kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Математики: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

В настоящее время ни один урок в той или иной степени не может обходиться без использования компьютера. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Этот урок я решила провести в форме похода в цирк. Идея вызвана той причиной, что дети этого возраста обладают достаточной фантазией, позволяющей им комфортно чувствовать себя в различных, в том числе игровых ситуациях. Ведь недаром ведущие методисты рекомендуют проводить занятия с ними в основном в игровой форме. Кроме зрительного представления слайдов в качестве старинных листов, сказочного стиля в этом уроке, тексты используемых задач также составлены с использованием сказочных образов. На протяжении всего нашего урока дети будут находиться в цирке вместе с их героями. На этом уроке я предлагаю следующую структуру: Вызов – осмысление – рефлексия.

Я осознала важность диалога в классе, при котором учащиеся научились бы не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала, таким образом, развивается саморегуляция школьников, они учатся критически мыслить.

На уроках мной были применены такие приемы как работа в группах, в парах. Для себя я сделала вывод, что работа в группах это эффективный инструмент вовлечения учеников в учебный процесс.Школьники активно включаются в обсуждение того или иного задания, помогая друг другу, объясняя нюансы решения, таким образом, я наблюдала ситуацию взаимопомощи и сотрудничества.

Как учитель - лидер, в течение всей серии проведенных уроков, я старалась не управлять детьми, а направлять их. Пыталась научить их самостоятельно добывать знания, поддерживать в случае неудачи, ведь как говорится - «отрицательный результат – тоже результат». И если в процессе работы у школьников были ошибки, значит необходимо проанализировать: «А почему это произошло? Что я сделал не правильно? Какие пути решения нужно выбирать?».

            Я разрабатывала урок, в которых можно было применить все виды идей Программы.

Я старался для каждого ученика на уроках создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития, а также учитывая его образовательные потребности.       

Первым шагом на уроках было деление класса на группы, так как в дальнейшем предполагалась групповая работа. При этом деление на группы предполагалось случайным образом для того, чтобы в одной группе были как "сильные", так и "слабые" учащиеся. Это содействовало взаимообучению, взаимоопониманию.

После чего группам было дано задание на создание своего свода правил работы в группе. Свод правил, которое ребята составили, в будущем помог на уроках в различных видах работ и при этом у учащихся появилось желание работать на уроках и им стало интересно и даже весело, об этом я узнал во время консультации с учащимися. Также у ребят появилось желание общаться друг с другом на уроке, свободно высказывать свое мнение, дискутировать и некоторые даже проявили свои творческие способности. Как мне кажется, они были более уверенные и спокойные чем раньше.

Анализируя задание в процессе его выполнения и после, можно сделать вывод: во- первых, видно, что большинство учащихся чувствовали себя уверенно и все поняли, но есть и учащиеся, которым «было интересно, но им нужна помощь», во- вторых, ребятам интересно и они активны. Отсюда следует, что необходимо продолжить работу по модулям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Математики: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000." »

План — конспект урока

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

учитель начальных классов

средняя школа №13 г. Астана

Предмет: Математика

Тема урока: Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

Класс: 2 «Б»

Цель и задачи: Формирование положительного отношения учащихся к предмету «математика».

- закрепление знаний и навыков сложения и вычитания в пределах 1000;

- развитие аналитических способностей, внимания, логического мышления;

- научить работать в группе и индивидуально, привитие интереса к предмету «математика».

Ресурсы: У каждого ученика на столе лежит билет в цирк ( на первый ряд синего цвета, на второй зелёного цвета, на третий красного цвета. Ответ примера соответствует месту зрителя- ученика) На спинках стульев прикреплён номер соответствующий занимаемому месту. Игрушки: медведя, тюленя, слона, обезьяны, мячики,муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры, листы с контурами животных.Использование интерактивной доски. Слайд-презентация.


Этап, время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1. Организация урока (3 мин.)


Учитель одет магом- волшебником.

Маг (обращается к классу).


Примеры на билете:

Синие желтый красный

450-449=1 339-338=1 99-98=1

105-103=2 402-400=2 200-198=2

333-330=3 753-750=3 523-520=3

754-750=4 194-190=4 994-990=4

505-500=5 555-550=5 405-400=5

Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим парами. Ответ примера на вашем билете соответствует номеру вашего места (номера расположены на спинках стульев). Рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения.


Ответы детей.


Выбирают билет.


Деление на группы по цветам билета.

2. Вступительное слово учителя (6 мин.)








СЛАЙД 1





-Ребята! Где живут медведи? Чем они питаются? Какие трюки выполняют медведи в цирке? А где живут белые медведи?






Из каких геометрических фигур состоит лабиринт?



Учитель-маг: Молодцы! Справились с этим заданием.

На арену цирка выезжает косолапый мишка.


Учитель- маг: Говорят, косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть! Помогите мишутке проехать по математическому лабиринту.

1. Первая ловушка укажет, сколько живет медведь.

2. Преодолев вторую ловушку, узнаете, сколько весит медведь.

3. Преодолев третью ловушку, вы узнаете, сколько зубов у медведя.

4. Следующая ловушка укажет на рост медведя.

5. Пятая ловушка расскажет вам, через сколько лет медвежата белой медведицы расстаются со своей матерью.

6. Шестая ловушка сообщит нам, сколько месяцев медведи находятся в спячке















1) В среднем медведи живет 30лет

2) Вес 750кг



3) У медведя 40 зубов

4) рост достигает до 250 см



5) через 2 года



6) спят медведи 4 месяца

3. Актуализация опорных знаний.

(5-7мин)



- Какую ягоду любит медведь?


УРАВНЕНИЕ

575-а=563 х-145=75 294+у=594

Учитель –маг: Поздравьте мишутку с успешным выступлением.ПОДАРОК

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой! Он подружиться с вами, ребята, если вы поможете ему справиться с заданием.

Выполняя задание, вы будете получать конвертик с информацией о слоне.

Работа в тетрадях, один учащийся с группы у доски.


1. Вес африканского слона составляет 12 тонн.

2.Бивни слона могут достигать 220 кг.

3.За один день слон съедает 300 кг растительного корма. ( И выпивает около 300л воды)


4. Работа в группе

5-7мин





Учитель раздаёт детям карточки с условием задачи. Условие задач записано на овощах. По мере решения, дети складывают ответы(карточки -изображения овощей)в кастрюлю.

Задача:1) Обезьянка готовила обед. Она взяла 250 баклажанов, а помидоров на 50 меньше. Сколько помидоров взяла обезьянка?

2) Помидоров было 288, а яблок на 133 меньше, чем помидоров. Сколько яблок взяла обезьянка?

3) Яблок было 475, а бананов на 203 больше, чем яблок. Сколько бананов было?

4)Бананов было 370, а огурцов на 183 больше, чем бананов. Сколько она взяла огурцов?

5)Огурцов было 256, а грибов на 76 меньше, чем огурцов. Сколько грибов взяла обезьянка?

6) Яблок было 370, а груш на 241 меньше, чем яблок. Сколько груш было?

- Ребята! Скажите, пожалуйста, будет ли наша, обезьянка есть такой суп? А какой суп она съела бы с удовольствием?

Учитель маг:Молодцы, дети! Вы правильно решили уравнение , и теперь у вас есть новый друг-добрый, смешной слонёнок.

На арене обезьянка. Она просит вас помочь приготовить обед. Для этого нужно решить задачу.












  1. 250-50=200 помидор

  2. 288-133=155 яблок

  3. 475+203=678 банан

  4. 370+183=553 огурцов

  5. 256-76=180 грибов

  6. 370-241=129 груша











Обезьяны питаются травами, бананами, бамбуком и насекомыми.

5. Муз. Физкультминутка 2мин


-Ребята , а у нас антракт 2 мин

Действие детей

6. Работа в парах

Слайд

Видео ролик

5-7мин

ВИДЕО ТЮЛЕНЬ

- А вы умеете жонглировать мячиками?

- Что для этого необходимо?

- Тюлень не смог приехать сам, но я ведь маг. Он передал вам подарок, но для начала вы ответьте на его задание.

437-425= 12 238+152= 390 415+312=727 845-312=533

747-235= 513 327+371= 698 659-139=420 587-277=310

1000-950=50 1000-750=250

248+401=649 333+245=578

812-512=300 905-301=604

567+321=888 259+321=580

598-373=225 427-313=114

975+25=1000 910+90=1000

Учитель маг: А вот на арене тюлень-жонглёр.

Он считает себя самым ловким, а скромно ли это? - Действительно ли он так ловок?

-Где живут тюлени?

- Как вы думаете, легко ли тюленю выполнять трюки?

- Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнять те трюки, которые выполняет тюлен?

Учитель-маг: - Самый ли ловкий тюлень? - Сколько раз он ронял мяч?

- Кто же оказался ловким – он или вы? А это скромно?

Скромность, ребята, украшает человека. Проверим, справитесь ли вы с заданием от тюленя.




Ответы детей

7.Гость урока.

2мин






















Клоун: А вот и я! Угадайте, сколько мне лет,( показывает картинку) только без последнего знака ( дети отвечают-сорок.) - Моя собачка, когда стоит на двух лапах, весит три килограмма, а если она стоит на четырёх лапах, каков будет её вес?

- Слон, слониха, два слонёнка, шли толпой на водопой, а на встречу три тигрёнка с водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?

- Есть у нашего Андрюшки шесть монеток по тенгушке на покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки?


Учитель-маг: - Ребята назовите самого весёлого артиста цирка.

Правильно-это клоун. Что умеет делать клоун? Встречайте клоуна Кешу.( Вбегает клоун)






40


3кг



7


6тенге


8.Творческая работа

5-7мин


Учитель-маг:Молодцы, ребятки! А теперь задание: я раздам вам листы с контурами животных, вы должны завершить рисунок и составить рассказ о своём животном

Работа в группах




Выступление детей

9. Домашнее задание



Запись в дневники

10. Рефлексия (1 мин)

Лесенка успеха







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок Математики: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000."

Автор: Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики "Письменные приемы деления в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-dielieniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "149548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420219236"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "116029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412228127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства