kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Учебник: Математика 6, Н. Я. Виленкин

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: научить выполнять деление обыкновенных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"»

Тема: Деление обыкновенных дробей

Класс: 6

Учебник: Математика 6, Н. Я. Виленкин

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: научить выполнять деление обыкновенных дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; использовать знаково – символическую запись.

    • коммуникативные: владеть устной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать понятие взаимно обратных дробей;

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.


Структура урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Мотивация учащихся

  3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

  4. Формулирование темы урока и постановка целей.

  5. «Открытие» нового знания.

  6. Решение задачи, вызвавшей затруднение.

  7. Физ. культ. минутка.

  8. Первичное закрепление.

  9. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  10. Работа в парах

  11. Рефлексия. Подведение итогов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. момент







2. Мотивация








3.Актуализация

Знаний
















4.Формулирование

темы урока и постановка целей.











5.«Открытие» нового знания





















































6.Решение задачи, вызвавшей затруднение.


7.Физ.культ. минутка



8. Первичное закрепление.




9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону







10.Включение в систему знаний


11.Итоги урока. Рефлексия.

Приветствует учеников

Поэт Сев писал:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


Жили–были обыкновенные дроби. И были они очень разные…

Какие?

Жили они дружно и научились выполнять различные действия.




Задания:

1.Выполните умножение


2. Запишите дроби обратные данным


3.По формуле S = ab, найдите:

а) S,если а =

б) а, если S м2, b =



- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

- И значит, какова цель нашего урока?

- Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей».








Организует подводящий диалог, в результате которого формулируются правила деления дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Задание 1:

- Разделите отрезок на 2.

- Какую часть всего отрезка составляют получившиеся части?

- Разделите ½ часть на 2.

- какую часть всего отрезка составляет одна получившаяся частичка?

- Разделите ½ часть на 3.

- какую часть всего отрезка составляет одна получившаяся частичка?


Все ответы учащихся записываются на доске.


- Ребята, можете ли вы сделать вывод, как разделить обыкновенную дробь на натуральное число?

Продолжите запись


Задание 2:

Решите уравнение

(1)

Другой способ: применим математический приём:

- как из дроби x получить х?

- Можем ли мы умножить левую часть уравнения, при этом оставив правую без изменений?

- Умножим левую и правую часть уравнения на дробь обратную .

(2)

- сделайте вывод из (1) и (2)

- запишите полученное равенство

- сделайте вывод, как разделить дробь на дробь.


- Запишите правило деления обыкновенных дробей в общем виде ( продолжите запись)



Сформулируёте правило деления дробей.



Решите задачу № 3(б)





Разминка для глаз




Даёт задание ученикам

№596(а,,г,е,з)



Выполните деление:

а)

б)

в)

г)

д)

е) :


№ 596(л,м,р,с,т)



- Давайте вспомним какие цели были вами поставлены на сегодняшний урок?

- Сумели ли вы их достичь?

- Посмотрите на свой цветочек

- У кого возникли какие проблемы?

- Запишите в тетради номера заданий с которыми вы не справились.

- Поставьте оценки за сегодняшний урок себе.

- Довольны ли вы своими успехами?

В древности на Руси говорили

« Умножение – мучение, а деление – беда.» Сегодня весь урок мы доказывали обратное.


Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.





Дают разные названия обыкновенных дробей.







Учащиеся работают

самостоятельно в тетрадях. Три человека за доской. Самопроверка после каждого задания и самооценка (закрашивают лепесток). Во второй формуле задания № 3 у учащихся возникают трудности с выполнением, о которых они сообщают учителю.







- Мы не можем выполнить задание № 3 под буквой б), потому что не умеем делить дроби.

- Нам нужно научиться делить дроби.

- Научиться делить дроби

- Сформулировать правила деления дробей.


Записывают в тетради тему урока.

На листе самооценки записывают цель урока.







Делают деление на листочках с готовыми чертежами. Один человек на компьютере.

Делают вывод. Формулируют правило деления обыкновенной дроби на натуральное число и записывают в тетради.














Отвечают на вопросы учителя, параллельно делая записи в тетради. Делают вывод. Формулируют правило деления дроби на дробь. Читают в учебнике. Записывают в общем виде, с помощью букв правило в тетради.




















Решают в тетради задание № 3(б). Один человек на доске с обьяснением. Закрашивают третий лепесток.



Выполняют задания учителя



Решают в тетрадях, четыре человека по очереди у доски с объяснением своего решения.



Выполняют самостоятельно, с самопроверкой по образцу.

Формулируют правило деления смешанных чисел.

Закрашивают лепестки.






Работают самостоятельно



Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог своей работы

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают задания, вызвавшие затруднение.
















Лист самооценки

Цель урока:__________________________________________________________________

А1



























А2

596(л,м,р,с,т,у



Т ,с,т,у)

деление





А3

Итог урока: 1) Что я сегодня узнал нового?

___________________________________________

2) Какие действия я умею делать с дробями?

______________________________________________

3) В чём у меня возникли затруднения?

______________________________________________





Лист самооценки

Цель урока:__________________________________________________________________

А1



























А2

596(л,м,р,с,т,у



Т ,с,т,у)

деление





А3

Итог урока: 1) Что я сегодня узнал нового?

___________________________________________

2) Какие действия я умею делать с дробями?

______________________________________________

3) В чём у меня возникли затруднения?

____________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Автор: Леухина Эра Анатольевна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda"
    ["file_id"] => string(6) "136369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства