Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000
В настоящее время ни один урок в той или иной степени не может обходиться без использования компьютера. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Этот урок я решила провести в форме похода в цирк. Идея вызвана той причиной, что дети этого возраста обладают достаточной фантазией, позволяющей им комфортно чувствовать себя в различных, в том числе игровых ситуациях. Ведь недаром ведущие методисты рекомендуют проводить занятия с ними в основном в игровой форме. Кроме зрительного представления слайдов в качестве старинных листов, сказочного стиля в этом уроке, тексты используемых задач также составлены с использованием сказочных образов. На протяжении всего нашего урока дети будут находиться в цирке вместе с их героями. На этом уроке я предлагаю следующую структуру: Вызов – осмысление – рефлексия.
Я осознала важность диалога в классе, при котором учащиеся научились бы не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала, таким образом, развивается саморегуляция школьников, они учатся критически мыслить.
На уроках мной были применены такие приемы как работа в группах, в парах. Для себя я сделала вывод, что работа в группах это эффективный инструмент вовлечения учеников в учебный процесс.Школьники активно включаются в обсуждение того или иного задания, помогая друг другу, объясняя нюансы решения, таким образом, я наблюдала ситуацию взаимопомощи и сотрудничества.
Как учитель - лидер, в течение всей серии проведенных уроков, я старалась не управлять детьми, а направлять их. Пыталась научить их самостоятельно добывать знания, поддерживать в случае неудачи, ведь как говорится - «отрицательный результат – тоже результат». И если в процессе работы у школьников были ошибки, значит необходимо проанализировать: «А почему это произошло? Что я сделал не правильно? Какие пути решения нужно выбирать?».
Я разрабатывала урок, в которых можно было применить все виды идей Программы.
Я старался для каждого ученика на уроках создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития, а также учитывая его образовательные потребности.
Первым шагом на уроках было деление класса на группы, так как в дальнейшем предполагалась групповая работа. При этом деление на группы предполагалось случайным образом для того, чтобы в одной группе были как "сильные", так и "слабые" учащиеся. Это содействовало взаимообучению, взаимоопониманию.
После чего группам было дано задание на создание своего свода правил работы в группе. Свод правил, которое ребята составили, в будущем помог на уроках в различных видах работ и при этом у учащихся появилось желание работать на уроках и им стало интересно и даже весело, об этом я узнал во время консультации с учащимися. Также у ребят появилось желание общаться друг с другом на уроке, свободно высказывать свое мнение, дискутировать и некоторые даже проявили свои творческие способности. Как мне кажется, они были более уверенные и спокойные чем раньше.
Анализируя задание в процессе его выполнения и после, можно сделать вывод: во- первых, видно, что большинство учащихся чувствовали себя уверенно и все поняли, но есть и учащиеся, которым «было интересно, но им нужна помощь», во- вторых, ребятам интересно и они активны. Отсюда следует, что необходимо продолжить работу по модулям.