kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала "Числа от 1 до 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка №1.

На тарелке лежало 7 яблок. 3 яблока дети съели. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?






















































































































































































Карточка №1.

На тарелке лежало 7 яблок. 3 яблока дети съели. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?






















































































































































































Карточка №1.

На тарелке лежало 7 яблок. 3 яблока дети съели. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?
























































































































































































Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс закрепление Числа 1 до 10»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Закрепление пройденного материала «Числа от 1 до 10».


Учитель начальных классов

Чернышева М.В.


Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные. Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся  по закреплению сложения и вычитания   чисел.

Личностные.  Развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств.

Воспитательные.  Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия,творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Тип урока – закрепление изученного материала.


Ход урока.

1. Организационный этап

-Доброе утро всем присутствующим в классе. Здравствуйте ребята Садитесь. Перед началом работы возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачного дня!

-Молодцы! Ну а сейчас начнем наш урок.

2. Актуализация.

-Внимание на доску. На доске дана картинка. Что вы заметили на этой иллюстрации? (спрятались числа). Давайте найдем все числа, которые спрятались (ребята работают с доской).

-Прочитайте получившийся ряд чисел (хором).

-Каким необходимо быть, чтобы быстро выполнить это задание? Какие еще качества вам необходимы для успешной работы на уроке?

- Каким образом на уроке математики мы можем применить найденные числа? (карточки на доску: сравнивать числа, решать примеры, составлять и решать задачи).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Используя данные числа, я составила выражения. Ваша задача: решить данные примеры. У вас на столах числа, с помощью которых вы выстроите цепочку (числовой ряд) из значений данных мной выражений. Эту работу мы будем выполнять в парах. Договоритесь между собой и распределите обязанности при работе. А пока пары выполняют задание для индивидуальной работы на компьютерах я приглашаю трёх человек (тестовая работа).

Примеры для парной работы на слайде:

4+5 8-5 9+1

3+2 3+1 3+3

8-6 9-2 6-5

4+4

-А выполнять работу у доски пойдет пара……

-Проверьте правильность получившегося ряда (с образцом на доске). Самооценка: оцените свою работу на лесенке успеха – на первой ступеньке изобразите смайлик. Анализ работы детей на компьютере.

-У какой пары работа была выполнена безошибочно? Кто допустил ошибки? Почему?

-Поставьте эти числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).

-Если мы оба этих задания выполнили верно, у нас при развороте карточек с числами должно получиться слово. Проверим? (слово ПОВТОРЕНИЕ)

-Что значит повторение?

-Выведите тему урока. Поставьте цель урока. Определите для себя задачи данного урока (опираясь на словосочетания на доске, написанные на карточках)

-Молодцы. А для себя я ставлю цель: способствовать формированию умения у обучающихся использовать полученные знания на практике.

4. Первичное закрепление

4.1. в знакомой ситуации

-Какие числа мы будем использовать на уроке для достижения поставленных задач (числа от 1 до 10).

Физкультминутка.


- Посмотрите внимательно на данные выражения на слайде. Найдите лишний пример в этом ряду. Обоснуйте свой ответ. (значение данного выражения двузначное число, а у всех остальных – однозначное).

4+5 8-5 9+1

3+2 3+1 3+3

8-6 9-2 6-5

4+4

4.2. в изменённой ситуации

-Попробуйте составить текстовую задачу, решением которой будет данное выражение (ответы детей)

9+1=10

-Молодцы. И с этим заданием вы справились успешно.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- На столах у вас даны карточки. Найдите карточку №1. Что дано в карточке? (задача) Прочитайте задачу.

Карточка №1.

На тарелке лежало 7 яблок. 3 яблока дети съели. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?

















































































































































































- Анализ задачи.

-К данной задаче даны схематические рисунки. Как вы думаете, какое задание ждет вас дальше? (необходимо к задаче найти подходящий схематический рисунок). Выполните задание.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы с образцом.

- Итак, правильный чертеж найден. Что сейчас нам нужно сделать? (решить задачу). Поднимите, пожалуйста, сигнальчик кто самостоятельно сможет решить задачу. (дети решают на карточках, а один ученик у доски). Проверьте правильность решения задачи на доске. Есть какие – нибудь замечания? Возьмите лесенку успеха и оцените свою работу, на второй ступеньке нарисуйте смайлик.

-Кто доволен своей работой? А есть ли те, кто своей работой не доволен, решил задачу неверно?

- Итак, примеры решали, задачи и составляли и решали. Сейчас настало время для самостоятельной работы. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

6. Обобщение и систематизация знаний.

На стола у вас лежит карточка №2. В карточке даны три задания разного уровня сложности (I уровень, II уровень и III уровень). Учитель прочитывает задания каждого уровня сложности. Вам необходимо выбрать из предложенных заданий то, которое под силу для вашего успешного самостоятельного выполнения.

-Задания выбраны, начинайте работу.


1 уровень:

Зачеркните те неравенства, которые выполнены неверно.

5+3 = 8 3+6

9-5 7 4+3 = 9


2 уровень:

Начерти два отрезка: первый отрезок 7 см, а второй на 5 см короче первого.































































































































3 уровень:

В автобусе ехало 6 человек. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

































































































































-Прежде чем начать проверку, поднимите руку, те кто выполнил задание I уровня, II уровня и III уровня. Для самопроверки даны работы учеников быстро и правильно выполнивших задания своего уровня. (просмотр заданий идет через документ-камеру)

-Возьми снова лесенку успеха и на третьей ступеньке оцените свою самостоятельную работу. Кто доволен своим результатом?

- Готово! Ну а сейчас подведем итог. Посмотрите на результаты каждой ступеньки лесенки успеха и оцените свою работу на уроке: М!-молодец, Х!-хорошо, С!-старайся. Прокомментируйте свои результаты.

7. Итог урока.

-Какая цель была поставлена у нас в начале урока? Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Через что? Через какие задания?

8. Рефлексия.

На столах у вас круги трех цветов: красный круг-на уроке у вас многое не получалось, были трудности, ещё нужно время на повторение; желтый-ты был активен на уроке, но при выполнении заданий допускал ошибки; зелёный – трудностей не испытывал, все было понятно, ошибок не допускал. (ученики поднимают вверх круги, комментируют выбранный ими цвет).

- Скажите, а где в жизни мы встречаемся с такими сигналами? (светофор)

- Что они обозначают?

- У многих у вас в руках круг зеленого цвета. А это значит, что мы смело можем идти навстречу новым знаниям. Спасибо за работу Урок окончен.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к авторскому материалу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор загружаемого материла

Фокина Лидия Петровна

  1. Место работы, должность

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

  1. Предмет

Математика, внеклассная работа

  1. Класс

1-2

  1. Название материала

Найди числа от 1 до 10

  1. Вид ресурса

Игра

  1. Название темы или раздела учебного курса

Натуральный ряд чисел в пределах 10

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

  1. Цель авторского материала

Способствовать запоминанию натурального ряда чисел в пределах 10, развитию устойчивости внимания и зрительно-моторной координации.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2007

  1. Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Комплектация работы

Презентация с пояснительной запиской

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам.

Ребенку нужно как можно быстрее найти на картинке спрятанные числа от 1 до 10. Левой кнопкой мышки нужно щелкнуть по найденному числу. Внизу отобразится результат поиска. Игру можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы.

  1. Список используемых источников

Фон – http://i068.radikal.ru/0905/21/ef5b9d06950d.jpg



Просмотр содержимого документа
«карточка 2»

Карточка №2 Карточка №2

1 уровень:

Зачеркните те неравенства, которые выполнены неверно.

5+3 = 8 3+6

9-5 7 4+3 = 9


2 уровень:

Начерти два отрезка: первый отрезок 7 см, а второй на 5 см короче первого.































































































































3 уровень:

В автобусе ехало 6 человек. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?




































































































































1 уровень:

Зачеркните те неравенства, которые выполнены неверно.

5+3 = 8 3+6

9-5 7 4+3 = 9


2 уровень:

Начерти два отрезка: первый отрезок 7 см, а второй на 5 см короче первого.































































































































3 уровень:

В автобусе ехало 6 человек. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?


































































































































Просмотр содержимого презентации
«Электронные физминутки»

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,

Нижегородской области

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

4 + 5 3 + 2 8 - 6 4 + 4 8 - 5 3 + 1 9 - 2 9 + 1 3 + 3 6 - 5

4 + 5

3 + 2

8 - 6

4 + 4

8 - 5

3 + 1

9 - 2

9 + 1

3 + 3

6 - 5

9 5 2 8 3 4 7 10 6 1

9 5 2 8 3 4 7 10 6 1

Тема урока: Закрепление пройденного материала

Тема урока:

Закрепление пройденного материала

4 + 5 = 9 3 + 2 = 5 8 – 6 = 2 4 + 4 = 8 8 – 5 = 3 3 + 1 = 4 9 – 2 = 7 9 + 1 = 10 3 + 3 = 6 6 – 5 = 1

4 + 5 = 9

3 + 2 = 5

8 – 6 = 2

4 + 4 = 8

8 – 5 = 3

3 + 1 = 4

9 – 2 = 7

9 + 1 = 10

3 + 3 = 6

6 – 5 = 1

4 + 5 = 9 3 + 2 = 5 8 – 6 = 2 4 + 4 = 8 8 – 5 = 3 3 + 1 = 4 9 – 2 = 7 9 + 1 = 10 3 + 3 = 6 6 – 5 = 1

4 + 5 = 9

3 + 2 = 5

8 – 6 = 2

4 + 4 = 8

8 – 5 = 3

3 + 1 = 4

9 – 2 = 7

9 + 1 = 10

3 + 3 = 6

6 – 5 = 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала "Числа от 1 до 10".

Автор: Чернышева Мария Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока математики в 1 классе  «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-iz-razdiela-chisla-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "223363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437577665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100” "
    ["seo_title"] => string(111) "zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-v-priedielakh-20-i-numieratsii-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "162695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нахождение числа по доле "
    ["seo_title"] => string(30) "nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "102574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402518825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства