kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе (школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1;развивать логическое мышление, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе (школа России)»

Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК «Школа России»

Тема урока "Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1


Цели:

1. в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1;

2. развивать логическое мышление, речь;

3. воспитывать аккуратность при письме.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида +1+1, -1-1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью


предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: Математический материал.


ХОД УРОКА


Организационный момент


Актуализация знаний

Устный счет

задание первое:

6 + 4 =


6 – 5 =


3 + 3 =


7 - 1 =


10 – 2 =


2 + 7 =


Второе: Из списка чисел нужно выбрать чётные:


2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4.


Третье: Найдите из вышеприведённых чисел двузначное число.


3.Самоопределение к деятельности.


Что значит «вычесть 1»? (назвать предыдущее число)


Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)


Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?


На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ.

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

4. Работа по теме урока

(Один ученик работает у доски)

- Положите 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов?

- Как получили число 6? (5+1)

- Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7)

- Как получили число 7? (6+1)

- Сколько всего кругов прибавили? (2)

- Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга?(+1+1) На доске запись: 5+1+1=7

- Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно убрать 1 квадрат, потом еще один)

- как получили число 6? (7-1)

- Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1, стало 7, а потом еще 1, стало 6 квадратов) На доске запись: 8-1-1=6

5. Работа по учебнику.

Откройте учебники с 82. Рассмотрите рисунок слева.

Ск-ко воробьев было (2)

Ск-ко воробьев подлетает? (2)

Итак, ск-ко воробьев было?

Сколько воробьев добавилось сначала? (1)

Как это записать? (2+1=3)

Сколько потом еще прилетело? (1)

Как это записать? (3+1=4)

(Аналогично рассматриваем рисунок справа)

6. Закрепление изученного материала. Задание №1

Прочитайте 1-ый пример. Расскажите, как двигался зайчик? (Он вышел из точки 4, пошел влево, потому что в записи знак -. Зайчик сделал один шаг, потом еще один шаг и остановился около числа 2)

Сколько всего шагов сделал зайчик? (2)

Сколько всего вычли? (2)

(По аналогии разбирается второй пример)

Задание № 2.

Первый пример один ученик объясняет всему классу. Второй и третий примеры учащиеся решают в парах, остальные самостоятельно.

Задание № 3.

Измерь и сравни отрезки.

7. Работа в тетради с печатной основой с 30.Что нужно сделать в первом задании (вставить пропущенные числа и знаки)

Прочитайте второе задание. Выполните его самостоятельно. Взаимопроверка.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Что обозначают круги на схеме?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение записано на доске. Самооценка с помощью «светофора»

8.Подведение итогов урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Сколько всего мы вычитали? - Сколько всего мы прибавляли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе (школа России)

Автор: Сарбасова Людмила Жакиповна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему "Конкретный смысл умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_shkola_rossii_na_temu_konkretnyi_smysl_umno"
    ["file_id"] => string(6) "648277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711742356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Слагаемые. Сумма" презентация к уроку математики УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(72) "slaghaiemyie-summa-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442479612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства