Начало урока 4 мин 3 мин 3 мин Середина урока 25 мин | Организационный момент Приветствие, проверка домашнего задания. Прием критического мышления «Корзина идей» 1 этап. Дети в парах обмениваются уже известной им информацией по теме «Деление десятичных дробей» (2,3 мин) 2 этап. Каждая пара высказывает своё мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи. Всё кратко фиксируется на листочках учителем и складывается в корзину, чтобы вернуться к этому в конце урока. После применения «Корзины идей» учащиеся могут сформулировать цели урока и самостоятельно определить критерии оценивания. Востановить последовательность предложений правила. Чтобы разделить десятичные дроби, надо: перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; если в делимом цифр для переноса запятой не хватает, то к нему можно приписать нули справа после запятой; выполнить деление десятичной дроби на натуральное число. Устный счет Вычислите и узнайте имя математика, который в трактате «Ключ арифметики» впервые систематически изложил теорию десятичных дробей, сформулировал основные правила действий с ними. 1,2 · 4 А 5,6 : 2 И 4,8 : 1,2 А 25 ·0,4 Ь 5,36 -3,46 Л 8 -5,37 - 15 +3,5 Ш 0,96 – 0,6 К 4 | 1,9 | 10 | 2,63 | 0,36 | 4,8 | 18,5 | 2,8 | А | Л | Ь | - | К | А | Ш | И | Ответ: Гияс ад-Дин Джамшид ибн Масуд аль-Каши – арабский математик и астроном. Нашёл покровителя в лице царственного принца и учёного Улугбека (1393–1449), внука тюркского завоевателя Тамерлана (Тимура). Когда Улугбек построил обсерваторию в Самарканде (1428), он собрал там группу учёных математиков и астрономов, и аль-Каши оказался в их числе. Работа в парах (с последующей взаимопроверкой) В процессе учитель проводит формативное оценивание работы каждой пары. Медресе Улугбека является старейшим медресе на площади Регистан и было возведено в 1417—1420 гг. Медресе Шер-дор (медресе «с тиграми», «Обитель львов») в начале 17 века. Задача 1. Выполнив действия, вы узнаете высоту главного фасада медресе Шердор в метрах 4,37 : 1,9 + 29,2 Ответ: 31,5 м. РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ Медресе Тилля-Кари было возведено в северной части площади через несколько лет после медресе Шер-дор (отделанное золотом) Задача 2. Выполнив действия, вы узнаете через сколько лет после постройки медресе Шер –дор было возведено медресе Тилля –Кари 28,29 : 12,3 + 7,7 Ответ: через 10 лет. Задача 3. Выполнив действия, вы узнаете курс узбекского сума по отношению к казахстанскому тенге 21,26 +7,31 : 1,7 Ответ: 25,56 с. Задача 4. Сколько вам понадобится узбекских сумов (при условии, что курс не изменился), чтобы приобрести на память картину с изображением площади Регистан, если для покупки этой картины в тенге вам необходимо 1200 тенге? Ответ: 30672 сумов. | Слайд 2 Корзина Слайд 3 Слайд 4-8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 -12 Слайд 13 Слайд 14 |
Конец урока Домашнее задание 2 мин | Стр 41 № 708 (3,6), № 709 (5,6) | Учебник Математика. Учебник для 5 кл. общ. шк.: в 2 частях/А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. –Часть 2. –Алматы: Мектеп, 2017. -128 с. : ил. |