kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)


ФИО учителя (полностью) Пялкина Жанна Николаевна

Место работы, должность Филиал МОУ СОШ с. Красная Дубрава в с. Кириллово

Название УМК Школа России

Учебный предмет Математика

Класс 3

Тема урока Деление с остатком двузначного числа на однозначное

Место и роль урока в изучаемой теме Знакомство с делением с остатком двузначного числа на однозначное

Тип урока открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися приёмами деления с остатком двузначных чисел на однозначное, опираясь на знания табличного деления и умножения

Задачи урока: _ 1. закреплять знания о том, каким должен быть остаток при делении

2. формировать умение подбирать делимое, при делении с остатком, опираясь на знания табличного умножения.

3. повторить порядок действий при решении выражений

4. совершенствовать вычислительные навыки при решении простых и составных задач и уравнений.

















Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Оргмомент











3

Слайд1

21 февраля


Слайд 2



Слайд 3



- Ребята, сегодня у нас урок математики, на котором мы продолжим раскрывать секреты этой науки.

-Какое сегодня число? Назовите количество десятков и единиц в этом числе.

- Назовите числа на которые делится число 21?

- А 23 февраля что за праздник? Не забудьте поздравить своих пап, дедушек братьев, всех, кто служит и будет служить в рядах вооружённых сил России.

- Назовите числа на которые делится число 23?

-А можно ли разделить 23 на 7?

- Давайте на этот вопрос ответим в конце урока.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и тетрадей.

- 21 февраля

- два десятка, одна единица


- 3,7,21,1.











23,1

Предметные

Повторить табличные случаи умножения и деления.

Актуализация опорных знаний и умений

5

1. На доске запись

а + в · (с – к ) + х

90- ( 15 + 9 ) : 8=



2. На доске запись.

16 · Х = 64 34 : Х = 2

Х = 64 : 16 Х = 34 · 2

Х = 6 Х = 68

16 · 6 = 64 68 : 34 = 2










Слайд 4

3, 4, 5. 6. 7, 8, 9


3, 6, 9,


4, 7.


5,8.





















Индивидуальная













Фронтальная




Индивидуальная,

Самостоятельная, работа в парах

- Двое желающих у доски поработают самостоятельно.

1. Задание ни катрочке:

Поставьте порядок действий и где возможно вычислите.


2.Задание на карточке.

Найдите ошибки в уравнениях





-Работаем вместе.

Вспомните, каким должен быть остаток при делении?

-При делении числа на 3 , каким может быть остаток?

_Выполните задание по рядам.:

1 ряд из числового ряда выпишет только те числа, которые делятся без остатка на 3;

2 ряд выпишет число, которые делятся на 3 с остатком 1;

3 ряд выпишет числа, которые делятся на 3 с



-рассуждения обучающихся










-Остаток должен быть меньше делителя.

- Остаток может быть 1,2




Ответы учащихся



Предметные

-правильно определять порядок действий,

- применять знание таблицы умножения и деления

-правильно определять. каким должен быть остаток


Метапредметные

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные

Высказывать своё предположение,

Самостоятельно определять последовательность действий

Коммуникативные

Точно и полно выражать свои мысли,

умение работать в парах, группах










Слайд 5

1.При делении на 2 может быть остаток 4?

2.При делении на единицу получаем то число , которое делили 5 : 1 = 5 ?

3. При делении числа 5 на 0 получаем 0 ? (5 : 0 = 0)

4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4?

5. При делении на один остаток всегда 0?

6 : 1 = 6 ост ?








Фронтальная

остатком 2

- Итак, при делении с остатком главное найти самое большое число, которое разделится без остатка.

- Я вам предлагаю послушать следующие высказывания и подумать. Если вы согласны – просигнальте зелёным цветом, если нет- красным.

1.При делении на 2 может быть остаток 4?

2.При делении на единицу получаем то число , которое делили?

3. При делении числа 5 на 0 получаем 0?

4.При делении на 5 остаток может быть 1,2,3,4?

5. При делении на один остаток всегда 0?












- нет, остаток должен быть меньше делителя.

- да



- нет, делить на 0 нельзя.


-да


-да


Формулирование проблемы,

5

Запись на доске

32 : 5 =


Слайд 6

Тема урока. Деление с остатком двузначного числа на однозначное.


рассуждения


объяснение




Фронтальная






- А вот попробуйте решить теперь такой пример .

-Чем он отличается от примеров, которые мы решали?

- значит какая тема урока?


- Это выражение можно записать короче- столбиком.


-рассуждения обучающихся


Метапредметные

Регулятивные

Определять последовательность действий, под руководством учителя планировать свою деятельность

Первичная проверка понимания

8

Работа с учебником с.26 №1

17 : 4

22 : 6

27 : 5



59 : 9

27 : 7



объяснение










самостоятельная

Взаимо

проверка тетрадей

- Выполним решение первого примера у доски, второго и третьего с комментирование с места, а четвёртого и пятого самостоятельно




Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.


Регулятивные

Работать по плану, осуществлять самоконтроль

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний

Применение новых знаний

3

На катрочках

  1. 46 : 5 = 8( ост 6 )

  2. 46 : 5 = 9(ост.1 )

  3. 46 : 5 = 9 (ост.2 )


на слайде 7


  1. 46 : 5 = 8( ост 6 )

  2. 46 : 5 = 9(ост.1 )

  3. 46 : 5 = 9 (ост.2 )



Самостоятельная Работа в парах


Проверка по рядам

- У вас на партах лежат карточки с примерами, найдите ошибку и поднимите карточку с номером того примера, где нашли ошибку.

- второй и третий ряд назовите пример с ошибкой и объясните

- первый ряд назовите пример, где нет ошибки.


Находят ошибку и объясняют ход решения примера.

Познавательные

Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации

Овладевать приёмами анализа и контроля,коррекции Коммуникативные уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.


2




Физкультминутка



Личностные

Овладение приёмами здорового образа жизни

Закрепление изученного

10

Работа с учебником

Задача №2 с 26




На слайде 8


2 х 18 + 2 х 6 = 48(ст) сахара


Фронтальная

- Прочитайте задачу.

- Что собирали дети? Запишем условие

(Ягод- ?, 18 ст. и 6 ст . )

-Что потребуется, для того чтобы сварить варенье?

-что про сахар известно?

Запишем (сахара -?,на 1 ст яг. – 2 ст.сах. )

- можем сразу узнать, сколько стаканов сахара возьмёт бабушка? Почему?

А сколько всего ст. ягоды можно узнать? Как?

- запишем решение с комментированием.

(18 + 6 = 24 (ст) ягод всего)

-Теперь можем кзнать, сколько стаканов сахара понадобится? Как?

(2 х 24 = 48 (ст) сахара)

- Кто запишет решение выражением?

2х ( 18 + 6 ) = 48(ст) сахара)

-Как можно записать другим способом ?

( 2 х 18 + 2 х 6 = 48)

Ученики читают задачу сначала сами, а потом вслух, вместе с учителем анализируют и находят способы решения задачи

-

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные

Точно и полно выражать свои мысли

Регулятивные

Определять последовательность действий при решении задач, самоконтроль, коррекция

Работа с учебником

Задача № 4 с .26


Резерв (если успеем)


Фронтальная

- Прочитайте первую задачу.

- Как узнать длину отрезка?

Запишите….

-Выразите в см. и начертите.

- Прочитайте вторую задачу.

-На сколько частей разделили отрезок?

- Как найти, чему равна 1/7 часть отрезка?


Обучающиеся высказывают свои предложения и способы решения задач

Рефлексия

4

На 9 слайде


Молодцы !



Проверим работу за доской

-Задумайтесь, что в начале урока вы не умели ,а к концу научились ?

- А теперь мы сможем 23 разделить?

-Что было интересно?

-Что запомнилось и понравилось?

Оцените свою работу по принципу светофора

Зелёный –я хорошо работал

Красный - я работал, но мог бы и лучше.

- учащиеся рассказывают о приобретённых на уроке знаниях.

Личностные: устанавливается связь между целью деятельности и её результатом

Метапредметные: регулятивные осуществлять самоконтроль,

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное"

Автор: Пялкина Жанна Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-rieshieniie-zadach-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408996751"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проверочная работа по математике 3 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "provierochnaia-rabota-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434870933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства