kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе на тему: «Математический конкурс Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные  навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему: «Математический конкурс Что? Где? Когда?»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Мещерская средняя общеобразовательная школа















Урок математики в 4 классе на тему: «Математический конкурс Что? Где? Когда?»











Учитель начальных классов

Букин Иван Игоревич












2016-2017 учебный год

Цели: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные навыки ;

развивать логическое мышление, умения наблюдать и сравнивать, рассуждать и размышлять, анализировать ;

воспитывать находчивость, сообразительность; прививать любовь к математике;

формировать умение работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: мультимедиа, компьютер, фишки, карточки с задачами, грамоты.


Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают название команды. Участники игры рассаживаются по местам.


Сообщение цели занятия.

Сегодня у нас занятие по математики. Игра по теме «Закрепление пройденного материала». Она пройдет под девизом: «И прекрасна, и сильна математики страна!».

Желаю вам удачи. Кому же она улыбнётся? Это мы узнаем позже.

Разминка.

Проверим, готовы ли команды к сражению и проведём небольшую разминку. Каждый член команды может принести своей команде «Успех» (единица оценки правильных ответов), а вместе вы можете показать успешное выступление.


Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. За правильный ответ команда получает бал.

(Вопросы на слайдах. Задание читает учитель один раз.)

Презентация «Разминка». (время на разминку 5 минут)

1. Одна булочка стоит 7 копеек. Сколько можно купить булочек на 21 копейку? (3)

2. Люстра стоит 24 рубля, а настольная лампа в 4 раза дешевле. Сколько рублей надо заплатить за 5 настольных ламп? (30 рублей)

3. Один человек проходит за час 5 км. Как далеко уйдут 3 человека за 2 часа, если будут идти с такой же скоростью? (10)

4. Ученик задумал число, отнял от него 200, осталось 400. Какое число он задумал? (600)

5. Сколько их. Сын с отцом, да дедушка с внуком? (трое)

6. У Марины было 3 целых яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (5)

7. Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

8. У каждого из 7 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье? (8)

9. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

10. Что больше их сумма или произведение? (сумма; при умножении на 0, получится 0)


4. Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

Вопросы на слайдах читает учитель один раз. Командам даётся время на размышление и обсуждение – 1 минута. Капитан выбирает игрока, который будет отвечать. За правильный ответ 1 бал.


Презентация «Что? Где? Когда?» (время 10 минут)

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

(Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.)

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.

Как назывались эти монеты?

(Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.)

Мы очень часто пользуемся словом километр.

Метр в переводе с французского языка означает мера.

Что означает в переводе с французского слово кило?

(Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.)

Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль.

Почему именно число 10, а не другое?

(Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.)

В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».

Тридевять - сколько это?

(Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27)

Какое самое любимое число в сказках?

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

(Это число 3.)

На языке древней Индии это число «сунья».

Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр».

Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра.

А какое это число?

(«Сифр», то есть цифра обозначает число 0.)


Конкурс капитанов: «Самый умный».

Капитаны по одному в течение 1 минуты должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал. Учитель один раз читает вопрос. Вопросы дублируются на слайдах.

1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

3. Две колхозницы шли в город, по дороге встретили ещё 5 колхозниц. Сколько всего человек шло в город? (2)

4. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23. Сколько получится? (50)

5. Назовите число, которое без остатка делится на 3 и 4. (12, 24)

6. Какие знаки надо поставить между 6 и 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 6? (:, -)

7. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек)

8. Сколько ног у паука? (8)

9. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров)

10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

11. На какое число надо умножить 500, чтобы получить 500? (1)

12. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа)

13. Мальчик в одном направлении пробежал 60 метров, а в обратном 95 метров. На каком расстоянии он оказался от начала пути? (35 метров)

14. Висит сито не руками свито… (паутина)

15. Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь)

16. Сколько метров в половине километра? (500)

17. Детёныш не родился, а отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)

18. На какое число надо умножить 600, чтобы получить 0?

19. Сам не берёт и воронам не даёт. Кто это? (пугало)

20. Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг)

21. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору)

22. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)

23. Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? (в городе)


Аукцион задач.

Команда выбирает одну задачу на 1 балл, 2 балла или 3 балла. Все члены команды должны полностью записать задачи в тетради кратко и решить их. Тогда команда получает заработанное количество балов. Время 8 минут. Проверка

1 задание – 1 балл

Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько девочек расчищало дорожки?

2 задание – 2 балла

-Измени вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши полученные задачи. – смотрите документ

3 задание – 3 балла

24 литра фруктового сока разлили в шесть банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 16 литров сока?


7. Подведение итогов. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе на тему: «Математический конкурс Что? Где? Когда?»

Автор: Букин Иван Игоревич

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Из опыта работы «Развивающая технология А.З.Рахимова, результаты работы». "
    ["seo_title"] => string(80) "iz-opyta-raboty-razvivaiushchaia-tiekhnologhiia-a-z-rakhimova-riezul-taty-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "167991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "День знаний в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "den_znanii_v_3_klasse_3"
    ["file_id"] => string(6) "633720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686771639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства