kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока математики в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 5 класса. Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели урока: 1. Ознакомление с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000; 2. Развитие логического мышления, правильности и культуры устной речи, 3. Воспитание аккуратности при оформлении решения различных видов упражнений; 4. Формирование положительной мотивации к предмету, развитие познавательного интереса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числа"»

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Класс:  5 Учитель:  Макарова Татьяна Владимировна Электронный адрес: tatyana-makarova1959@mail.ru

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Класс: 5

Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

Электронный адрес:

[email protected]

Цели урока:

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
  • развитие логического мышления, правильности и культуры устной  речи;
  • воспитание аккуратности при оформлении  решения различных видов  упражнений;
  • формирование положительной мотивации к предмету,  развитие  познавательного  интереса  учащихся.
План урока:

План урока:

  • I. Организационный момент.
  • II. Сообщение темы и целей урока.
  • III. Устный счёт.
  • IV. Работа по теме урока.
  • V. Работа над задачами.
  • VI. Повторение изученного материала.
  • VII. Самостоятельная работа.
  • VIII. Подведение итогов урока.
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа Цели урока: Ознакомление учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000; развитие логического мышления, правильности и культуры устной  речи; воспитание аккуратности при оформлении  решения различных видов  упражнений; формирование положительной мотивации к предмету,  развитие  познавательного  интереса  учащихся. Вернуться к плану

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
  • развитие логического мышления, правильности и культуры устной  речи;
  • воспитание аккуратности при оформлении  решения различных видов  упражнений;
  • формирование положительной мотивации к предмету,  развитие  познавательного  интереса  учащихся.

Вернуться к плану

Устный счёт: 1. На доске: 7,167; 2,853; 4,324; 6,219; 3,0089; 0,989 -прочитайте числа; -выполните округление до целых, до десятых , до сотых; -увеличьте каждое число в 10, в 100, в 1000 раз. 2. Графический диктант («да» – «-», «нет» - «^») 16,4:4=4,1 15,5:5=3,1 1,8:2=0,9 7:2=3,5 13,13:13=1,1 9:2=4,5 8:16=0,5 5,5:11=05 63:630=0,1 3,5:7=0,5 Ключ:---- ^----- Вернутся к плану

Устный счёт:

1. На доске: 7,167; 2,853; 4,324; 6,219; 3,0089; 0,989

-прочитайте числа;

-выполните округление до целых, до десятых , до сотых;

-увеличьте каждое число в 10, в 100, в 1000 раз.

2. Графический диктант («да» – «-», «нет» - «^»)

  • 16,4:4=4,1
  • 15,5:5=3,1
  • 1,8:2=0,9
  • 7:2=3,5
  • 13,13:13=1,1
  • 9:2=4,5
  • 8:16=0,5
  • 5,5:11=05
  • 63:630=0,1
  • 3,5:7=0,5

Ключ:---- ^-----

Вернутся к плану

Работа по теме урока: 1.На доске: 540 43200 590 21090 3400 50700 2100 Прочитайте числа. Что в них общего? Уменьшите каждое из чисел в 10 раз? Уменьшите каждое из чисел в 100 раз? Со всеми ли числами легко это сделать? Вспомните, как увеличить десятичную дробь в 10, 100, 1000 раз. Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000? Давайте проверим ваше предположение 2.Работа по учебнику, стр.209 Прочитайте правило. На сколько знаков надо перенести запятую при делении на 1000? 3.Тренировочные упражнения: 67,38:10 0,567:100 33:10 451:1000 5:10 5,76:100 15.89:100 368,9:1000 Ответы: 6,738; 3,3; 0,5; 0,1589; 0,00567; 0,451; 0.0576; 0,3689  Вернутся к плану

Работа по теме урока:

1.На доске:

540 43200 590 21090

3400 50700 2100

  • Прочитайте числа. Что в них общего?
  • Уменьшите каждое из чисел в 10 раз?
  • Уменьшите каждое из чисел в 100 раз?
  • Со всеми ли числами легко это сделать?
  • Вспомните, как увеличить десятичную дробь в 10, 100, 1000 раз.
  • Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
  • Давайте проверим ваше предположение

2.Работа по учебнику, стр.209

  • Прочитайте правило.
  • На сколько знаков надо перенести запятую при делении на 1000?

3.Тренировочные упражнения:

67,38:10 0,567:100

33:10 451:1000

5:10 5,76:100

15.89:100 368,9:1000

Ответы: 6,738; 3,3; 0,5; 0,1589; 0,00567; 0,451; 0.0576; 0,3689

Вернутся к плану

Работа над задачами 1.№1345, стр.210 Прочитайте задачу. Сколько семян было приготовлено для посадки? Какую часть семян израсходовали в первый день? Как вы это понимаете? Что сказано про второй день? Что значит 4/7 остатка? Составьте план решения Решите задачу 25,2:9×4=11,2(т)-израсходовали в первый день 25,2-11,2=14(т) –остаток 14:7×4=8(т)-израсходовали во второй день 14-8=6(т)-осталось после двух дней посева 2. №1346, стр.210 Прочитайте задачу. Кто из мальчиков пробежал быстрее? Почему? Докажите Как вы понимаете, что 1,2 мин – это 5/6? (В числе 1, 2 содержится 5/6 долей) Решите задачу 1,2:5×6=1,44(мин) – затратил на дистанцию Коля Вернуться к плану

Работа над задачами

1.№1345, стр.210

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько семян было приготовлено для посадки?
  • Какую часть семян израсходовали в первый день?
  • Как вы это понимаете?
  • Что сказано про второй день?
  • Что значит 4/7 остатка?
  • Составьте план решения
  • Решите задачу

25,2:9×4=11,2(т)-израсходовали в первый день

25,2-11,2=14(т) –остаток

14:7×4=8(т)-израсходовали во второй день

14-8=6(т)-осталось после двух дней посева

2. №1346, стр.210

  • Прочитайте задачу.
  • Кто из мальчиков пробежал быстрее?
  • Почему? Докажите
  • Как вы понимаете, что 1,2 мин – это 5/6? (В числе 1, 2 содержится 5/6 долей)
  • Решите задачу

1,2:5×6=1,44(мин) – затратил на дистанцию Коля

Вернуться к плану

Повторение изученного материала Прочитайте задание. Что необходимо вспомнить? В каком порядке будете выполнят действия? 1.91,8:(10,56 – 1,56) + 0,704= 10,904 10,56 – 1,56=9 91,8:9=10,2 10,2 + 0,704=10,904 2.(61,5 – 5,16):30 + 5,05=6,928 61,5-5,16=56,34 56,34:30=1,878 1,878+5,05=6,928 3.66,24-16,24:(3,7+4,3)=64,21 3,7+4,3=8 16,24:8=2,03 66,24-2,03=64,21 Вернуться к плану

Повторение изученного материала

Прочитайте задание.

  • Что необходимо вспомнить?
  • В каком порядке будете выполнят действия?

1.91,8:(10,56 – 1,56) + 0,704= 10,904

10,56 – 1,56=9

91,8:9=10,2

10,2 + 0,704=10,904

2.(61,5 – 5,16):30 + 5,05=6,928

61,5-5,16=56,34

56,34:30=1,878

1,878+5,05=6,928

3.66,24-16,24:(3,7+4,3)=64,21

3,7+4,3=8

16,24:8=2,03

66,24-2,03=64,21

Вернуться к плану

Самостоятельная работа 1.Увеличьте каждое из чисел а)3,705; 62,8; 0,5 в 10 раз; б)2,3578; 0,0068; 0,3 в 100 раз Ответы: а)37,05; 628; 5  б)235,78; 0,68; 30 2.Округлите число 82 719,364: а)до единиц; б)до сотен; в)до десятых; г)до сотых; д)до тысяч. Ответы:82 719; 82700; 82 719,4; 82 719,36; 83 000 Вернуться к плану

Самостоятельная работа

1.Увеличьте каждое из чисел

а)3,705; 62,8; 0,5 в 10 раз;

б)2,3578; 0,0068; 0,3 в 100 раз

Ответы: а)37,05; 628; 5

б)235,78; 0,68; 30

2.Округлите число 82 719,364:

а)до единиц;

б)до сотен;

в)до десятых;

г)до сотых;

д)до тысяч.

Ответы:82 719; 82700; 82 719,4; 82 719,36; 83 000

Вернуться к плану

Итоги урока Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? А как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?  Домашнее задание: п.35(выучить правила), №1375(3); №1378; №1381     Вернуться к плану

Итоги урока

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
  • А как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

Домашнее задание:

п.35(выучить правила), №1375(3); №1378; №1381

Вернуться к плану

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация урока математики в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Автор: Макарова Татьяна Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_matiematiki_v_5_klassie_dielieniie_diesiatichn"
    ["file_id"] => string(6) "453504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517273092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация урока по математике 5 класс по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "135771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства