kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в начальной школе. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в игровой форме.Цель урока- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка. Умелое сочетание различных форм на уроке позволит учителю добиться максимальной самостоятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в начальной школе. Конспект урока.»

Урок математики в начальной школе.


Тема: Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Урок закрепления знаний..


Цель: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка


Ход урока


Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Повторение изученного материала


1. Работа с геометрическим материалом

1) Закрепление знаний о треугольнике

Учитель: Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране Математика. А вот на чем отгадайте сами:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? – показываем картинку самолета из геометрических фигур- треугольников ( самолёт)

- Какая геометрическая фигура использована?

- Почему эту фигуру так назвали?

- Сколько треугольников использовано для составления самолета?


2) Практическая работа

-А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши. Начертите в тетради:

1-й отрезок: 7 клеток

2-й отрезок – на 4 клетки меньше

3-й отрезок – на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок

Отправляемся в полёт со словами: ( все вместе): В небо, в небо поднимись!

Выше, выше полети!


2. Устный счет.


- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. Мне кажется они где-то у вас. Посмотрите? Берите бабочек и выставляйте их на наборное полотно.


7 10 5 8 9

- Сколько всего бабочек?

- У каждой бабочки есть своё число. Давайте прочитаем числа.

- Какие эти числа?( числа первого десятка)

- По порядку они расположены? ( нет)

- Расположите их по порядку: от 5 до 10

- Какое число следует за 7? за 9?

- Какое число стоит перед 10? Перед 6?

- Назовите соседей 7, 9

- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте выпустим их на свободу.

ФИЗМИНУТКА

Молодцы! Работаем дальше.


У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого давайте выполним следующее задание: ( учитель демонстрирует учащимся рисунок, на котором изображена фигура, похожая на яблоко)


- На что похожа эта фигура? ( листик, яблоко)

- Из каких цифр она состоит? ( 3,1,5)

- Напишите эти цифры в порядке возрастания.

- Какую закономерность вы увидели? ( числа идут через один)

- Продолжите этот ряд до 9


3. Игра на внимание.

Итак полетели дальше. Но для того чтобы стать настоящими летчиками, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Слушаем задание, будьте внимательны :







- Какие это фигуры?

- Сколько их?

Какого цвета?

- Закрываем глазки, тем временем учитель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.




- Что изменилось?

- Молодцы!




ΙΙΙ. Работа над задачами.

1. Составление и решение задач по предложенному выражению

- Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:


ФИЗМИНУТКА

2. Индивидуальная работа в тетради

Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем низко над землей. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? ( картинки птиц)

- Какие это птицы? ( воробьи, вороны, синицы, снегири)

- Как их можно назвать? (зимующие)

- Чем мы можем помочь птицам зимой?

- Составьте задачу по схеме.


? на больше

? на меньше




- Одну из задач запишите и решите.


ΙV. Фронтальная работа.

( Закрепление состава чисел первого десятка)


Учитель: Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо, была гроза, и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А для этого нам надо правильно решить примеры.


10-4 = 9-5= 8+2=

6+3= 1+7= 10-7=


( проверяем правильность вычислений с помощью сигнальных карточках)

- Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим, кто у нас самый сообразительный.

- Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.

-Молодцы!

- Чтобы летчиком стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Летчикам помогает арифметика!


V. Итоги урока.

- Что повторили на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в начальной школе. Конспект урока.

Автор: Зеленская Яна Викторовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме "Числовые выражения" 2 класс "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "182197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства