kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему "Конкретный смысл умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему "Конкретный смысл умножения". урое - обобщение с использованием национально-регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему "Конкретный смысл умножения"»


ФИО учителя

Сангаджиева Жанна Владимировна

Место работы

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Джамбинова З.Э.»


Технологическая карта урока по предмету «Математика», 2 класс.

Тема

Конкретный смысл умножения

Тип урока

Урок закрепления знаний

Ресурсы

Карта Республики Калмыкия, карточки с выражениями, предметные картинки, презентация, раздаточный материал.

Цель

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения и задачи на умножение, развивать внимание и логическое мышление.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания о смысле действия умножения, закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, отрабатывать умения находить длину ломаной, сравнивать выражения, выполнять письменные сложение и вычитание двузначных чисел, обобщать знания геометрического материала.

Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о родном крае.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Планируемые результаты


Предметные УУД:

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- развивать умение обобщать, делать выводы; уметь отбирать нужную информацию; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

- развивать умение учитывать мнения одноклассников, умение сотрудничать;

- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные УУД:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса.


Характеристика этапов урока


Этапы урока, время.

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ресурсы

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)









Актуализация знаний

(8 мин)























Фронтальная работа
















Парная работа









Словесная:

опрос, беседа





















Индивидуальная работа. Самопроверка.

Эмоциональный настрой.

- Давайте, дети, повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.



Логическая разминка.

- Ребята, я вам что-то заказала на память о нашей встрече. Посылка пришла. Давайте узнаем откуда?

- Для этого нужно собрать математический пазл, который лежит у вас на столе. Какая геометрическая фигура в первом квадрате? Во втором? Вам нужно наложить квадраты с названием геометрических фигур на их изображения. Работаем в паре.

- У нас получилась карта.

- А кто знает, какая страна изображена на карте? (Россия)

- Назовите столицу России? (Москва)

- Правильно, прямо из Москвы пришла посылка для детей 2 «б» класса.

- Ребята, ведь не зря у нас карта на парте. Для чего нужна карта? (путешествовать).

- Прежде чем мы с вами откроем посылочку, я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по тем местам, где она останавливалась.

Устный счет.

- Сейчас мы узнаем, куда дальше отправилась посылка из Москвы?

- Ребята, предлагаю вам расположить числа в порядке возрастания.

- Что такое порядок возрастания?

(появляется слово КАЛМЫКИЯ) (появляется карта Калмыкии)

- А как называется столица Калмыкии? (Элиста)

- Правильно, молодцы! Из Москвы самолетом прилетела посылка в Элисту (отмечаю желтым магнитом на карте).

Приветствуют учителя
















Накладывают геометрический материал на их изображения.

Собирают математический пазл.









Ответы детей












Записывают числа в порядке возрастания.

Самопроверка.


Личностные:

проявление доброжелательности к учителю, товарищам. Мотивация к деятельности.








Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т.д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний.

























Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т.д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний












Изображение карты России и геометрических фигур

Учебная презентация, слайд 1, 2.

























Учебная презентация, слайд 3.








Целеполагание

(1 мин)


- Сегодня мы будем не просто путешествовать, но и закреплять изученные темы.






Работа по обобщению и систематизации изученных знаний.

(12 мин)


































Физкультминута.

(2 мин)











Продолжение работы по обобщению и систематизации знаний.

(13 мин)

Индивидуальная, фронтальная. Самопроверка.






















Индивидуальная. Самопроверка.






























Индивидуальная, фронтальная.















Самостоятельная.













Индивидуальная, взаимопроверка.








Замена сложения умножением.

- Из Элисты посылка отправилась в первый населенный пункт Яшкуль (отмечаю магнитом на карте).

Здесь можно увидеть цветущую тюльпанами степь. А вы знали, что ежегодно в апреле отмечают фестиваль Тюльпанов.

- Посмотрите на доску, запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.

- Отметь знаком тюльпан то выражение, где заменил.

- Почему вы не выбрали остальные выражения?

- Молодцы!


Письменные вычисления столбиком.

- Дальше наша посылка отправилась через Страну «Бумбу» п. Адык (отмечаю магнитом на карте).

Вдоль дороги можно увидеть верблюдов.

- И у нас сегодня верблюды на уроке, которые принесли математический груз. Выполните письменные вычисления в столбик.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание, для этого выполните самопроверку с доской и поставьте себе оценку.

«!» нет ошибок

«+» 1-2 ошибки

«-» больше 3 ошибок



Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, руки вверх).


Решение задачи на умножение.

- Следующий населенный пункт п. Комсомольский, Черноземельский район, где находится заповедник по охране сайгаков (отмечаю магнитом на карте).

- У нас задача.

У одного сайгака 4 копыта. Сколько копыт у 3 сайгаков?

(Разбор задачи, запись краткой записи учителем).

- Молодцы!


Неравенства. Умножение на 0 и 1.

- Мы добрались до п. Улан-Хол (отмечаю магнитиком на карте).

- Посмотрите, что нас встречает? (маки)

- Предлагаю решить неравенства, вместо маков поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

- Какие правила нам помогли при решении этих неравенств.


Найти длину ломаной.

- И наконец-то мы вернулись в Лагань (отмечаю магнитиком на карте).

У нас празднуют фестиваль лотосов с июля по август месяц.

- На каких символах Республики Калмыкия можно увидеть изображение лотоса?

- Обратите внимание на карту. Здесь можно увидеть изображение флага.

- Наш путь подошел к концу.

- Посмотрите, в виде, какой геометрической фигуры он изображен?

- Давайте найдем длину ломаной?

- Как ее найти? Так как наша карта в уменьшенном виде, то посчитаем длину ломаной в сантиметрах.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. Внимание! Правильный ответ. (30 см)

-Молодцы!


Работают в тетрадях, самостоятельно решают примеры.

Выходят к доске и прикрепляют магнит – тюльпан к правильным выражениям.













Дети работают в тетрадях самостоятельно, решают примеры.

Два ученика работают с обратной стороны доски.

Выполняют самопроверку.

























Рассматривают рисунки, составляют задачу с краткой записью и записывают решение ( 2 ученика работают у доски). Самопроверка по образцу.







Выполняют работу в тетради, ставя знаки












Дети находят длину ломаной и проверяют работу у соседа.

К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности.

Р.Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.



















Р. Самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование.














К. Взаимодействие с товарищами












П. Ориентация школьника в разных видах задания

Р. Умение школьника решать поставленную задачу

П. Выполнение и представление работы








П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности









К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.

Р.Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.

П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности



Учебная презентация слайд 4.

Карточки с математическими выражениями, значок-тюльпан.











Учебная презентация слайд 5.

Изображение верблюдов с письменными выражениями двухзначных чисел.





















Учебная презентация слайд 6.



Наглядная картинка «Сайгак»



Учебная презентация слайд 7.








Учебная презентация слайд 8,9,10 .
















Рефлексивно-эмоциональная деятельность.

(2 мин)

Словесный: беседа

- И вот настало время, когда мы откроем посылку.

- 2023 год- это год наставника и педагога. И я хотела вам подарить в память о нашем уроке значки.

Самооценивание.

-Если вам было все понятно и у вас хорошее настроение, то поднимите ЗЕЛЕНЫЙ квадратик; если вам было что-то непонятно и у вас не очень хорошее настроение – КРАСНЫЙ.

Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы.

Выполняют рефлексивное задание.

К.Использова-

ние учеником адекватных речевых высказываний для представления результата

Р.Самоанализ.

Самооценка, проявление своего отношения к уроку.

Учебная презентация слайд 11.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему "Конкретный смысл умножения"

Автор: Сангаджиева Жанна Владимировна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства