Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 1"»
Тема «Умножение на 1». Цель: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
1, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.УСТНЫЙ СЧЁТ:
а) *Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)
*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
* Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
* Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
* Я вчера набил две шишки, Когда поймать пытался мышку. Вопрос: а сколько было б шишек, Когда б поймал я восемь мышек? (2)
Б) Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово
8*4=32, и; 42:7=6, М; 6*2=12, Ж 9*9=81 Е
72:8=9, О 3*7=21, Е 25:5=5, У 40:5=8, Н 3*10=30 Н
УМНОЖЕНИЕ
3. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)
15 ×3, 25×2, 16×1
- А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.
- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)
- Это особый случай.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один)
- Какую цель поставим перед собой?(Научиться умножать на один)
- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)
5.Открытие нового знания.
- Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16)
- Чему равно произведение чисел 4 и 1?
- Вычислите пример 61*1?
Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)
-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)
- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)
- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) .
На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а
- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
6. Первичная проверка понимания.
А) - Вычислите устно, комментируя свой ответ. (ЭКРАН)
8×1, 89×1, 1×27, 1×17, 1×14, 73×1, 21×1
Б) - Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.
- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).
- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)
(Дети, справившиеся раньше выполняют дополнительное задание на карточках).
ВЫВОД:
7. Работа над пройденным:
а) Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.
- Что непонятно?
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.
I) Яблоки - 36 кг.
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
II) Яблоки - 36 кг.
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
- Можем сразу ответить на ? задачи? План: 1) : 2) -
(Дощечки- Ершов, Завражнова) Самопроверка.
Б) Прочитайте задание №6 (1)
- Вспомните, что такое периметр.
- По какой формуле находим периметр квадрата? (а*4)
- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2). НАЧЕРТИТЕ
-Что известно о втором квадрате? ( его Р в 3 раза больше)
-Как вычислить его Р? (8*3=24)
- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)-Запишите решение и постройте 2 квадрат.
- Итак, сторона первого квадрата= (2см), а второго = (6см). Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны 2-го квадрата?
(6:2=3).
- А на 3-ий (?) можем ответить? (нет). –Почему?
- Можем вычислить площади квадратов? Как?
1) 2*2=4 2) 6*6=36 3) 36:4=9 (раз)
8.РЕФЛЕКСИЯ: (слайд)
- запишите ответы только тех примеров, которые привязаны к теме урока.
Проверяем. Самопроверка. Сигналы.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
9. ИТОГ
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.