воспитательные: - продолжать воспитывать интерес к математике, самостоятельность учащихся.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня мы в гостях у сказки или сказка у нас….(Слайд №2) За умение считать, решать, делить и умножать. Кто-то королем должен будет стать. (Слайд №3)
II. Проверка домашнего задания
Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 5;
частное чисел 20 и 4;
увеличь 2 в 6 раз;
уменьши 15 в 5 раз;
во сколько раз 15 больше 3;
1 множитель 5, второй такой же, чему равно произведение;
А теперь проверьте себя! (Слайд №4)
III. Устный счёт
Вот такое испытание- это первое задание
Игра « Не подведи свой ряд» (Слайд №5)
20 : 5 = 40 : 5 =
65 * 1 = 37 * 1 =
30 : 3 = 80 :2 =
175 + 4= 251 + 8 =
60 – 2 = 50 – 6 =
(Подведение итогов -определяется лучший ряд)
Введение в тему урока.
-Что за тайнопись такая, кто ребята угадает? (Слайд №6)
К О Р Я Д П О И Й С Т В Д ЕЙ
- Король хочет, чтобы вы разгадав эту тайнопись , определили тему урока
( Ребята расшифровывают тайнопись « Порядок действий»)
IV. Сообщение темы и цели урока.
ТЕМА УРОКА«Порядок действий » (Слайд №7)
ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий.
-А теперь король хочет знать «-В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?» (Слайд №8) (ребята у доски решают примеры..)
985 – 374 +20 = 631
387 - 20 : 5 = 383
(Дети решают примеры и получают красный или желтый жетоны)
V. Закрепление материала
-Король придумал испытание – дает вам новое задание:
Задача. (Слайд №9)
Из огорода собрали 145кг капусты, моркови на 25кг меньше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали?
(Решение задачи. Составляют краткую запись. Решение после разбора.)
– О чём эта задача? (Эта задача об овощах: капусты и моркови.) – Что известно в задаче? (Известно, что капусты собрали 145 кг.) – Что сказано про морковь? (Моркови собрали на 25кг меньше, чем капусты.) – Каким действием узнаем, сколько собрали моркови? (Действием вычитания 145кг -25кг = 120 кг) – Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим капусту и морковь вместе и ответим на вопрос задачи . 145кг + 120кг=265кг)
- А кто хочет на удачу у доски решить задачу? (Ученик решает задачу у доски)
- Король говорит, чтобы королем стать, надо свои глаза сберечь. Поэтому , давайте все вместе сделаем упражнения для глаз.
ФИЗМИНУТКА для глаз. (Слайд №10-18)
-Один королем быть может, в этом нам пример поможет.
Кто решит его быстрей, тот и будет всех умней.
Самостоятельно решите примеры, стр.63, № 169 (Слайд №19)
-Проверяем.
VI. Подведение итогов. Всех умней оказался……. Теперь (она ,он) будет королем (королевой), (получает корону) Остальным претендентам король тоже очень благодарен за старание. Кто получил красные жетоны получает орден «Лучший математик» и оценку «5», кто желтые получает оценку «4».
Задание на дом. № 186 (2,3.), стр.65.
VII. Рефлекция.
-Чем запомнился вам сегодняшний урок? - Какое задание понравилось больше всего? - Что не понравилось на уроке?
А сейчас урок окончен! Спасибо за работу. (Слайд №20)