День Знаний в 3 классе.
Тема: «Я и школа»
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать творческие способности, интерес к учёбе.
- Формировать навык групповой работы.
- Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.
Оборудование: плакат «1 сентября», шары, картинки, дерево, листики, экран, компьютер.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Ученик: Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: - Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Отгадайте загадки: (хором)
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 23 человека. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
1.Третий год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но – нужно и старание!
2.Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
3.Третий год учения,
Коль его освоишь, -
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.
4.Словом, – поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем -
Пусть ваш будет путь!
Учитель: Давайте проверим, чему вы научились в школе.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
2. Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?.
3. Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?.
4. С аэродрома поезда
По полосе взлетают?.
5. У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть в яму?.
6. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?.
7. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он?.
8. Мамуля купит вам конфет
За то, что вы ленились?.
9. В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать?.
10. Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда?.
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
- Кошка испугалась… (Мы тоже!)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Учитель: Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам (делимся на группы):
Русский язык
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Приходи, сказка!» (В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины).
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Математика
А как у нас с математикой? Не забыли?
«Математические ребусы»
Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- Что шумит без ветра? (река)
- Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- Про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- Какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня баночка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в баночку и спрячем её, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали. (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку. А теперь все кладем бумажечку с пожеланием в баночку и дуем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
Подведение итогов классного часа.
Ну что, друзья, пора вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
Мы всем желаем вам, друзья:
«Ни пуха, двоек и пера!»