Урок математики в 1 классе.
Тема: Закрепление пройденного материала «Числа от 1 до 10».
Учитель начальных классов
Чернышева М.В.
Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап закрепления знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. К уроку были поставлены следующие цели:
Образовательные. Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по закреплению сложения и вычитания чисел.
Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
Воспитательные. Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия,творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
Тип урока – закрепление изученного материала.
Ход урока.
1. Организационный этап
-Доброе утро всем присутствующим в классе. Здравствуйте ребята Садитесь. Перед началом работы возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачного дня!
-Молодцы! Ну а сейчас начнем наш урок.
2. Актуализация.
-Внимание на доску. На доске дана картинка. Что вы заметили на этой иллюстрации? (спрятались числа). Давайте найдем все числа, которые спрятались (ребята работают с доской).
-Прочитайте получившийся ряд чисел (хором).
-Каким необходимо быть, чтобы быстро выполнить это задание? Какие еще качества вам необходимы для успешной работы на уроке?
- Каким образом на уроке математики мы можем применить найденные числа? (карточки на доску: сравнивать числа, решать примеры, составлять и решать задачи).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Используя данные числа, я составила выражения. Ваша задача: решить данные примеры. У вас на столах числа, с помощью которых вы выстроите цепочку (числовой ряд) из значений данных мной выражений. Эту работу мы будем выполнять в парах. Договоритесь между собой и распределите обязанности при работе. А пока пары выполняют задание для индивидуальной работы на компьютерах я приглашаю трёх человек (тестовая работа).
Примеры для парной работы на слайде:
4+5 8-5 9+1
3+2 3+1 3+3
8-6 9-2 6-5
4+4
-А выполнять работу у доски пойдет пара……
-Проверьте правильность получившегося ряда (с образцом на доске). Самооценка: оцените свою работу на лесенке успеха – на первой ступеньке изобразите смайлик. Анализ работы детей на компьютере.
-У какой пары работа была выполнена безошибочно? Кто допустил ошибки? Почему?
-Поставьте эти числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).
-Если мы оба этих задания выполнили верно, у нас при развороте карточек с числами должно получиться слово. Проверим? (слово ПОВТОРЕНИЕ)
-Что значит повторение?
-Выведите тему урока. Поставьте цель урока. Определите для себя задачи данного урока (опираясь на словосочетания на доске, написанные на карточках)
-Молодцы. А для себя я ставлю цель: способствовать формированию умения у обучающихся использовать полученные знания на практике.
4. Первичное закрепление
4.1. в знакомой ситуации
-Какие числа мы будем использовать на уроке для достижения поставленных задач (числа от 1 до 10).
Физкультминутка.
- Посмотрите внимательно на данные выражения на слайде. Найдите лишний пример в этом ряду. Обоснуйте свой ответ. (значение данного выражения двузначное число, а у всех остальных – однозначное).
4+5 8-5 9+1
3+2 3+1 3+3
8-6 9-2 6-5
4+4
4.2. в изменённой ситуации
-Попробуйте составить текстовую задачу, решением которой будет данное выражение (ответы детей)
9+1=10
-Молодцы. И с этим заданием вы справились успешно.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- На столах у вас даны карточки. Найдите карточку №1. Что дано в карточке? (задача) Прочитайте задачу.
Карточка №1.
На тарелке лежало 7 яблок. 3 яблока дети съели. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?
- Анализ задачи.
-К данной задаче даны схематические рисунки. Как вы думаете, какое задание ждет вас дальше? (необходимо к задаче найти подходящий схематический рисунок). Выполните задание.
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы с образцом.
- Итак, правильный чертеж найден. Что сейчас нам нужно сделать? (решить задачу). Поднимите, пожалуйста, сигнальчик кто самостоятельно сможет решить задачу. (дети решают на карточках, а один ученик у доски). Проверьте правильность решения задачи на доске. Есть какие – нибудь замечания? Возьмите лесенку успеха и оцените свою работу, на второй ступеньке нарисуйте смайлик.
-Кто доволен своей работой? А есть ли те, кто своей работой не доволен, решил задачу неверно?
- Итак, примеры решали, задачи и составляли и решали. Сейчас настало время для самостоятельной работы. Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
6. Обобщение и систематизация знаний.
На стола у вас лежит карточка №2. В карточке даны три задания разного уровня сложности (I уровень, II уровень и III уровень). Учитель прочитывает задания каждого уровня сложности. Вам необходимо выбрать из предложенных заданий то, которое под силу для вашего успешного самостоятельного выполнения.
-Задания выбраны, начинайте работу.
1 уровень: Зачеркните те неравенства, которые выполнены неверно. 5+3 = 8 3+6 9-5 7 4+3 = 9 2 уровень: Начерти два отрезка: первый отрезок 7 см, а второй на 5 см короче первого. 3 уровень: В автобусе ехало 6 человек. На остановке 3 человека вышли из автобуса и 5 человек вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? |
-Прежде чем начать проверку, поднимите руку, те кто выполнил задание I уровня, II уровня и III уровня. Для самопроверки даны работы учеников быстро и правильно выполнивших задания своего уровня. (просмотр заданий идет через документ-камеру)
-Возьми снова лесенку успеха и на третьей ступеньке оцените свою самостоятельную работу. Кто доволен своим результатом?
- Готово! Ну а сейчас подведем итог. Посмотрите на результаты каждой ступеньки лесенки успеха и оцените свою работу на уроке: М!-молодец, Х!-хорошо, С!-старайся. Прокомментируйте свои результаты.
7. Итог урока.
-Какая цель была поставлена у нас в начале урока? Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Через что? Через какие задания?
8. Рефлексия.
На столах у вас круги трех цветов: красный круг-на уроке у вас многое не получалось, были трудности, ещё нужно время на повторение; желтый-ты был активен на уроке, но при выполнении заданий допускал ошибки; зелёный – трудностей не испытывал, все было понятно, ошибок не допускал. (ученики поднимают вверх круги, комментируют выбранный ими цвет).
- Скажите, а где в жизни мы встречаемся с такими сигналами? (светофор)
- Что они обозначают?
- У многих у вас в руках круг зеленого цвета. А это значит, что мы смело можем идти навстречу новым знаниям. Спасибо за работу Урок окончен.