kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для того, чтобы дети самостоятельно вывели формулу одновременного движения, закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"»

Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (часть 2, урок №30)

Тема: «Формула одновременного движения»

Цели.

Обучающие:

-создать условия для того, чтобы дети самостоятельно вывели формулу одновременного движения, закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу

Развивающие:

-способствовать развитию общеучебных умений и навыков: речи, памяти, навыков устных и письменных вычислений, самоконтроля, умения  анализировать и исследовать изменения расстояния между двумя объектами, движущимися по координатному лучу, в зависимости от времени с фиксацией его в таблице.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию  позитивного отношения к изучению математики,

активности, самостоятельности, уважению к мнению друг  друга, умения слушать и высказывать свою точку зрения при работе в паре, в группе,

-способствовать бережному отношению к природе.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбки, уверенность.  Что ж: «Так держать!»

 За парты садитесь, пора начинать.


 2.Актуализация знаний, определение темы  и целей урока.


  1. Разминка.

Выполняется по учебнику- стр.107 №9

(перед обучающимися в учебнике единицы длины и соотношения между ними)


1км 1м 1дм 1см 1мм

1000 10 10 10


-Перед вами мерки. Что общего между ними?

-Назовите, начиная с самой маленькой…

-Для чего применяются эти мерки?

-Какое действие нужно произвести, чтобы перевести крупные мерки в мелкие?

-Какое действие нужно произвести, чтобы перевести мелкие мерки в крупные?




2)Работа в парах.

Потренируемся в этом, выполняя задание на стр.107 №10

(Дети выполняют задание, работая в парах. Полученные ответы- правильные дроби.)

-Как называются полученные числа?

-Что мы называем дробью?

-Какие дроби вы знаете?

-Что можно сказать о полученных дробях?


3)Работа в группах.

-Продолжим работу над дробями. Выполните задание №14 со стр.107 и вы узнаете зашифрованное слово.

(Работают 5 групп, выполняя одно действие с дробями. Ответы записываются на интерактивной доске.)

-Расположите ответы и буквы под ними в порядке возрастания


4 8 ∕9 5 2∕13 5 2 ∕9 5 2 ∕7 7 1 ∕13

д у к е р


4) Открытие новых знаний.

-Вы поняли из выполненного задания, что слово «дукер» означает разновидность антилоп, обитающих к югу от Сахары.

-Где находится Сахара и что вы знаете о ней?


(слайд №1,2)


Это одна из крупнейших пустынь мира. Сахара простирается через большую часть Северной Африки, покрывая 9 миллионов квадратных километров. Фактически, Пустыня Сахара занимает 30 % всего африканского континента. Это — самое жаркое и горячее место в мире с летними температурами, которые часто превышают 57 градусов по Цельсию. В пустыне выпадает ежегодный ливень и очень мощные песчаные бури, поднимающие песок на 1000 метров в высоту и перемещающие дюны.

-Что вы знаете об этих антилопах?

Краткое сообщение о дукере учителем (или одним из учеников.)

(слайд №3)



Дукеры — это пугливые и неуловимые мелкие существа, предпочитающие труднодоступные места. Их название произошло от слова «водолаз»: из-за способности быстро прятаться, прыгая в воду, или в заросли кустарника. Их рост от 15 см до 50 см, весом от 5 до 30 кг, некоторые особи имеют рожки до 10 см длиной. Дукеры очень прыгучи. Они всеядны: едят подножный корм, семена, плоды, личинки насекомых, мелких птиц и млекопитающих. Пока у них в достатке есть сочная растительность (из которой они получают необходимую воду), они могут обходиться без питья воды очень длительное время. В сезон дождей они могут не пить воду вообще, получая жидкость из фруктов..Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Несмотря на свой маленький рост развивают скорость до 40 км/ч.

5)Повторение изученного.

-Что означает понятие «скорость»?

-В каких задачах мы используем понятие «скорость»?

-Выберите из данных формул те, которые используются при решении задач на движение.

(слайд №5)

-Вспомните, какие виды задач на движение вы знаете.

(Слайд №6)

(-вдогонку

-с отставаникм

- на встречное движение

- движение в противоположном направлении)

6) Решение задач на все виды движения- составляя выражения по соответствующим формулам.( Работа в парах, с записью решения на доске.)

а) = 1+2 ( в противоположном направлении)

(25+32)*3=171(км) (Слайд №6)

б) = 1-2 (вдогонку)

80: (5-4)=80(сек) (Слайд №7)

в) = 1+2 (на встречное движение)

72: (20+16)=2(ч) (Слайд №8)

б) = 1-2 (с отставанием)

(9-5)*20=80(дм) (Слайд №9)



3.Физкультминутка (о космосе). (Слайд №10)

4.Задание на внимание. Сравнение скоростей. (Слайд №11)

5. Открытие новых знаний.

Решение задачи со стр.105 №1 в группах (Слайд №12).

Готовое решение записывается на доске, делается анализ и сравнение.

Обучающиеся выводят формулу одновременного движения. (Слайд №13).

6.Закрепление знаний.

Самостоятельное решение задачи со стр.106 №4.

7.Итог урока.



-Какую формулу мы вывели сегодня на уроке?

-Какие знания вы повторили, закрепили?

-Имеет ли это какое-либо практическое значение? Обоснуйте свое мнение.


8. Домашнее задание: чтобы закрепить умение решать задачи  с использованием формулы одновременного движения, выполните № 5,6 со стр.106


Рефлексия

Ребята, сейчас каждый возьмёт приготовленный магнитик. Если вам урок понравился, и всё было понятно, то установите магнит рядом с изображением ракеты. Если вам урок понравился, но вы считаете, что были трудности и сомнения, то установите магнит рядом с изображением автобуса.  Если вам было очень сложно, непонятно, то установите магнит около изображения дукера (аналогично их скоростям). Используется слайд №11.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе "Формула одновременного движения"

Автор: Никитенко Ирина Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение" "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-4-klass-tiema-uroka-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417300597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства