Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»»
Урок математики во 2-а классе
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Записали число. Классная работа.
СЛАЙД 1. – тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем и что умеем?
- А для этого мы перед собой должны поставить цель:
закреплять знания, умения, навыки, полученные на прошлых уроках;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, внимание;
прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Актуализация знаний.
Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. У нас в гостях замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Давайте вспомним сказки, замечательного писателя. А сегодня, мы попутешествуем по одной очень вам знакомой сказке. Вы сейчас попробуете отгадать.
Устный счёт.
Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения.
64-(20+30)= 58-35=
14+(15-8)= 0+(87-86)= (ответы:14,21,23,1)
- А теперь по алфавиту определите по порядковому номеру буквы, и составьте первое слово в названии сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.
Итак, сказка начитается…
Муха, муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую, вы узнаете, когда сосчитаете значение выражения:
23-20+56-17+35-46-30= (1к.)
2. Мин. Чистописания.
-А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле? (100)
- А в 100 сколько дес.(10)
-На мин. чист. пропишем через клеточку 1 10 100
- Оцените себя!
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
3. - Работа с учебником с.72№7 (прочитайте выражения, и выпиши те, значения которых равны 8).
- А чтобы самовар закипел нужно правильно решить их.
Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Сколько их приползло? (10)
А если бы их было 5 десятков? (50)
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана? (20, а если тараканов 50, то 100).
«А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
Решение задачи.
«Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
Слайд с краткой записью:Записали задачу.
- Нужно поставить вопрос и решить задачу.
Физкультминутка
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Но жуки-червяки, испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!»
Работа с величинами.
Работа с единицами величин.
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток,
И молчок!
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры:
1м=100см 9 дм= 90см 8 дм 9 см=89см
«А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите ломаную такой же длины, состоящую из трёх звеньев и найдите длину ломаной.
- Оцените себя!
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит, Ухмыляется.
Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, то Муха погибнет.(15, 17, 32, 75, 84, 98, 100.)- карточки на доску.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
Тара-тара-тара-тара-кашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе цветы определённого цвета (красные, жёлтые, зелёные).
Итог урока.
Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Как вы думаете, справились мы с поставленной целью? Спасибо вам за работу!