kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)


ФИО учителя (полностью) Пялкина Жанна Николаевна

Место работы, должность Филиал МОУ СОШ с. Красная Дубрава в с. Кириллово

Название УМК Школа России

Учебный предмет Математика

Класс 3

Тема урока Деление с остатком двузначного числа на однозначное

Место и роль урока в изучаемой теме Знакомство с делением с остатком двузначного числа на однозначное

Тип урока открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися приёмами деления с остатком двузначных чисел на однозначное, опираясь на знания табличного деления и умножения

Задачи урока: _ 1. закреплять знания о том, каким должен быть остаток при делении

2. формировать умение подбирать делимое, при делении с остатком, опираясь на знания табличного умножения.

3. повторить порядок действий при решении выражений

4. совершенствовать вычислительные навыки при решении простых и составных задач и уравнений.

















Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Оргмомент











3

Слайд1

21 февраля


Слайд 2



Слайд 3



- Ребята, сегодня у нас урок математики, на котором мы продолжим раскрывать секреты этой науки.

-Какое сегодня число? Назовите количество десятков и единиц в этом числе.

- Назовите числа на которые делится число 21?

- А 23 февраля что за праздник? Не забудьте поздравить своих пап, дедушек братьев, всех, кто служит и будет служить в рядах вооружённых сил России.

- Назовите числа на которые делится число 23?

-А можно ли разделить 23 на 7?

- Давайте на этот вопрос ответим в конце урока.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и тетрадей.

- 21 февраля

- два десятка, одна единица


- 3,7,21,1.











23,1

Предметные

Повторить табличные случаи умножения и деления.

Актуализация опорных знаний и умений

5

1. На доске запись

а + в · (с – к ) + х

90- ( 15 + 9 ) : 8=



2. На доске запись.

16 · Х = 64 34 : Х = 2

Х = 64 : 16 Х = 34 · 2

Х = 6 Х = 68

16 · 6 = 64 68 : 34 = 2










Слайд 4

3, 4, 5. 6. 7, 8, 9


3, 6, 9,


4, 7.


5,8.





















Индивидуальная













Фронтальная




Индивидуальная,

Самостоятельная, работа в парах

- Двое желающих у доски поработают самостоятельно.

1. Задание ни катрочке:

Поставьте порядок действий и где возможно вычислите.


2.Задание на карточке.

Найдите ошибки в уравнениях





-Работаем вместе.

Вспомните, каким должен быть остаток при делении?

-При делении числа на 3 , каким может быть остаток?

_Выполните задание по рядам.:

1 ряд из числового ряда выпишет только те числа, которые делятся без остатка на 3;

2 ряд выпишет число, которые делятся на 3 с остатком 1;

3 ряд выпишет числа, которые делятся на 3 с



-рассуждения обучающихся










-Остаток должен быть меньше делителя.

- Остаток может быть 1,2




Ответы учащихся



Предметные

-правильно определять порядок действий,

- применять знание таблицы умножения и деления

-правильно определять. каким должен быть остаток


Метапредметные

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные

Высказывать своё предположение,

Самостоятельно определять последовательность действий

Коммуникативные

Точно и полно выражать свои мысли,

умение работать в парах, группах










Слайд 5

1.При делении на 2 может быть остаток 4?

2.При делении на единицу получаем то число , которое делили 5 : 1 = 5 ?

3. При делении числа 5 на 0 получаем 0 ? (5 : 0 = 0)

4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4?

5. При делении на один остаток всегда 0?

6 : 1 = 6 ост ?








Фронтальная

остатком 2

- Итак, при делении с остатком главное найти самое большое число, которое разделится без остатка.

- Я вам предлагаю послушать следующие высказывания и подумать. Если вы согласны – просигнальте зелёным цветом, если нет- красным.

1.При делении на 2 может быть остаток 4?

2.При делении на единицу получаем то число , которое делили?

3. При делении числа 5 на 0 получаем 0?

4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4?

5. При делении на один остаток всегда 0?












- нет, остаток должен быть меньше делителя.

- да



- нет, делить на 0 нельзя.


-да


-да


Формулирование проблемы,

5

Запись на доске

32 : 5 =


Слайд 6

Тема урока. Деление с остатком двузначного числа на однозначное.


рассуждения


объяснение




Фронтальная






- А вот попробуйте решить теперь такой пример .

-Чем он отличается от примеров, которые мы решали?

- значит какая тема урока?


- Это выражение можно записать короче- столбиком.


-рассуждения обучающихся


Метапредметные

Регулятивные

Определять последовательность действий, под руководством учителя планировать свою деятельность

Первичная проверка понимания

8

Работа с учебником с.26 №1

17 : 4

22 : 6

27 : 5



59 : 9

27 : 7



объяснение










самостоятельная

Взаимо

проверка тетрадей

- Выполним решение первого примера у доски, второго и третьего с комментирование с места, а четвёртого и пятого самостоятельно




Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.


Регулятивные

Работать по плану, осуществлять самоконтроль

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний

Применение новых знаний

3

На катрочках

  1. 46 : 5 = 8( ост 6 )

  2. 46 : 5 = 9(ост.1 )

  3. 46 : 5 = 9 (ост.2 )


на слайде 7


  1. 46 : 5 = 8( ост 6 )

  2. 46 : 5 = 9(ост.1 )

  3. 46 : 5 = 9 (ост.2 )



Самостоятельная Работа в парах


Проверка по рядам

- У вас на партах лежат карточки с примерами, найдите ошибку и поднимите карточку с номером того примера, где нашли ошибку.

- второй и третий ряд назовите пример с ошибкой и объясните

- первый ряд назовите пример, где нет ошибки.


Находят ошибку и объясняют ход решения примера.

Познавательные

Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации

Овладевать приёмами анализа и контроля,коррекции Коммуникативные уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.


2




Физкультминутка



Личностные

Овладение приёмами здорового образа жизни

Закрепление изученного

10

Работа с учебником

Задача №2 с 26




На слайде 8


2 х 18 + 2 х 6 = 48(ст) сахара


Фронтальная

- Прочитайте задачу.

- Что собирали дети? Запишем условие

(Ягод- ?, 18 ст. и 6 ст . )

-Что потребуется, для того чтобы сварить варенье?

-что про сахар известно?

Запишем (сахара -?,на 1 ст яг. – 2 ст.сах. )

- можем сразу узнать, сколько стаканов сахара возьмёт бабушка? Почему?

А сколько всего ст. ягоды можно узнать? Как?

- запишем решение с комментированием.

(18 + 6 = 24 (ст) ягод всего)

-Теперь можем кзнать, сколько стаканов сахара понадобится? Как?

(2 х 24 = 48 (ст) сахара)

- Кто запишет решение выражением?

2х ( 18 + 6 ) = 48(ст) сахара)

-Как можно записать другим способом ?

( 2 х 18 + 2 х 6 = 48)

Ученики читают задачу сначала сами, а потом вслух, вместе с учителем анализируют и находят способы решения задачи

-

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные

Точно и полно выражать свои мысли

Регулятивные

Определять последовательность действий при решении задач, самоконтроль, коррекция

Работа с учебником

Задача № 4 с .26


Резерв (если успеем)


Фронтальная

- Прочитайте первую задачу.

- Как узнать длину отрезка?

Запишите….

-Выразите в см. и начертите.

- Прочитайте вторую задачу.

-На сколько частей разделили отрезок?

- Как найти, чему равна 1/7 часть отрезка?


Обучающиеся высказывают свои предложения и способы решения задач

Рефлексия

4

На 9 слайде


Молодцы !



Проверим работу за доской

-Задумайтесь, что в начале урока вы не умели ,а к концу научились ?

- А теперь мы сможем 23 разделить?

-Что было интересно?

-Что запомнилось и понравилось?

Оцените свою работу по принципу светофора

Зелёный –я хорошо работал

Красный - я работал, но мог бы и лучше.

- учащиеся рассказывают о приобретённых на уроке знаниях.

Личностные: устанавливается связь между целью деятельности и её результатом

Метапредметные: регулятивные осуществлять самоконтроль,

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Автор: Пялкина Жанна Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-rieshieniie-zadach-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408996751"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проверочная работа по математике 3 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "provierochnaia-rabota-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434870933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства