kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся;  память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»»

Урок математики во 2-а классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок - сказка.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

познавательные УУД

- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов, синтез;

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.









































Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Записали число. Классная работа.

СЛАЙД 1. – тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем и что умеем?

- А для этого мы перед собой должны поставить цель:

  • закреплять знания, умения, навыки, полученные на прошлых уроках;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление, внимание;

  • прививать любовь к чтению, художественной литературе.



  1. Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. У нас в гостях замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Давайте вспомним сказки, замечательного писателя. А сегодня, мы попутешествуем по одной очень вам знакомой сказке. Вы сейчас попробуете отгадать.

  1. Устный счёт.

Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения.

64-(20+30)= 58-35=

14+(15-8)= 0+(87-86)= (ответы:14,21,23,1)

- А теперь по алфавиту определите по порядковому номеру буквы, и составьте первое слово в названии сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.

Итак, сказка начитается…

Муха, муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую, вы узнаете, когда сосчитаете значение выражения:

23-20+56-17+35-46-30= (1к.)

2. Мин. Чистописания.

-А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле? (100)

- А в 100 сколько дес.(10)

-На мин. чист. пропишем через клеточку 1 10 100

- Оцените себя!

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

3. - Работа с учебником с.72№7 (прочитайте выражения, и выпиши те, значения которых равны 8).

- А чтобы самовар закипел нужно правильно решить их.

12-4=8, 20-(7+5)=8, (26+4) – 22=8, 14-(26-20)=8, 15-(10-3)=8 (Проверка)- Оцените себя!Молодцы, самовар закипел, угощение готово.

  1. Работа над пройденным материалом.

-Вернёмся к сказке…

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

  1. Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Сколько их приползло? (10)

А если бы их было 5 десятков? (50)

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана? (20, а если тараканов 50, то 100).

«А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

  1. Решение задачи.

«Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…

Слайд с краткой записью:Записали задачу.

- Нужно поставить вопрос и решить задачу.

  1. Физкультминутка

  2. «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!



Но жуки-червяки, испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!»



  1. Работа с величинами.

  1. Работа с единицами величин.



«А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток,

И молчок!

  1. Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры:

1м=100см 9 дм= 90см 8 дм 9 см=89см

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

  1. Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите ломаную такой же длины, состоящую из трёх звеньев и найдите длину ломаной.

- Оцените себя!

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, Ухмыляется.

  1. Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, то Муха погибнет.(15, 17, 32, 75, 84, 98, 100.)- карточки на доску.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,



«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Тара-тара-тара-тара-кашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!



  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе цветы определённого цвета (красные, жёлтые, зелёные).



  1. Итог урока.

Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Как вы думаете, справились мы с поставленной целью? Спасибо вам за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2-а классе. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Автор: Каширо Наталия Анатольевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "253878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447678137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chto_uznali_chemu_nauchilis_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587504778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике на тему "Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chto_uznali_chiemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "450385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516122674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока математики на тему:«Что узнали. Чему научились. »"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuchtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "270268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451050602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства