Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Актуализация знаний (8 мин) | Фронтальная работа Парная работа Словесная: опрос, беседа Индивидуальная работа. Самопроверка. | Эмоциональный настрой. - Давайте, дети, повернемся И друг другу улыбнемся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Логическая разминка. - Ребята, я вам что-то заказала на память о нашей встрече. Посылка пришла. Давайте узнаем откуда? - Для этого нужно собрать математический пазл, который лежит у вас на столе. Какая геометрическая фигура в первом квадрате? Во втором? Вам нужно наложить квадраты с названием геометрических фигур на их изображения. Работаем в паре. - У нас получилась карта. - А кто знает, какая страна изображена на карте? (Россия) - Назовите столицу России? (Москва) - Правильно, прямо из Москвы пришла посылка для детей 2 «б» класса. - Ребята, ведь не зря у нас карта на парте. Для чего нужна карта? (путешествовать). - Прежде чем мы с вами откроем посылочку, я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по тем местам, где она останавливалась. Устный счет. - Сейчас мы узнаем, куда дальше отправилась посылка из Москвы? - Ребята, предлагаю вам расположить числа в порядке возрастания. - Что такое порядок возрастания? (появляется слово КАЛМЫКИЯ) (появляется карта Калмыкии) - А как называется столица Калмыкии? (Элиста) - Правильно, молодцы! Из Москвы самолетом прилетела посылка в Элисту (отмечаю желтым магнитом на карте). | Приветствуют учителя Накладывают геометрический материал на их изображения. Собирают математический пазл. Ответы детей Записывают числа в порядке возрастания. Самопроверка. | Личностные: проявление доброжелательности к учителю, товарищам. Мотивация к деятельности. Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т.д. К. использование учеником адекватных речевых высказываний. Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т.д. К. использование учеником адекватных речевых высказываний | Изображение карты России и геометрических фигур Учебная презентация, слайд 1, 2. Учебная презентация, слайд 3. |
Работа по обобщению и систематизации изученных знаний. (12 мин) Физкультминута. (2 мин) Продолжение работы по обобщению и систематизации знаний. (13 мин) | Индивидуальная, фронтальная. Самопроверка. Индивидуальная. Самопроверка. Индивидуальная, фронтальная. Самостоятельная. Индивидуальная, взаимопроверка. | Замена сложения умножением. - Из Элисты посылка отправилась в первый населенный пункт Яшкуль (отмечаю магнитом на карте). Здесь можно увидеть цветущую тюльпанами степь. А вы знали, что ежегодно в апреле отмечают фестиваль Тюльпанов. - Посмотрите на доску, запишите только те выражения, которые можно заменить умножением. - Отметь знаком тюльпан то выражение, где заменил. - Почему вы не выбрали остальные выражения? - Молодцы! Письменные вычисления столбиком. - Дальше наша посылка отправилась через Страну «Бумбу» п. Адык (отмечаю магнитом на карте). Вдоль дороги можно увидеть верблюдов. - И у нас сегодня верблюды на уроке, которые принесли математический груз. Выполните письменные вычисления в столбик. - Давайте проверим, как вы выполнили это задание, для этого выполните самопроверку с доской и поставьте себе оценку. «!» нет ошибок «+» 1-2 ошибки «-» больше 3 ошибок Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют) Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты. (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны) И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх). Решение задачи на умножение. - Следующий населенный пункт п. Комсомольский, Черноземельский район, где находится заповедник по охране сайгаков (отмечаю магнитом на карте). - У нас задача. У одного сайгака 4 копыта. Сколько копыт у 3 сайгаков? (Разбор задачи, запись краткой записи учителем). - Молодцы! Неравенства. Умножение на 0 и 1. - Мы добрались до п. Улан-Хол (отмечаю магнитиком на карте). - Посмотрите, что нас встречает? (маки) - Предлагаю решить неравенства, вместо маков поставить знаки «больше», «меньше», «равно». - Какие правила нам помогли при решении этих неравенств. Найти длину ломаной. - И наконец-то мы вернулись в Лагань (отмечаю магнитиком на карте). У нас празднуют фестиваль лотосов с июля по август месяц. - На каких символах Республики Калмыкия можно увидеть изображение лотоса? - Обратите внимание на карту. Здесь можно увидеть изображение флага. - Наш путь подошел к концу. - Посмотрите, в виде, какой геометрической фигуры он изображен? - Давайте найдем длину ломаной? - Как ее найти? Так как наша карта в уменьшенном виде, то посчитаем длину ломаной в сантиметрах. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. Внимание! Правильный ответ. (30 см) -Молодцы! | Работают в тетрадях, самостоятельно решают примеры. Выходят к доске и прикрепляют магнит – тюльпан к правильным выражениям. Дети работают в тетрадях самостоятельно, решают примеры. Два ученика работают с обратной стороны доски. Выполняют самопроверку. Рассматривают рисунки, составляют задачу с краткой записью и записывают решение ( 2 ученика работают у доски). Самопроверка по образцу. Выполняют работу в тетради, ставя знаки Дети находят длину ломаной и проверяют работу у соседа. | К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности. Р.Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу. Р. Самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование. К. Взаимодействие с товарищами П. Ориентация школьника в разных видах задания Р. Умение школьника решать поставленную задачу П. Выполнение и представление работы П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу. П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности | Учебная презентация слайд 4. Карточки с математическими выражениями, значок-тюльпан. Учебная презентация слайд 5. Изображение верблюдов с письменными выражениями двухзначных чисел. Учебная презентация слайд 6. Наглядная картинка «Сайгак» Учебная презентация слайд 7. Учебная презентация слайд 8,9,10 . |