kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме : "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Х О Д    У Р О К А

Организационный момент.

    Сегодня мы с нашей гостьей отправимся в зимний поход.

Зима:

- Ребята, угадайте, кто я такая?    «Ветви белой краской разукрашу,

                                                           Брошу серебро на крышу вашу,

                                                           Теплые весной придут ветра

                                                           И меня прогонят со двора.»

- Правильно, я зима. Ребята, вы знаете, что зима – это время испытания для птиц и животных. Когда снег укрывает землю, то пернатым друзьям очень голодно, и мы должны им помочь. 

«Морозы жесткие в этом году

  Тревожно за яблоньку в нашем саду,

  Но больше всего беспокойно за птиц –

  За наших воробушков, галок, синиц.

  Ах, птицы! Как холодно в воздухе им!

  Поможем ли мы беззащитным таким?

- Поможем! Их надо кормить, и тогда

  Им будет легко пережить холода.»

Зима:     Я знаю, что вы с родителями смастерили кормушку, и мы ее поместим в сказочном лесу. А птички будут прилетать и приносить вам интересные задания. А мне пора уходить, меня еще ждут дела в других лесах. Я улетаю.

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

- Ребята, а что обычно берут в поход?

А мы возьмем учебники, тетрадки, математические задания и дисциплину.

Сейчас я проверю вашу готовность, проводя логическую разминку.

  1. Сколько хвостиков у 6 щенят?
  2. Назовите четвертый день недели.
  3. Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
  4. Чего больше на лугу ромашек или цветов?
  5. Что общего у снега и одеяла?
  6. Кто лишний: волк, лиса, собака, медведь?

- Молодцы, вижу вашу готовность. И сегодня в нашем математическом походе мы будем решать задачи, примеры, повторять все, что выучили в первом семестре.

        И так, отправляемся в лес.

  1.  Устный счет.

  Первого по пути мы встречаем снеговика. Ему скучно в лесу одному и он предлагает нам веселый устный счет. На веерах покажите ответ задачи.

                                          Задачи - шутки

  а)  Внуку Шуре добрый дед             б)  Дружно муравьи живут, И без дела не снуют:

  Дал вчера 7 штук конфет.                 Два несут травинку,  три несут былинку,         

  Съел одну конфету внук.                  5 несут от елки колючие иголки.                  

  Сколько же осталось штук?             Сколько муравьев занято работой?   

 

 в)  4 сыроежки, 2 рыжика и груздь.      г)  Во дворе играли дети

      Собрала грибов я много,                        Всех их вместе было 10.

      А подсчитать боюсь.                              7 мальчишек среди них,

                                                                   А девчонок? Сколько их?

 

                                         Решение примеров (устно)

   Помогите снежинкам опуститься к своим ответам (украсим полянку снеговика).

 

 Игра  «ДА – НЕТ»  ( с сигнальными карточками)

 

Мы справились с заданием Снеговика и подходим к кормушке. Узнаем, кто первым прилетит  «Посмотри, как бело,

                                 Сколько снегу намело!

                                 Видишь лапки по две в ряд,

                                 Точно прутики лежат.

                                 Полевей и поправей – это прыгал?  (Воробей)

  Нам отважный воробей принес задание для каллиграфической минутки.

 

  1.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме : "Закрепление изученного материала"»



Государственное бюджетное образовательное учреждении

Луганской Народной Республики

«Стахановская специализированная школа I-III ступени № 3»














Урок математики в 1 классе









Подготовила учитель

высшей категории

Бухтоярова

Елена Алексеевна











2016 год

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: закрепить навыки устных и письменных вычислений, формировать

умение анализировать и решать задачи, повторить состав изученных

чисел, развивать внимание и логическое мышление, воспитывать

заботливое отношение к птицам, любовь к природе.


Оборудование: счетный материал, математические веера, сигнальные карточки,

схема-задача, рисунки птиц, снеговик, кормушка.


Х О Д У Р О К А


  1. Организационный момент.

Сегодня мы с нашей гостьей отправимся в зимний поход.

Зима:

- Ребята, угадайте, кто я такая? «Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.»

- Правильно, я зима. Ребята, вы знаете, что зима – это время испытания для птиц и животных. Когда снег укрывает землю, то пернатым друзьям очень голодно, и мы должны им помочь.

«Морозы жесткие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробушков, галок, синиц.

Ах, птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

- Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.»


Зима: Я знаю, что вы с родителями смастерили кормушку, и мы ее поместим в сказочном лесу. А птички будут прилетать и приносить вам интересные задания. А мне пора уходить, меня еще ждут дела в других лесах. Я улетаю.


  1. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

- Ребята, а что обычно берут в поход?

А мы возьмем учебники, тетрадки, математические задания и дисциплину.

Сейчас я проверю вашу готовность, проводя логическую разминку.

  1. Сколько хвостиков у 6 щенят?

  2. Назовите четвертый день недели.

  3. Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

  4. Чего больше на лугу ромашек или цветов?

  5. Что общего у снега и одеяла?

  6. Кто лишний: волк, лиса, собака, медведь?

- Молодцы, вижу вашу готовность. И сегодня в нашем математическом походе мы будем решать задачи, примеры, повторять все, что выучили в первом семестре.

И так, отправляемся в лес.


  1. Устный счет.

Первого по пути мы встречаем снеговика. Ему скучно в лесу одному и он предлагает нам веселый устный счет. На веерах покажите ответ задачи.

Задачи - шутки

а) Внуку Шуре добрый дед б) Дружно муравьи живут, И без дела не снуют:

Дал вчера 7 штук конфет. Два несут травинку, три несут былинку,

Съел одну конфету внук. 5 несут от елки колючие иголки.

Сколько же осталось штук? Сколько муравьев занято работой?


в) 4 сыроежки, 2 рыжика и груздь. г) Во дворе играли дети

Собрала грибов я много, Всех их вместе было 10.

А подсчитать боюсь. 7 мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?


Решение примеров (устно)

Помогите снежинкам опуститься к своим ответам (украсим полянку снеговика).


7 - 2 5 - 3 6 + 2 10 – 3

5 2 8 7


4 + 3 9 – 3 1 + 3

7 6 4


Игра «ДА – НЕТ» ( с сигнальными карточками)

Сумма 5 и 3 равна 7 (нет)

К 0 + 6 равно 6 (да)

9 – это 6 и 2 (нет)

8 больше 6 на 2 (да)

Последующее число 7 – это 9 (нет)

6 уменьшить на 3 получится 3 (да)


Мы справились с заданием Снеговика и подходим к кормушке. Узнаем, кто первым прилетит «Посмотри, как бело,

Сколько снегу намело!

Видишь лапки по две в ряд,

Точно прутики лежат.

Полевей и поправей – это прыгал? (Воробей)

Нам отважный воробей принес задание для каллиграфической минутки.


  1. Каллиграфическая минутка.

Загадка: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Что же это за скакуны? (Зимние месяцы)

- А сколько их? (Три)

- Вот сегодня мы и повторим письмо цифры 3.

Прописываем цифру 3 тройками. Н: 333 333 333 ...

  • С заданием воробья мы справились. К кормушке еще летит птичка. Кто это?

Маленькая птичка,

Птичка – невеличка,

А зовут ее – (синичка)

  • Синичка нам принесла такие задания.


  1. Работа по теме урока

  1. Индивидуальная работа.

Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка.

+ 2 = 8

2 + = 5

6 = - 1

3 = + 2

7 = 2 +

Второй ученик сравнивает выражения: 5 + 2 6 – 1

4 – 2 0 + 2

8 – 3 4 + 2

5 – 2 7 – 2



  1. Математический диктант.

Уменьшить 7 на 2; увеличить 3 на 3; из 4 вычесть 2; 9 без 2 – это?; I слагаемое – 5, II слагаемое – 3, найти сумму; у Оли 5 карандашей, а у Ани на 2 меньше, сколько карандашей у Ани; на клумбе выросли 8 роз, 3 розы срезали, сколько роз осталось?

- Справились мы и с заданием синички.

ФИЗМИНУТКА

Так проворны наши руки,

Нет им временими для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С нами можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

И прижав, тихонько спать.

Руки вверх, поднимем выше

И легко-легко подышим.

- А вот еще летит птичка. Вещунью-белобока, а зовут ее (сорока).

- Она хочет узнать, как мы составляем и решаем задачи.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа над задачами.

- Давайте по рисунку составим задачу: (На листе сидят 6 божьих коровок), но прежде давайте вспомним из каких частей состоит задача? Какие действия используем?

К рисунку дети составляют несколько

задач и записывают их.

- А вот Незнайкины задачи (Устно)

1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? Можно ли это суждение назвать задачей? Нет, так как не хватает данных. Дополните задачу и решите ее.

2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Чего не хватает в этой задаче? Поставьте вопрос и решите задачу.


  1. Работа по учебнику

- Прочитайте условие задачи и вопрос № 19 на стр. 123.

- Сколько клеточек нужно обвести? (10, было 10 телевизоров).

- Как показать на схеме, что 2 телевизора продали? (Зачеркнуть 2 квадратика).

- Решите задачу: 10 – 2 = 8 (тел.)


  1. Решение примеров.

- А вот летит еще птичка: Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю.

Знать не даром галстук красный

Дан с рожденья (снегирю).

- Он принес задание «Решение примеров»

а) Работа по учебнику № 24 стр.124.

- Прочитайте задание, помогите клоунам найти свой колпак. Какой колпак лишний? (с цифрой 8). Запишите примеры в тетрадь.

б) Работа в тетради с печатной основой № 3 стр. 48. Повторение состава чисел.

- Какие числа закрыты карточками. Запишите.

4. Заполнить пропуски и записать примеры.


  1. Подведение итогов урока.

- Чем вам запомнился этот урок?

- Зачем нужно закреплять изученный материал?

- С каким настроением вы уходите на каникулы?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме : "Закрепление изученного материала"

Автор: Бухтоярова Елена Алексеевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока по математике для 2 класса Тема: Закрепление изученного материала  по разделу «Нумерация двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-razdielu-numieratsiia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171531"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Презентация к уроку математики к 4 классе "Закрепление изученного материала.Решение задач на движение.Совершенствование вычислительных умений и навыков""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_k_4_klasse_zakreplenie_izuchennogo_materiala_re"
    ["file_id"] => string(6) "525813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572971634"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "конспект урока математики в 4 классе на тему "Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-o-iedinitsakh-dliny-ploshchadi-i-massy"
    ["file_id"] => string(6) "128622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415541992"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». "
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-rieshieniie-vyrazhienii-i-zadach-v-priedielakh-5"
    ["file_id"] => string(6) "158558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421761452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства