kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Числа от 0 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом классе. Тема "Числа от 0 до 20"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Числа от 0 до 20"»


Цели урока:

1. Закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев + 1, + 2, – 1, – 2;

2. Проверить нумерацию чисел от 0 – 20;

3. Совершенствовать вычислительные навыки;

4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности;

5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.


ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!”

 

– Какая это сказка? Это сказка называется «Цветик – семицветик». Сегодня мы познакомимся с главной героиней этой сказки.

– Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.

– Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием!

II. Устный счет

1. Разминка “Веселые ребусы” (лепесток №1)

Отгадайте ребусы!

– Молодцы! Вы правильно отгадали ребус.

– Какая умная машина нам будет помогать сегодня на уроке, выполнять задания?

–  Молодцы! Маша вами довольна и за это вам дарит 1-ый лепесток, а на нем буква:

– Какая? (М)

2 Игра “Живые числа ”(лепесток №2)

–Перед вами ряд чисел. Но что же с ними случилось? А! Это, наверное, ветер-шалунишка поиграл и некоторые числа пропали. Давайте их поставим на свои места.

На доске дан ряд чисел, некоторые пропущены.


– Хорошо, открыли ряд чисел. А теперь давайте хором прочитаем его, начиная с наименьшего числа; с наибольшего числа.

2. Работа с числовым рядом

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;

назовите последующее число 8, 4;

назовите предыдущее число 10, 7;

какое число стоит между 8 и 10, 6 и 7?

какое число стоит слева от 7, справа от3?

назовите соседей числа 4.

– Уменьшите 4 на 1 и назовите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?

- За это вам вручается следующий лепесток с буквой «О»


3 Игра «Молчанка» (лепесток №3)

- Вот Маша сейчас и посмотрит, как вы умеете работать молча. Вы должны решить пример и просто поднять правильный ответ.


-Что необычного заметили при решении этих примеров?

-Такие примеры, когда ответ одного примера является началом следующего, называются круговыми примерами.

– Молодцы! Вот вам 3-й лепесток и буква. (Л)

III.Работа по учебнику (лепесток №4)

- Выполним № 1 с.67


– Молодцы? За это задание вам следующий лепесток. (О)


IV. Физкультминутка

Игра “Будь внимателен

– За этой игрой будет следить девочка Маша и я. Все встанем. Я сейчас показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько игрушечек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.

– Что больше 3 или 6?

– На сколько больше? (На 3)


V. Работа в тетрадях.

- Выполним № 1 в тетради на стр. 124

4 Решение задачи (лепесток №5)

– Прежде чем решать задачу, повторим части задачи. Открываем тетрадь №1.стр.124

Прочитайте условие задачи. Назовите требование задачи.

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что нам известно для этого? Изобразите эту задачу рисунком и решите ее.

Один ученик работает у доски.

– Яблоки изображают круги. Закрасьте красным цветом, т.к. яблоки спелые, сочные




–Как узнаем, сколько было яблок?

5+3=8 (яб)

Ответ:8 яблок

– Так почему же мы решали “сложением”?

– А как мы называем компоненты при сложении? (Слагаемые и значение суммы)

Задача №2 на стр.124

- Читаем задачу.

- Сколько было корзин?

- Что мы знаем про число яблок в первой корзине?

- А знаем ли мы из условия задачи, сколько яблок во второй корзине?

- А что мы знаем?

- Как же узнать, сколько яблок во второй корзине?

- Запишите решение и вычислите в тетрадях.

- Какой ответ запишем в тетрадях?

3 на стр. 124

- Читаем условие задачи.

- Что мы знаем из условия задачи?

- Сколько яблок было в одной корзине?

- А сколько яблок в другой?

- Какое решение надо записать, чтобы ответить на требование задачи «На сколько в первой корзине яблок больше, чем во второй»?

- Запишите решение и вычислите.

-Молодцы, вы правильно решили все предложенные задачи.

- И Маша дарит вам следующий лепесток (Д)


VI. Закрепление пройденного материала

5 Арифметический диктант “Тест”.(лепесток №6)

– А теперь я и Маша посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.

– Я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.

– Возьмите красный карандаш.

1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)

– Возьмите зеленый карандаш.

2. Какое число на 1 меньше, чем 5?

– Возьмем желтый карандаш.

3. Шесть плюс два (6 + 2)

– Возьмем синий.

4. Пять минус два (5 – 2)

– Возьмем черный.

5. Увеличить 6 на 1.

– А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка по компьютеру (на экране числовой ряд с ответами).

– Почти все справились с заданием, получаете 5 лепесток, буква (Ц)


6. Игра “Рыболов”(лепесток №7)

– Сейчас поиграем в рыбаков. Маша будет следить за тем, как вы умеете себя правильно вести во время игры.


– В нашем водоеме плавают волшебные рыбки, чтобы их поймать, надо верно прочитать пример и решить его. Читать надо по-разному.

– Но этих рыбок мы опять будем опускать в воду. Как вы думаете почему? (для того чтобы они не погибли.)

- На какие 2 группы можно разделить выражения?

– Молодцы! За это вам лепесток. (Ы)


VII. Работа с геометрическим материалом

Игра “Составить фигуру”

– А теперь, Маша, посмотрит, как вы умеете работать с геометрическим материалом. Вы должны построить фигуру, как на рисунке, который принесла с собой эта девочка. Что это?

Из каких геометрических фигур состоит?

Посчитайте сколько палочек надо взять и постройте точно такую же фигуру.

– Сколько их?

- Составьте у себя на столе домик.

– Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке? Какие?

– Почему они так называются?

– А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

– Сколько использовано палочек? (6)

– Составьте такой же флажок у себя на столе.

– Сколько стало геометрических фигур? Какие? Стало больше или меньше?


VIII. Итог урока

– Вам понравился урок?

– Чему научились на уроке?

– Хорошо поработали! А теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?

– Это слово относится к вам.

– Почему карточки разного цвета?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет.

– Маша осталась вами довольна, и приготовила для вас сюрприз.

– Вот эти волшебные цветочки. (Раздаются изготовленные из бумаги цветики-семицветики). Вы можете их носить с собой и не забывать о том, что, так как вы работали сегодня на уроке, надо работать всегда на всех уроках, но не только в школе, но и дома.

– Маша, говорит вам спасибо и возвращается в сказку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Числа от 0 до 20"

Автор: Правдина Ольга Владимировна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_summu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495438611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства