kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 149                                                математика                                    Число:11.03.2015

5 класс

Тема: Деление десятичных дробей.

Цель урока:  повторить  правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки деления десятичных дробей.

Задачи:

    образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления

десятичных дробей;

    развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

   воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Методы: практический, проверочный, закрепительный.

Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.

Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!

II.Психологический настрой

III.Устная работа: Решение примеров на доске:

  1. 3,6 + 0, 8 = 4,4;
  2. 10,7 – 7 = 3,7;
  3. 4,3 + 0,05 = 4,35;
  4. 8 – 5,3 = 2,7;
  5. 5 * 0,7 = 3,5;
  6. 0,004 * 5 = 0,02;
  7. 0,4 * 0,7 = 0,28;
  8. 6,4 : 2 = 3,2;
  9. 2,8 : 7 = 0,4;
  10. 4,5 : 0,9 = 5.
  1. Выполнение практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)

№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3. Найдите ширину прямоугольника.

Решение: – 1,17 см2,  а – 1,3 см, - ? см

S = a * b

B = a :  S   1) 1,17  :  1,3 = 0,9 ( см)

Ответсм

№ 829.  В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике  - в 1,2 раза меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.

Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)

2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0

Ответ: 49,5 кг.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.

 

№ 830. Решите уравнения:

  1. 0,21 х = 6,3

Х = 6,3 : 0,21

Х= 30

0,21 * 30 = 6,3

Ответ: 30

  1. 0,04 х = 2

Х = 2  : 0,04

Х = 50

0,04 * 50 = 2

Ответ: 50

  1. 2,7 х = 2,727

Х= 2,727 : 2,7

Х=1,01

2,7 * 1,01 = 2,727

Ответ: 1,01

  1. 0,132 х = 132

Х= 132 : 0,132

Х= 1000

0,132 * 1000 = 132

Ответ: 1000

  1. 0,6 х = 4,2

Х=4,2 : 0,6

Х=7

0,6 * 7 = 4,2

Ответ: 7

  1. 17,5 х = 0,63

Х=0,63 : 17,5

Х = 0,036

17,5 * 0,036 = 17,5

Ответ: 0,036.

  1. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
  • 2,45 : 5 =0,49                               у
  • 36,12 : 8 =4,515                           м
  • 2,8 : 8 =0,35                                н
  • 17,78 : 7 =2,54                             ц
  • 321,6 :12 =26,8                            а
  • 16,5 : 22 =0,75

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

  1. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными дробями»
  2. Итог: Что нового узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?

VIII.Оценивание:

  1. Домашнее задание: §41 № 828, № 830 ( 7-12)

828. Масса арбуза равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.

Решение: 1) 8,5 : 1,7 = 5 ( кг)

Ответ : 5 кг масса дыни

830.

7)  13,5 х = 1,08

Х= 1,08 : 13,5

Х=0,08

Ответ: 0,08

8) 0,34х = 10,54

Х= 10,54 : 0,34

Х= 31

Ответ: 31

9) 0,09 х = 94,5

Х= 94,5 : 0,09

Х=1050

Ответ: 1050

  1. 0,32 х = 16,48

Х= 16,48 : 0,32

Х= 51,5

Ответ: 51,5

  1. 0,35 х = 2597

Х= 2597 : 0,35

Х= 7420

Ответ: 7420

  1. 1,2 х = 4, 02

Х = 4,02 : 1,2

Х=3,35

Ответ: 3,35

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей" »

Урок № 149 математика Число:11.03.2015

5 класс

Тема: Деление десятичных дробей.

Цель урока: повторить правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки деления десятичных дробей.

Задачи:

образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления

десятичных дробей;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Методы: практический, проверочный, закрепительный.

Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.

Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!

  2. Психологический настрой

  3. Устная работа: Решение примеров на доске:

  1. 3,6 + 0, 8 = 4,4;

  2. 10,7 – 7 = 3,7;

  3. 4,3 + 0,05 = 4,35;

  4. 8 – 5,3 = 2,7;

  5. 5 * 0,7 = 3,5;

  6. 0,004 * 5 = 0,02;

  7. 0,4 * 0,7 = 0,28;

  8. 6,4 : 2 = 3,2;

  9. 2,8 : 7 = 0,4;

  10. 4,5 : 0,9 = 5.

  1. Выполнение практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)

№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3. Найдите ширину прямоугольника.

Решение: S – 1,17 см2, а – 1,3 см, b - ? см

S = a * b

B = a : S 1) 1,17 : 1,3 = 0,9 ( см)

Ответ: 0,9 см.

№ 829. В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике - в 1,2 раза меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.

Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)

2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0

Ответ: 49,5 кг.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.


№ 830. Решите уравнения:

  1. 0,21 х = 6,3

  2. Х = 6,3 : 0,21

  3. Х= 30

  4. 0,21 * 30 = 6,3

  5. Ответ: 30

  6. 0,04 х = 2

  7. Х = 2 : 0,04

  8. Х = 50

  9. 0,04 * 50 = 2

  10. Ответ: 50

  11. 2,7 х = 2,727

  12. Х= 2,727 : 2,7

  13. Х=1,01

  14. 2,7 * 1,01 = 2,727

  15. Ответ: 1,01

  16. 0,132 х = 132

  17. Х= 132 : 0,132

  18. Х= 1000

  19. 0,132 * 1000 = 132

  20. Ответ: 1000

  21. 0,6 х = 4,2

  22. Х=4,2 : 0,6

  23. Х=7

  24. 0,6 * 7 = 4,2

  25. Ответ: 7

  26. 17,5 х = 0,63

  27. Х=0,63 : 17,5

  28. Х = 0,036

  29. 17,5 * 0,036 = 17,5

  30. Ответ: 0,036.

  1. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =0,49 у

  • 36,12 : 8 =4,515 м

  • 2,8 : 8 =0,35 н

  • 17,78 : 7 =2,54 ц

  • 321,6 :12 =26,8 а

  • 16,5 : 22 =0,75

  1. 0,75

  1. 2,54

  1. 4,515

  1. 0,49

  1. 26,8

  1. 0,35

  1. 3,5

  1. 0,075

  1. а

  1. и

  1. м

  1. у

  1. ц

  1. н

  1. о

  1. р

  1. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными дробями»

  2. Итог: Что нового узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?

  3. Оценивание:

  4. Домашнее задание: §41 № 828, № 830 ( 7-12)

  1. 828. Масса арбуза равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.

  2. Решение: 1) 8,5 : 1,7 = 5 ( кг)

  3. Ответ : 5 кг масса дыни

  4. 830.

  1. 7) 13,5 х = 1,08

  2. Х= 1,08 : 13,5

  3. Х=0,08

  4. Ответ: 0,08

  5. 8) 0,34х = 10,54

  6. Х= 10,54 : 0,34

  7. Х= 31

  8. Ответ: 31

  9. 9) 0,09 х = 94,5

  10. Х= 94,5 : 0,09

  11. Х=1050

  12. Ответ: 1050

  1. 0,32 х = 16,48

  1. Х= 16,48 : 0,32

  2. Х= 51,5

  3. Ответ: 51,5

  1. 0,35 х = 2597

  1. Х= 2597 : 0,35

  2. Х= 7420

  3. Ответ: 7420

  1. 1,2 х = 4, 02

  1. Х = 4,02 : 1,2

  2. Х=3,35

  3. Ответ: 3,35.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей"

Автор: Корн Татьяна Сергеевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства