Урок математики в начальной школе. Конспект урока.
Урок математики в начальной школе. Конспект урока.
Урок проходит в игровой форме.Цель урока- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка. Умелое сочетание различных форм на уроке позволит учителю добиться максимальной самостоятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в начальной школе. Конспект урока.»
Урок математики в начальной школе.
Тема: Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Урок закрепления знаний..
Цель: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка
Ход урока
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Повторение изученного материала
1. Работа с геометрическим материалом
1) Закрепление знаний о треугольнике
Учитель: Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране Математика. А вот на чем отгадайте сами:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? – показываем картинку самолета из геометрических фигур- треугольников( самолёт)
- Какая геометрическая фигура использована?
- Почему эту фигуру так назвали?
- Сколько треугольников использовано для составления самолета?
2) Практическая работа
-А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши. Начертите в тетради:
1-й отрезок: 7 клеток
2-й отрезок – на 4 клетки меньше
3-й отрезок – на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок
Отправляемся в полёт со словами: ( все вместе): В небо, в небо поднимись!
Выше, выше полети!
2. Устный счет.
- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. Мне кажется они где-то у вас. Посмотрите? Берите бабочек и выставляйте их на наборное полотно.
7 10 5 8 9
- Сколько всего бабочек?
- У каждой бабочки есть своё число. Давайте прочитаем числа.
- Какие эти числа?( числа первого десятка)
- По порядку они расположены? ( нет)
- Расположите их по порядку: от 5 до 10
- Какое число следует за 7? за 9?
- Какое число стоит перед 10? Перед 6?
- Назовите соседей 7, 9
- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте выпустим их на свободу.
ФИЗМИНУТКА
Молодцы! Работаем дальше.
У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого давайте выполним следующее задание: ( учитель демонстрирует учащимся рисунок, на котором изображена фигура, похожая на яблоко)
- На что похожа эта фигура? ( листик, яблоко)
- Из каких цифр она состоит? ( 3,1,5)
- Напишите эти цифры в порядке возрастания.
- Какую закономерность вы увидели? ( числа идут через один)
- Продолжите этот ряд до 9
3. Игра на внимание.
Итак полетели дальше. Но для того чтобы стать настоящими летчиками, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Слушаем задание, будьте внимательны :
- Какие это фигуры?
- Сколько их?
Какого цвета?
- Закрываем глазки, тем временем учитель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.
- Что изменилось?
- Молодцы!
ΙΙΙ. Работа над задачами.
1. Составление и решение задач по предложенному выражению
- Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:
ФИЗМИНУТКА
2. Индивидуальная работа в тетради
Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем низко над землей. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? ( картинки птиц)
- Какие это птицы? ( воробьи, вороны, синицы, снегири)
- Как их можно назвать? (зимующие)
- Чем мы можем помочь птицам зимой?
- Составьте задачу по схеме.
? на больше
? на меньше
- Одну из задач запишите и решите.
ΙV. Фронтальная работа.
( Закрепление состава чисел первого десятка)
Учитель: Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо, была гроза, и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А для этого нам надо правильно решить примеры.
10-4 = 9-5= 8+2=
6+3= 1+7= 10-7=
( проверяем правильность вычислений с помощью сигнальных карточках)
- Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим, кто у нас самый сообразительный.
- Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "165195"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422783676"
}
}