Урок № 149 математика Число:11.03.2015
5 класс
Тема: Деление десятичных дробей.
Цель урока: повторить правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки деления десятичных дробей.
Задачи:
образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления
десятичных дробей;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.
Методы: практический, проверочный, закрепительный.
Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.
Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.
Ход урока
I.Организационный момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!
II.Психологический настрой
III.Устная работа: Решение примеров на доске:
- 3,6 + 0, 8 = 4,4;
- 10,7 – 7 = 3,7;
- 4,3 + 0,05 = 4,35;
- 8 – 5,3 = 2,7;
- 5 * 0,7 = 3,5;
- 0,004 * 5 = 0,02;
- 0,4 * 0,7 = 0,28;
- 6,4 : 2 = 3,2;
- 2,8 : 7 = 0,4;
- 4,5 : 0,9 = 5.
- Выполнение практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)
№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3. Найдите ширину прямоугольника.
Решение: – 1,17 см2, а – 1,3 см, - ? см
S = a * b
B = a : S 1) 1,17 : 1,3 = 0,9 ( см)
Ответсм
№ 829. В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике - в 1,2 раза меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.
Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)
2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0
Ответ: 49,5 кг.
Физкультминутка.
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.
№ 830. Решите уравнения:
- 0,21 х = 6,3
Х = 6,3 : 0,21
Х= 30
0,21 * 30 = 6,3
Ответ: 30
- 0,04 х = 2
Х = 2 : 0,04
Х = 50
0,04 * 50 = 2
Ответ: 50
- 2,7 х = 2,727
Х= 2,727 : 2,7
Х=1,01
2,7 * 1,01 = 2,727
Ответ: 1,01
- 0,132 х = 132
Х= 132 : 0,132
Х= 1000
0,132 * 1000 = 132
Ответ: 1000
- 0,6 х = 4,2
Х=4,2 : 0,6
Х=7
0,6 * 7 = 4,2
Ответ: 7
- 17,5 х = 0,63
Х=0,63 : 17,5
Х = 0,036
17,5 * 0,036 = 17,5
Ответ: 0,036.
- Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
- 2,45 : 5 =0,49 у
- 36,12 : 8 =4,515 м
- 2,8 : 8 =0,35 н
- 17,78 : 7 =2,54 ц
- 321,6 :12 =26,8 а
- 16,5 : 22 =0,75
0,75
2,54
4,515
0,49
26,8
0,35
3,5
0,075
а
и
м
у
ц
н
о
р
- Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными дробями»
- Итог: Что нового узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?
VIII.Оценивание:
- Домашнее задание: §41 № 828, № 830 ( 7-12)
828. Масса арбуза равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.
Решение: 1) 8,5 : 1,7 = 5 ( кг)
Ответ : 5 кг масса дыни
830.
7) 13,5 х = 1,08
Х= 1,08 : 13,5
Х=0,08
Ответ: 0,08
8) 0,34х = 10,54
Х= 10,54 : 0,34
Х= 31
Ответ: 31
9) 0,09 х = 94,5
Х= 94,5 : 0,09
Х=1050
Ответ: 1050
- 0,32 х = 16,48
Х= 16,48 : 0,32
Х= 51,5
Ответ: 51,5
- 0,35 х = 2597
Х= 2597 : 0,35
Х= 7420
Ответ: 7420
- 1,2 х = 4, 02
Х = 4,02 : 1,2
Х=3,35
Ответ: 3,35