kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"»

Конспект открытого урока

Дата проведения: 18.10.17.

ФИО учителя начальных классов: Мокеева Л.В.

Класс: 4 «А»

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Тема: сложение с переходом через разряд.

Цель урока: закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Методическая цель: использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля.

Виды задач

Задачи

Коррекционно-образовательные

-закрепить знания состава чисел 1-го десятка;

-повторить случаи табличного сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

-закрепить алгоритм вычислений с опорой на состав числа;

-развивать навыки сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100;

-закрепить алгоритм решения примеров с действиями двух ступеней;

-совершенствовать приемы решения и оформления простых текстовых задач на увеличение числа;

- закрепить знания математической терминологии;

Коррекционно-развивающие

- развивать умения анализировать, классифицировать,

рассуждать при выполнении заданий;

-развивать математическую речь через комментирование решений примеров и задач;

- развивать зрительное восприятие, пространственную

ориентацию при определении видов углов;

- развивать оперативную память при работе с таблицей Шульте;

-развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

- развивать произвольность деятельности, навыки

самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы с карточками;

- развивать коммуникативные качества личности при работе в парах.

Коррекционно-воспитательные

- обеспечивать благоприятную среду для развития учащихся через создание ситуации успеха;

- воспитывать самостоятельность в рассуждениях через использование схем-опор, карточек для взаимопроверки и самоконтроля;

- развивать познавательные мотивы учения через использование игровых приемов, сюрпризных моментов;

Оборудование:

кассы цифр для устного счета, счетный материал, счеты, карточки для индивидуальной работы, схемы – опоры индивидуальные и фронтальные, карточки для взаимоконтроля, карточки с названиями компонентов сложения, карточки с домашним заданием, набор геометрических фигур для определения видов углов, угольники, интерактивная доска, презентация урока.

Методы и приемы: ИКТ, проблемное и развивающее обучение (задания типа «объясни», «определи верное-неверное»), личностно-ориентированный подход, индивидуальный и дифференцированный подход, рефлексия, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза), фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа, дифференцированные задания при работе с карточками, схемами – опорами, комментированное решение примеров и задач.











































Ход урока

Слайд 1

I Мобилизующий этап

- Ребята, давайте улыбнёмся гостям и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня мы покажем, как научились решать примеры и задачи на сложение в пределах 100 с переходом через разряд.


Слайд 2

II Актуализация опорных знаний и представлений


Устный счет

  1. «Запомни числа» (демонстрируется таблица Шульте)

2. Работа с кассой цифр.


I-II гр.

Работа с кассой цифр

- Игра «Дополни до 10».

Демонстрируется 3, 6, 8 счетных палочек.





- Математический диктант


Первое слагаемой 9, второе слагаемое 8. Сумма - ?

- увеличьте 8 на 7 единиц

- найти сумму чисел 7 и 6

- к 9 прибавить 9

- найдите сумму чисел 9 и 0

Какие числа складывали? Какие числа получались в результате? Что образовывалось при сложении?

- расставьте числа в порядке возрастания


9

13

15

17

18

О

С

Е

Н

Ь


Прочитайте, какое слово получилось?

Какие признаки, приметы осени вы знаете?

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся на прогулку в осенний лес. А его обитатели будут предлагать для вас интересные задания. Чтобы попасть в лес, ответьте на вопросы.

Слайд 3

- Какое число лишнее, объясните.

- Сколько знаков в однозначном числе, что он обозначает?

- Сколько знаков в двузначном числе, что они обозначают, на каком месте стоят?

- На какие цифры оканчиваются четные числа, нечетные числа?

III гр.

Работа с таблицами- опорами

- Дополни до 10

10 10 10


3 _ 6 _ 8 _


- Соедини стрелкой пример с ответом

9 + 8 13

8 + 7 18

7 + 6 15

9 + 9 17



Оценивание, комментарий.


Слайд 4

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика


«Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее. (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем ( имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)


Зрительная гимнастика

Как-то осенью в лесу  (смотреть на указательный палец вытянутой

руки).

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,  (движения глазами вниз)

А зайчонок - высоко,  (движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко,  (движения глазами на кончик носа)

А ежонок - далеко.  (движения глазами вдаль).


Слайд 5


Сядьте прямо. Откройте тетради, запишите число.


Вспомните числа, которые были в таблице. Мы будем их прописывать на минутке чистописания.

Запишите числа. Возьмите карандаш, проверьте себя. 5,13,16,23

Пропишите числа до конца строки.


При сложении каких чисел получится новый десяток?


Самоконтроль, самооценка.

Красивые цифры в тетради найдите

И быстро в кружочек их обведите.


III. Применение знаний и способов действий.

Решение примеров с переходом через разряд


Слайд6

А вот и первый гость. Вы узнали его?

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто,

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается!


Слайд 7


Самостоятельная работа


Лось приглашает вас на математическую полянку в своем лесу. Здесь растут удивительные грибы с примерами. Только лось не умеет их решать. Поможем ему?

Прочитайте задания на «грибах».


Слайд 8


I гр.

Выполни действия. Вспомни порядок действий.

25 + 2 х 3

19 + 12 : 2

87 + 18 : 3


Слайд 9


II гр.

Прочитай примеры разными способами и реши

78 + 4 = 69 + 5 = 25 + 7 =

Слайд 10


III гр.

Выполни действия

17 + 4 =

27 + 4 =

37 + 4 =




Опора на счеты

Комментированное решение на доске


Работа в парах. Взаимопроверка.


Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка в парах. Комментирование оценки.

III гр. – самопроверка с доски.


Оценивание, комментарий.


Слайд 11


IV. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений


Зайцы приглашают вас на зарядку.


Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг- прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

(прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно?

(ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.

(потягивание – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

(прыжки на месте)

Тренировки помогают, и зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох - выдох)

Садится, отдыхает (сесть за парты)


V. Решение текстовой задачи


Слайд 12


Сможете узнать следующего гостя?


Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица...


Как вы догадались?


Слайд 13


Белка засушила на зиму грибы. Вот только сосчитать свои запасы не может. А вы справитесь? (взять прямоугольные листочки с заданием)


I гр.

(изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия)


II гр.

(краткая запись, вопрос, решение, ответ)


Белка засушила на зиму 15 белых грибов, а рыжиков на 6 больше? Сколько рыжиков засушила белка?


- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Какие грибы собирала белка?

- Что сказано про белые грибы? (Подчеркните синей ручкой)

- Что сказано про рыжики? (Подчеркните зеленой ручкой)

- Что мы с вами разобрали?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что обозначают слова на 6 больше?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Определите вид задачи.


Слайд 14

- Составим краткую запись.

- Сколько строчек будет в краткой записи?

- Расскажите условие задачи с опорой на краткую запись.

I гр.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Дополните краткую запись.

- Приступайте к решению задачи.


III гр.

(заполнение схемы решения задачи)



Самостоятельная работа


Слайд 15

Работа в паре. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка с карточек.

III гр. – Самопроверка по образцу.


- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки?


Оценивание, комментарий.


VI. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений


Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать. И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)



VII. Геометрический материал.

Определение видов углов с помощью чертежного угольника.

Практическая работа


Слайд 16


Сможете узнать следующего гостя? Кто так стучит в лесу? (звук)

Дятел – лесной доктор. Когда он достает вредных жучков, так стучит по стволу дерева, что кора в разные стороны летит. Найдите кусочки «коры» в подставке.

Дятел принес вам задание: определить виды углов.


Слайд 17


Давайте вспомним какие бывают углы.

Как называются элементы угла?


Возьмите угольники. Покажите вершину прямого угла.

Определите виды углов на ваших фигурах.


III гр. – определяет виды углов на доске с помощью угольника.


Оценивание, комментарий.


VIII. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 18


Дятел приготовил для вас и домашнее задание. Не простое. Если вы правильно решите примеры на сложение на частях открытки и соберете ее, то увидите лесных зверей, которым тоже хотелось бы побывать у вас в гостях. Примеры лежат в конвертах. Завтра, если вы верно справитесь с заданием, я, по просьбе дятла, заменю осколочные картинки на целые открытки.


IX. Итог урока

Слайд 19

А вы знаете лесного зверя с иголками?


Как ежики проводят зиму? Помогите, пожалуйста, ежику собрать листья для теплой постельки.

Для этого надо ответить на вопросы.


- На какое действие решали примеры на уроке?

- Как называются компоненты при сложении?

- До какого числа дополняем первое слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что образуется при этом?

- Как разбиваем второе слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Какие виды углов вы знаете?

- Как называется угол меньше прямого, больше прямого?

- Как называются элементы угла?


Теперь у ежика будет очень теплая постелька и он благополучно перезимует.

X. Рефлексия

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?


Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мокеева Лариса Викторовна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок математики в коррекционной школе VIII вида  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(161) "urok-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "144670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418756756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства