вычислений при действии с именованными числами.

  1. Повторение изученного

- Ну вот мы и преодолели лес дремучих проблем. И пред нами новая преграда – гора задач.



Решение задач.

  1. Повторение о задачах.

- Что такое задача?

Работа в группах. Выбрать из перечисленного только то, что относится к задачам.

Приём « Логические цепочки».

Выстраивают схему задача.

  1. Составление и решение задачи в группах.

Стр 132 № 3 ( а)

Озвучивают тексты своих задач. Объясняют ход решения.

  1. Итог урока.

- Ну вот мы и добрались до замка новых знаний.

-А что же нас тут ждет?

-Клад сундук с сокровищами.

--Как вы думаете, что же это за сокровища?

-Какой самое главное богатство мы приобрели сегодня? ( Новые знания)

Знания –это самое главное богатство.

  1. Рефлексия. « Лесенка»

- Мы стоим на пороге большого замка Новых знаний.

- Нам еще предстоит очень многое узнать и многому научиться.

-Но как вы считаете. сегодняшние новые приему на сколько хорошо вы усвоили.

Закончи фразу.

  1. Домашнее задание стр 132 № 3 (б) № 2





































ШГ № 1 им. Динмухамеда Конаева













Урок математики

Тема: «Письменные приемы

сложения и вычитания в пределах

100 вида 32+45,77-32»

2класс





Солодовникова Е.А.

















2015-2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе " Письменные приемы сложения и вычитания"

Автор: Солодовникова Елена Александровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого  урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-s-odnim-pieriekhodom-chieriez-razriad-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики. 3 класс. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_3_klass_numeratsiia_chisel_ustnye_i_pismennye_priemy_slozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "601062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645674266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок Математики: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000." "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "187558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426527086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства