Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
Оргмомент | 3 | Слайд1 21 февраля Слайд 2 Слайд 3 | | | - Ребята, сегодня у нас урок математики, на котором мы продолжим раскрывать секреты этой науки. -Какое сегодня число? Назовите количество десятков и единиц в этом числе. - Назовите числа на которые делится число 21? - А 23 февраля что за праздник? Не забудьте поздравить своих пап, дедушек братьев, всех, кто служит и будет служить в рядах вооружённых сил России. - Назовите числа на которые делится число 23? -А можно ли разделить 23 на 7? - Давайте на этот вопрос ответим в конце урока. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и тетрадей. - 21 февраля - два десятка, одна единица - 3,7,21,1. 23,1 | Предметные Повторить табличные случаи умножения и деления. |
Актуализация опорных знаний и умений | 5 | 1. На доске запись а + в · (с – к ) + х 90- ( 15 + 9 ) : 8= 2. На доске запись. 16 · Х = 64 34 : Х = 2 Х = 64 : 16 Х = 34 · 2 Х = 6 Х = 68 16 · 6 = 64 68 : 34 = 2 Слайд 4 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 3, 6, 9, 4, 7. 5,8. | | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная, Самостоятельная, работа в парах | - Двое желающих у доски поработают самостоятельно. 1. Задание ни катрочке: Поставьте порядок действий и где возможно вычислите. 2.Задание на карточке. Найдите ошибки в уравнениях -Работаем вместе. Вспомните, каким должен быть остаток при делении? -При делении числа на 3 , каким может быть остаток? _Выполните задание по рядам.: 1 ряд из числового ряда выпишет только те числа, которые делятся без остатка на 3; 2 ряд выпишет число, которые делятся на 3 с остатком 1; 3 ряд выпишет числа, которые делятся на 3 с | -рассуждения обучающихся -Остаток должен быть меньше делителя. - Остаток может быть 1,2 Ответы учащихся | Предметные -правильно определять порядок действий, - применять знание таблицы умножения и деления -правильно определять. каким должен быть остаток Метапредметные Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные Высказывать своё предположение, Самостоятельно определять последовательность действий Коммуникативные Точно и полно выражать свои мысли, умение работать в парах, группах |
| | Слайд 5 1.При делении на 2 может быть остаток 4? 2.При делении на единицу получаем то число , которое делили 5 : 1 = 5 ? 3. При делении числа 5 на 0 получаем 0 ? (5 : 0 = 0) 4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4? 5. При делении на один остаток всегда 0? 6 : 1 = 6 ост ? | | Фронтальная | остатком 2 - Итак, при делении с остатком главное найти самое большое число, которое разделится без остатка. - Я вам предлагаю послушать следующие высказывания и подумать. Если вы согласны – просигнальте зелёным цветом, если нет- красным. 1.При делении на 2 может быть остаток 4? 2.При делении на единицу получаем то число , которое делили? 3. При делении числа 5 на 0 получаем 0? 4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4? 5. При делении на один остаток всегда 0? | - нет, остаток должен быть меньше делителя. - да - нет, делить на 0 нельзя. -да -да | |
Формулирование проблемы, | 5 | Запись на доске 32 : 5 = Слайд 6 Тема урока. Деление с остатком двузначного числа на однозначное. | рассуждения объяснение | Фронтальная | - А вот попробуйте решить теперь такой пример . -Чем он отличается от примеров, которые мы решали? - значит какая тема урока? - Это выражение можно записать короче- столбиком. | -рассуждения обучающихся | Метапредметные Регулятивные Определять последовательность действий, под руководством учителя планировать свою деятельность |
Первичная проверка понимания | 8 | Работа с учебником с.26 №1 17 : 4 22 : 6 27 : 5 59 : 9 27 : 7 | объяснение | самостоятельная Взаимо проверка тетрадей | - Выполним решение первого примера у доски, второго и третьего с комментирование с места, а четвёртого и пятого самостоятельно | Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера. | Регулятивные Работать по плану, осуществлять самоконтроль Познавательные ориентироваться в своей системе знаний |
Применение новых знаний | 3 | На катрочках 46 : 5 = 8( ост 6 ) 46 : 5 = 9(ост.1 ) 46 : 5 = 9 (ост.2 ) на слайде 7 46 : 5 = 8( ост 6 ) 46 : 5 = 9(ост.1 ) 46 : 5 = 9 (ост.2 ) | | Самостоятельная Работа в парах Проверка по рядам | - У вас на партах лежат карточки с примерами, найдите ошибку и поднимите карточку с номером того примера, где нашли ошибку. - второй и третий ряд назовите пример с ошибкой и объясните - первый ряд назовите пример, где нет ошибки. | Находят ошибку и объясняют ход решения примера. | Познавательные Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации Овладевать приёмами анализа и контроля,коррекции Коммуникативные уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. |
| 2 | | | | Физкультминутка | | Личностные Овладение приёмами здорового образа жизни |
Закрепление изученного | 10 | Работа с учебником Задача №2 с 26 На слайде 8 2 х 18 + 2 х 6 = 48(ст) сахара | | Фронтальная | - Прочитайте задачу. - Что собирали дети? Запишем условие (Ягод- ?, 18 ст. и 6 ст . ) -Что потребуется, для того чтобы сварить варенье? -что про сахар известно? Запишем (сахара -?,на 1 ст яг. – 2 ст.сах. ) - можем сразу узнать, сколько стаканов сахара возьмёт бабушка? Почему? А сколько всего ст. ягоды можно узнать? Как? - запишем решение с комментированием. (18 + 6 = 24 (ст) ягод всего) -Теперь можем кзнать, сколько стаканов сахара понадобится? Как? (2 х 24 = 48 (ст) сахара) - Кто запишет решение выражением? 2х ( 18 + 6 ) = 48(ст) сахара) -Как можно записать другим способом ? ( 2 х 18 + 2 х 6 = 48) | Ученики читают задачу сначала сами, а потом вслух, вместе с учителем анализируют и находят способы решения задачи - | Познавательные ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные Точно и полно выражать свои мысли Регулятивные Определять последовательность действий при решении задач, самоконтроль, коррекция |
Работа с учебником Задача № 4 с .26 Резерв (если успеем) | | Фронтальная | - Прочитайте первую задачу. - Как узнать длину отрезка? Запишите…. -Выразите в см. и начертите. - Прочитайте вторую задачу. -На сколько частей разделили отрезок? - Как найти, чему равна 1/7 часть отрезка? | Обучающиеся высказывают свои предложения и способы решения задач |
Рефлексия | 4 | На 9 слайде Молодцы ! | | | Проверим работу за доской -Задумайтесь, что в начале урока вы не умели ,а к концу научились ? - А теперь мы сможем 23 разделить? -Что было интересно? -Что запомнилось и понравилось? Оцените свою работу по принципу светофора Зелёный –я хорошо работал Красный - я работал, но мог бы и лучше. | - учащиеся рассказывают о приобретённых на уроке знаниях. | Личностные: устанавливается связь между целью деятельности и её результатом Метапредметные: регулятивные осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |