1.Орг. момент 2. Мотивация 3.Актуализация Знаний 4.Формулирование темы урока и постановка целей. 5.«Открытие» нового знания 6.Решение задачи, вызвавшей затруднение. 7.Физ.культ. минутка 8. Первичное закрепление. 9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10.Включение в систему знаний 11.Итоги урока. Рефлексия. | Приветствует учеников Поэт Сев писал: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Жили–были обыкновенные дроби. И были они очень разные… Какие? Жили они дружно и научились выполнять различные действия. Задания: 1.Выполните умножение 2. Запишите дроби обратные данным 3.По формуле S = ab, найдите: а) S,если а = б) а, если S м2, b = - Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью? - И значит, какова цель нашего урока? - Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей». Организует подводящий диалог, в результате которого формулируются правила деления дроби на натуральное число, дроби на дробь. Задание 1: - Разделите отрезок на 2. - Какую часть всего отрезка составляют получившиеся части? - Разделите ½ часть на 2. - какую часть всего отрезка составляет одна получившаяся частичка? - Разделите ½ часть на 3. - какую часть всего отрезка составляет одна получившаяся частичка? Все ответы учащихся записываются на доске. - Ребята, можете ли вы сделать вывод, как разделить обыкновенную дробь на натуральное число? Продолжите запись Задание 2: Решите уравнение (1) Другой способ: применим математический приём: - как из дроби x получить х? - Можем ли мы умножить левую часть уравнения, при этом оставив правую без изменений? - Умножим левую и правую часть уравнения на дробь обратную . (2) - сделайте вывод из (1) и (2) - запишите полученное равенство - сделайте вывод, как разделить дробь на дробь. - Запишите правило деления обыкновенных дробей в общем виде ( продолжите запись) Сформулируёте правило деления дробей. Решите задачу № 3(б) Разминка для глаз Даёт задание ученикам №596(а,,г,е,з) Выполните деление: а) б) в) г) д) е) : № 596(л,м,р,с,т) - Давайте вспомним какие цели были вами поставлены на сегодняшний урок? - Сумели ли вы их достичь? - Посмотрите на свой цветочек - У кого возникли какие проблемы? - Запишите в тетради номера заданий с которыми вы не справились. - Поставьте оценки за сегодняшний урок себе. - Довольны ли вы своими успехами? В древности на Руси говорили « Умножение – мучение, а деление – беда.» Сегодня весь урок мы доказывали обратное. | Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа. Дают разные названия обыкновенных дробей. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Три человека за доской. Самопроверка после каждого задания и самооценка (закрашивают лепесток). Во второй формуле задания № 3 у учащихся возникают трудности с выполнением, о которых они сообщают учителю. - Мы не можем выполнить задание № 3 под буквой б), потому что не умеем делить дроби. - Нам нужно научиться делить дроби. - Научиться делить дроби - Сформулировать правила деления дробей. Записывают в тетради тему урока. На листе самооценки записывают цель урока. Делают деление на листочках с готовыми чертежами. Один человек на компьютере. Делают вывод. Формулируют правило деления обыкновенной дроби на натуральное число и записывают в тетради. Отвечают на вопросы учителя, параллельно делая записи в тетради. Делают вывод. Формулируют правило деления дроби на дробь. Читают в учебнике. Записывают в общем виде, с помощью букв правило в тетради. Решают в тетради задание № 3(б). Один человек на доске с обьяснением. Закрашивают третий лепесток. Выполняют задания учителя Решают в тетрадях, четыре человека по очереди у доски с объяснением своего решения. Выполняют самостоятельно, с самопроверкой по образцу. Формулируют правило деления смешанных чисел. Закрашивают лепестки. Работают самостоятельно Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог своей работы Оценивают свою работу на уроке. Записывают задания, вызвавшие затруднение. | |