kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"»

Конспект открытого урока

Дата проведения: 18.10.17.

ФИО учителя начальных классов: Мокеева Л.В.

Класс: 4 «А»

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Тема: сложение с переходом через разряд.

Цель урока: закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Методическая цель: использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля.

Виды задач

Задачи

Коррекционно-образовательные

-закрепить знания состава чисел 1-го десятка;

-повторить случаи табличного сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

-закрепить алгоритм вычислений с опорой на состав числа;

-развивать навыки сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100;

-закрепить алгоритм решения примеров с действиями двух ступеней;

-совершенствовать приемы решения и оформления простых текстовых задач на увеличение числа;

- закрепить знания математической терминологии;

Коррекционно-развивающие

- развивать умения анализировать, классифицировать,

рассуждать при выполнении заданий;

-развивать математическую речь через комментирование решений примеров и задач;

- развивать зрительное восприятие, пространственную

ориентацию при определении видов углов;

- развивать оперативную память при работе с таблицей Шульте;

-развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

- развивать произвольность деятельности, навыки

самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы с карточками;

- развивать коммуникативные качества личности при работе в парах.

Коррекционно-воспитательные

- обеспечивать благоприятную среду для развития учащихся через создание ситуации успеха;

- воспитывать самостоятельность в рассуждениях через использование схем-опор, карточек для взаимопроверки и самоконтроля;

- развивать познавательные мотивы учения через использование игровых приемов, сюрпризных моментов;

Оборудование:

кассы цифр для устного счета, счетный материал, счеты, карточки для индивидуальной работы, схемы – опоры индивидуальные и фронтальные, карточки для взаимоконтроля, карточки с названиями компонентов сложения, карточки с домашним заданием, набор геометрических фигур для определения видов углов, угольники, интерактивная доска, презентация урока.

Методы и приемы: ИКТ, проблемное и развивающее обучение (задания типа «объясни», «определи верное-неверное»), личностно-ориентированный подход, индивидуальный и дифференцированный подход, рефлексия, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза), фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа, дифференцированные задания при работе с карточками, схемами – опорами, комментированное решение примеров и задач.











































Ход урока

Слайд 1

I Мобилизующий этап

- Ребята, давайте улыбнёмся гостям и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня мы покажем, как научились решать примеры и задачи на сложение в пределах 100 с переходом через разряд.


Слайд 2

II Актуализация опорных знаний и представлений


Устный счет

  1. «Запомни числа» (демонстрируется таблица Шульте)

2. Работа с кассой цифр.


I-II гр.

Работа с кассой цифр

- Игра «Дополни до 10».

Демонстрируется 3, 6, 8 счетных палочек.





- Математический диктант


Первое слагаемой 9, второе слагаемое 8. Сумма - ?

- увеличьте 8 на 7 единиц

- найти сумму чисел 7 и 6

- к 9 прибавить 9

- найдите сумму чисел 9 и 0

Какие числа складывали? Какие числа получались в результате? Что образовывалось при сложении?

- расставьте числа в порядке возрастания


9

13

15

17

18

О

С

Е

Н

Ь


Прочитайте, какое слово получилось?

Какие признаки, приметы осени вы знаете?

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся на прогулку в осенний лес. А его обитатели будут предлагать для вас интересные задания. Чтобы попасть в лес, ответьте на вопросы.

Слайд 3

- Какое число лишнее, объясните.

- Сколько знаков в однозначном числе, что он обозначает?

- Сколько знаков в двузначном числе, что они обозначают, на каком месте стоят?

- На какие цифры оканчиваются четные числа, нечетные числа?

III гр.

Работа с таблицами- опорами

- Дополни до 10

10 10 10


3 _ 6 _ 8 _


- Соедини стрелкой пример с ответом

9 + 8 13

8 + 7 18

7 + 6 15

9 + 9 17



Оценивание, комментарий.


Слайд 4

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика


«Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее. (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем ( имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)


Зрительная гимнастика

Как-то осенью в лесу  (смотреть на указательный палец вытянутой

руки).

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,  (движения глазами вниз)

А зайчонок - высоко,  (движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко,  (движения глазами на кончик носа)

А ежонок - далеко.  (движения глазами вдаль).


Слайд 5


Сядьте прямо. Откройте тетради, запишите число.


Вспомните числа, которые были в таблице. Мы будем их прописывать на минутке чистописания.

Запишите числа. Возьмите карандаш, проверьте себя. 5,13,16,23

Пропишите числа до конца строки.


При сложении каких чисел получится новый десяток?


Самоконтроль, самооценка.

Красивые цифры в тетради найдите

И быстро в кружочек их обведите.


III. Применение знаний и способов действий.

Решение примеров с переходом через разряд


Слайд6

А вот и первый гость. Вы узнали его?

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто,

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается!


Слайд 7


Самостоятельная работа


Лось приглашает вас на математическую полянку в своем лесу. Здесь растут удивительные грибы с примерами. Только лось не умеет их решать. Поможем ему?

Прочитайте задания на «грибах».


Слайд 8


I гр.

Выполни действия. Вспомни порядок действий.

25 + 2 х 3

19 + 12 : 2

87 + 18 : 3


Слайд 9


II гр.

Прочитай примеры разными способами и реши

78 + 4 = 69 + 5 = 25 + 7 =

Слайд 10


III гр.

Выполни действия

17 + 4 =

27 + 4 =

37 + 4 =




Опора на счеты

Комментированное решение на доске


Работа в парах. Взаимопроверка.


Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка в парах. Комментирование оценки.

III гр. – самопроверка с доски.


Оценивание, комментарий.


Слайд 11


IV. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений


Зайцы приглашают вас на зарядку.


Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг- прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

(прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно?

(ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.

(потягивание – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

(прыжки на месте)

Тренировки помогают, и зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох - выдох)

Садится, отдыхает (сесть за парты)


V. Решение текстовой задачи


Слайд 12


Сможете узнать следующего гостя?


Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица...


Как вы догадались?


Слайд 13


Белка засушила на зиму грибы. Вот только сосчитать свои запасы не может. А вы справитесь? (взять прямоугольные листочки с заданием)


I гр.

(изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия)


II гр.

(краткая запись, вопрос, решение, ответ)


Белка засушила на зиму 15 белых грибов, а рыжиков на 6 больше? Сколько рыжиков засушила белка?


- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Какие грибы собирала белка?

- Что сказано про белые грибы? (Подчеркните синей ручкой)

- Что сказано про рыжики? (Подчеркните зеленой ручкой)

- Что мы с вами разобрали?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что обозначают слова на 6 больше?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Определите вид задачи.


Слайд 14

- Составим краткую запись.

- Сколько строчек будет в краткой записи?

- Расскажите условие задачи с опорой на краткую запись.

I гр.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Дополните краткую запись.

- Приступайте к решению задачи.


III гр.

(заполнение схемы решения задачи)



Самостоятельная работа


Слайд 15

Работа в паре. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка с карточек.

III гр. – Самопроверка по образцу.


- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки?


Оценивание, комментарий.


VI. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений


Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать. И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)



VII. Геометрический материал.

Определение видов углов с помощью чертежного угольника.

Практическая работа


Слайд 16


Сможете узнать следующего гостя? Кто так стучит в лесу? (звук)

Дятел – лесной доктор. Когда он достает вредных жучков, так стучит по стволу дерева, что кора в разные стороны летит. Найдите кусочки «коры» в подставке.

Дятел принес вам задание: определить виды углов.


Слайд 17


Давайте вспомним какие бывают углы.

Как называются элементы угла?


Возьмите угольники. Покажите вершину прямого угла.

Определите виды углов на ваших фигурах.


III гр. – определяет виды углов на доске с помощью угольника.


Оценивание, комментарий.


VIII. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 18


Дятел приготовил для вас и домашнее задание. Не простое. Если вы правильно решите примеры на сложение на частях открытки и соберете ее, то увидите лесных зверей, которым тоже хотелось бы побывать у вас в гостях. Примеры лежат в конвертах. Завтра, если вы верно справитесь с заданием, я, по просьбе дятла, заменю осколочные картинки на целые открытки.


IX. Итог урока

Слайд 19

А вы знаете лесного зверя с иголками?


Как ежики проводят зиму? Помогите, пожалуйста, ежику собрать листья для теплой постельки.

Для этого надо ответить на вопросы.


- На какое действие решали примеры на уроке?

- Как называются компоненты при сложении?

- До какого числа дополняем первое слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что образуется при этом?

- Как разбиваем второе слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Какие виды углов вы знаете?

- Как называется угол меньше прямого, больше прямого?

- Как называются элементы угла?


Теперь у ежика будет очень теплая постелька и он благополучно перезимует.

X. Рефлексия

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?


Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мокеева Лариса Викторовна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок математики в коррекционной школе VIII вида  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(161) "urok-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "144670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418756756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства