Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Деление"»
Урок 42.
Тема: «Деление»
Планируемые результаты. Целевые установки.
Предметные — моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление; составлять числовые выражения с использованием знака действия деление; решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деление.
Метапредметные:(Р) — осознавать учебную задачу и определять цель учебной деятельности; соотносить результат работы с образцом; оценивать результаты деятельности по совместно выработанным критериям, подводить итог урока; (П) — ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; моделировать условие задачи с помощью рисунков; работать с различными моделями; делать выводы о способах решения; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками; задавать вопросы другим ученикам, ясно формулировать свои затруднения, используя простые речевые средства.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний
Минутка развития:
* Найдите неизвестные числа. Сделайте проверку.
+ 5 - 3 - 4 + 3
9
?
?
7
?
?
- 5 + 3
* Сравните:
х + 3 * 3 + х у + 1 * у + 2
8 – х * 5 – х у – 4 * у – 3
Устный счет:(см. метод. 2 кл. стр. 157 – 158)
Заполните выражения одинаковыми компонентами.
10 = … + … + … + … + …
16 = … + … + … + …
18 = … + … + …
20 - … - … - … - … = 0
12 - … - … - … = 0
14 - … - … = 0
- В каких выражениях запись можно заменить другим действием?
- Какие арифметические действия мы изучили?
3. Формулирование темы и задач урока.
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Чему хотите научиться?
4. Работа по теме урока.
* Задача на с. 74 (морковки) вынесена на доску
(сколько раз по 2 содержится в 10)
- Проверим свои действия (стр. 74)
- Что такое деление? (действие обратное действию умножения)
* №1 (стр. 74)
№ 2 (стр. 74)
№ 4 (стр. 75)
5. Физминутка.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Мы делили, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз – два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
6. Самостоятельная работа в ТПО (стр. 66).
* № 1, 2, 3 (стр. 66)
7. Включение в систему знаний и повторение.
* № 5 (стр. 75)
* № 6 (стр. 75)
* з. № 7 (стр. 79)
* пр. № 7 (стр. 75)
8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
* з. № 8 (стр. 75)
* 8 : 2 21 : 7
9 : 3 30 : 10
- Как бы вы охарактеризовали действие деление? - Что такое деление? (действие обратное действию умножения)