kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 149                                                математика                                    Число:11.03.2015

5 класс

Тема: Деление десятичных дробей.

Цель урока:  повторить  правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки деления десятичных дробей.

Задачи:

    образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления

десятичных дробей;

    развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

   воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Методы: практический, проверочный, закрепительный.

Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.

Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!

II.Психологический настрой

III.Устная работа: Решение примеров на доске:

  1. 3,6 + 0, 8 = 4,4;
  2. 10,7 – 7 = 3,7;
  3. 4,3 + 0,05 = 4,35;
  4. 8 – 5,3 = 2,7;
  5. 5 * 0,7 = 3,5;
  6. 0,004 * 5 = 0,02;
  7. 0,4 * 0,7 = 0,28;
  8. 6,4 : 2 = 3,2;
  9. 2,8 : 7 = 0,4;
  10. 4,5 : 0,9 = 5.
  1. Выполнение практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)

№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3. Найдите ширину прямоугольника.

Решение: – 1,17 см2,  а – 1,3 см, - ? см

S = a * b

B = a :  S   1) 1,17  :  1,3 = 0,9 ( см)

Ответсм

№ 829.  В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике  - в 1,2 раза меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.

Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)

2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0

Ответ: 49,5 кг.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.

 

№ 830. Решите уравнения:

  1. 0,21 х = 6,3

Х = 6,3 : 0,21

Х= 30

0,21 * 30 = 6,3

Ответ: 30

  1. 0,04 х = 2

Х = 2  : 0,04

Х = 50

0,04 * 50 = 2

Ответ: 50

  1. 2,7 х = 2,727

Х= 2,727 : 2,7

Х=1,01

2,7 * 1,01 = 2,727

Ответ: 1,01

  1. 0,132 х = 132

Х= 132 : 0,132

Х= 1000

0,132 * 1000 = 132

Ответ: 1000

  1. 0,6 х = 4,2

Х=4,2 : 0,6

Х=7

0,6 * 7 = 4,2

Ответ: 7

  1. 17,5 х = 0,63

Х=0,63 : 17,5

Х = 0,036

17,5 * 0,036 = 17,5

Ответ: 0,036.

  1. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
  • 2,45 : 5 =0,49                               у
  • 36,12 : 8 =4,515                           м
  • 2,8 : 8 =0,35                                н
  • 17,78 : 7 =2,54                             ц
  • 321,6 :12 =26,8                            а
  • 16,5 : 22 =0,75

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

  1. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными дробями»
  2. Итог: Что нового узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?

VIII.Оценивание:

  1. Домашнее задание: §41 № 828, № 830 ( 7-12)

828. Масса арбуза равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.

Решение: 1) 8,5 : 1,7 = 5 ( кг)

Ответ : 5 кг масса дыни

830.

7)  13,5 х = 1,08

Х= 1,08 : 13,5

Х=0,08

Ответ: 0,08

8) 0,34х = 10,54

Х= 10,54 : 0,34

Х= 31

Ответ: 31

9) 0,09 х = 94,5

Х= 94,5 : 0,09

Х=1050

Ответ: 1050

  1. 0,32 х = 16,48

Х= 16,48 : 0,32

Х= 51,5

Ответ: 51,5

  1. 0,35 х = 2597

Х= 2597 : 0,35

Х= 7420

Ответ: 7420

  1. 1,2 х = 4, 02

Х = 4,02 : 1,2

Х=3,35

Ответ: 3,35

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей" »

Урок № 149 математика Число:11.03.2015

5 класс

Тема: Деление десятичных дробей.

Цель урока: повторить правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки деления десятичных дробей.

Задачи:

образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления

десятичных дробей;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Методы: практический, проверочный, закрепительный.

Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.

Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!

  2. Психологический настрой

  3. Устная работа: Решение примеров на доске:

  1. 3,6 + 0, 8 = 4,4;

  2. 10,7 – 7 = 3,7;

  3. 4,3 + 0,05 = 4,35;

  4. 8 – 5,3 = 2,7;

  5. 5 * 0,7 = 3,5;

  6. 0,004 * 5 = 0,02;

  7. 0,4 * 0,7 = 0,28;

  8. 6,4 : 2 = 3,2;

  9. 2,8 : 7 = 0,4;

  10. 4,5 : 0,9 = 5.

  1. Выполнение практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)

№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3. Найдите ширину прямоугольника.

Решение: S – 1,17 см2, а – 1,3 см, b - ? см

S = a * b

B = a : S 1) 1,17 : 1,3 = 0,9 ( см)

Ответ: 0,9 см.

№ 829. В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике - в 1,2 раза меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.

Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)

2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0

Ответ: 49,5 кг.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.


№ 830. Решите уравнения:

  1. 0,21 х = 6,3

  2. Х = 6,3 : 0,21

  3. Х= 30

  4. 0,21 * 30 = 6,3

  5. Ответ: 30

  6. 0,04 х = 2

  7. Х = 2 : 0,04

  8. Х = 50

  9. 0,04 * 50 = 2

  10. Ответ: 50

  11. 2,7 х = 2,727

  12. Х= 2,727 : 2,7

  13. Х=1,01

  14. 2,7 * 1,01 = 2,727

  15. Ответ: 1,01

  16. 0,132 х = 132

  17. Х= 132 : 0,132

  18. Х= 1000

  19. 0,132 * 1000 = 132

  20. Ответ: 1000

  21. 0,6 х = 4,2

  22. Х=4,2 : 0,6

  23. Х=7

  24. 0,6 * 7 = 4,2

  25. Ответ: 7

  26. 17,5 х = 0,63

  27. Х=0,63 : 17,5

  28. Х = 0,036

  29. 17,5 * 0,036 = 17,5

  30. Ответ: 0,036.

  1. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =0,49 у

  • 36,12 : 8 =4,515 м

  • 2,8 : 8 =0,35 н

  • 17,78 : 7 =2,54 ц

  • 321,6 :12 =26,8 а

  • 16,5 : 22 =0,75

  1. 0,75

  1. 2,54

  1. 4,515

  1. 0,49

  1. 26,8

  1. 0,35

  1. 3,5

  1. 0,075

  1. а

  1. и

  1. м

  1. у

  1. ц

  1. н

  1. о

  1. р

  1. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными дробями»

  2. Итог: Что нового узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?

  3. Оценивание:

  4. Домашнее задание: §41 № 828, № 830 ( 7-12)

  1. 828. Масса арбуза равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.

  2. Решение: 1) 8,5 : 1,7 = 5 ( кг)

  3. Ответ : 5 кг масса дыни

  4. 830.

  1. 7) 13,5 х = 1,08

  2. Х= 1,08 : 13,5

  3. Х=0,08

  4. Ответ: 0,08

  5. 8) 0,34х = 10,54

  6. Х= 10,54 : 0,34

  7. Х= 31

  8. Ответ: 31

  9. 9) 0,09 х = 94,5

  10. Х= 94,5 : 0,09

  11. Х=1050

  12. Ответ: 1050

  1. 0,32 х = 16,48

  1. Х= 16,48 : 0,32

  2. Х= 51,5

  3. Ответ: 51,5

  1. 0,35 х = 2597

  1. Х= 2597 : 0,35

  2. Х= 7420

  3. Ответ: 7420

  1. 1,2 х = 4, 02

  1. Х = 4,02 : 1,2

  2. Х=3,35

  3. Ответ: 3,35.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей"

Автор: Корн Татьяна Сергеевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства