kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День знаний в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Знаний в 3 классе.

Тема: «Я и школа»

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  3. Развивать творческие способности, интерес к учёбе.
  4. Формировать навык групповой работы.
  5. Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

Оборудование: плакат «1 сентября», шары,  картинки, дерево, листики, экран, компьютер.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Ученик: Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: - Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Отгадайте загадки: (хором)

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 23 человека. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

1.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

2.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

4.Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель: Давайте проверим, чему вы научились в школе.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда?.

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу?.

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают?.

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму?.

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?.

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он?.

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились?.

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать?.

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда?.

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Учитель: Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам (делимся на группы):

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ

ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ

РУКПЕАЛН ПЕНАЛ

ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

 «Приходи, сказка!» (В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины).

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Математика

А как у нас с математикой? Не забыли?

 «Математические ребусы»

               

 

                 

Окружающий мир

 -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- Что шумит без ветра? (река)

- Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- Про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- Какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня баночка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в баночку и спрячем её, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали. (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку. А теперь все кладем бумажечку с пожеланием в баночку и дуем.

Теперь точно наши желания исполнятся!

Подведение итогов классного часа.

Ну что, друзья, пора вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, двоек и пера!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День знаний в 3 классе»

День Знаний в 3 классе.

Тема: «Я и школа»

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  3. Развивать творческие способности, интерес к учёбе.

  4. Формировать навык групповой работы.

  5. Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

Оборудование: плакат «1 сентября», шары, картинки, дерево, листики, экран, компьютер.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Ученик: Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Отгадайте загадки: (хором)

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 23 человека. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

1.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

2.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

4.Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель: Давайте проверим, чему вы научились в школе.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Учитель: Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам (делимся на группы):

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ

ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ

РУКПЕАЛН ПЕНАЛ

ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

«Приходи, сказка!» (В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины).

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Математика

А как у нас с математикой? Не забыли?

«Математические ребусы»


Окружающий мир

-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- Что шумит без ветра? (река)

- Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- Про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- Какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня баночка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в баночку и спрячем её, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку. А теперь все кладем бумажечку с пожеланием в баночку и дуем.

Теперь точно наши желания исполнятся!

Подведение итогов классного часа.

Ну что, друзья, пора вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, двоек и пера!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День знаний в 3 классе

Автор: Иконникова Анастасия Евгеньевна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий праздника "День знаний" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427104646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий торжественной линейки "День знаний" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "114510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411545231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День Знаний в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства