kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для того, чтобы дети самостоятельно вывели формулу одновременного движения, закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"»

Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (часть 2, урок №30)

Тема: «Формула одновременного движения»

Цели.

Обучающие:

-создать условия для того, чтобы дети самостоятельно вывели формулу одновременного движения, закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу

Развивающие:

-способствовать развитию общеучебных умений и навыков: речи, памяти, навыков устных и письменных вычислений, самоконтроля, умения  анализировать и исследовать изменения расстояния между двумя объектами, движущимися по координатному лучу, в зависимости от времени с фиксацией его в таблице.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию  позитивного отношения к изучению математики,

активности, самостоятельности, уважению к мнению друг  друга, умения слушать и высказывать свою точку зрения при работе в паре, в группе,

-способствовать бережному отношению к природе.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбки, уверенность.  Что ж: «Так держать!»

 За парты садитесь, пора начинать.


 2.Актуализация знаний, определение темы  и целей урока.


  1. Разминка.

Выполняется по учебнику- стр.107 №9

(перед обучающимися в учебнике единицы длины и соотношения между ними)


1км 1м 1дм 1см 1мм

1000 10 10 10


-Перед вами мерки. Что общего между ними?

-Назовите, начиная с самой маленькой…

-Для чего применяются эти мерки?

-Какое действие нужно произвести, чтобы перевести крупные мерки в мелкие?

-Какое действие нужно произвести, чтобы перевести мелкие мерки в крупные?




2)Работа в парах.

Потренируемся в этом, выполняя задание на стр.107 №10

(Дети выполняют задание, работая в парах. Полученные ответы- правильные дроби.)

-Как называются полученные числа?

-Что мы называем дробью?

-Какие дроби вы знаете?

-Что можно сказать о полученных дробях?


3)Работа в группах.

-Продолжим работу над дробями. Выполните задание №14 со стр.107 и вы узнаете зашифрованное слово.

(Работают 5 групп, выполняя одно действие с дробями. Ответы записываются на интерактивной доске.)

-Расположите ответы и буквы под ними в порядке возрастания


4 8 ∕9 5 2∕13 5 2 ∕9 5 2 ∕7 7 1 ∕13

д у к е р


4) Открытие новых знаний.

-Вы поняли из выполненного задания, что слово «дукер» означает разновидность антилоп, обитающих к югу от Сахары.

-Где находится Сахара и что вы знаете о ней?


(слайд №1,2)


Это одна из крупнейших пустынь мира. Сахара простирается через большую часть Северной Африки, покрывая 9 миллионов квадратных километров. Фактически, Пустыня Сахара занимает 30 % всего африканского континента. Это — самое жаркое и горячее место в мире с летними температурами, которые часто превышают 57 градусов по Цельсию. В пустыне выпадает ежегодный ливень и очень мощные песчаные бури, поднимающие песок на 1000 метров в высоту и перемещающие дюны.

-Что вы знаете об этих антилопах?

Краткое сообщение о дукере учителем (или одним из учеников.)

(слайд №3)



Дукеры — это пугливые и неуловимые мелкие существа, предпочитающие труднодоступные места. Их название произошло от слова «водолаз»: из-за способности быстро прятаться, прыгая в воду, или в заросли кустарника. Их рост от 15 см до 50 см, весом от 5 до 30 кг, некоторые особи имеют рожки до 10 см длиной. Дукеры очень прыгучи. Они всеядны: едят подножный корм, семена, плоды, личинки насекомых, мелких птиц и млекопитающих. Пока у них в достатке есть сочная растительность (из которой они получают необходимую воду), они могут обходиться без питья воды очень длительное время. В сезон дождей они могут не пить воду вообще, получая жидкость из фруктов..Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Несмотря на свой маленький рост развивают скорость до 40 км/ч.

5)Повторение изученного.

-Что означает понятие «скорость»?

-В каких задачах мы используем понятие «скорость»?

-Выберите из данных формул те, которые используются при решении задач на движение.

(слайд №5)

-Вспомните, какие виды задач на движение вы знаете.

(Слайд №6)

(-вдогонку

-с отставаникм

- на встречное движение

- движение в противоположном направлении)

6) Решение задач на все виды движения- составляя выражения по соответствующим формулам.( Работа в парах, с записью решения на доске.)

а) = 1+2 ( в противоположном направлении)

(25+32)*3=171(км) (Слайд №6)

б) = 1-2 (вдогонку)

80: (5-4)=80(сек) (Слайд №7)

в) = 1+2 (на встречное движение)

72: (20+16)=2(ч) (Слайд №8)

б) = 1-2 (с отставанием)

(9-5)*20=80(дм) (Слайд №9)



3.Физкультминутка (о космосе). (Слайд №10)

4.Задание на внимание. Сравнение скоростей. (Слайд №11)

5. Открытие новых знаний.

Решение задачи со стр.105 №1 в группах (Слайд №12).

Готовое решение записывается на доске, делается анализ и сравнение.

Обучающиеся выводят формулу одновременного движения. (Слайд №13).

6.Закрепление знаний.

Самостоятельное решение задачи со стр.106 №4.

7.Итог урока.



-Какую формулу мы вывели сегодня на уроке?

-Какие знания вы повторили, закрепили?

-Имеет ли это какое-либо практическое значение? Обоснуйте свое мнение.


8. Домашнее задание: чтобы закрепить умение решать задачи  с использованием формулы одновременного движения, выполните № 5,6 со стр.106


Рефлексия

Ребята, сейчас каждый возьмёт приготовленный магнитик. Если вам урок понравился, и всё было понятно, то установите магнит рядом с изображением ракеты. Если вам урок понравился, но вы считаете, что были трудности и сомнения, то установите магнит рядом с изображением автобуса.  Если вам было очень сложно, непонятно, то установите магнит около изображения дукера (аналогично их скоростям). Используется слайд №11.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"

Автор: Никитенко Ирина Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение" "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-4-klass-tiema-uroka-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417300597"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства