5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте Все ли в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!
“Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели!”
– Какая это сказка? Это сказка называется «Цветик – семицветик». Сегодня мы познакомимся с главной героиней этой сказки.
– Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.
– Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием!
II. Устный счет
№ 1. Разминка “Веселые ребусы” (лепесток №1)
Отгадайте ребусы!
– Молодцы! Вы правильно отгадали ребус.
– Какая умная машина нам будет помогать сегодня на уроке, выполнять задания?
– Молодцы! Маша вами довольна и за это вам дарит 1-ый лепесток, а на нем буква:
– Какая? (М)
№ 2 Игра “Живые числа ”(лепесток №2)
–Перед вами ряд чисел. Но что же с ними случилось? А! Это, наверное, ветер-шалунишка поиграл и некоторые числа пропали. Давайте их поставим на свои места.
На доске дан ряд чисел, некоторые пропущены.
– Хорошо, открыли ряд чисел. А теперь давайте хором прочитаем его, начиная с наименьшего числа; с наибольшего числа.
2. Работа с числовым рядом
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;
назовите последующее число 8, 4;
назовите предыдущее число 10, 7;
какое число стоит между 8 и 10, 6 и 7?
какое число стоит слева от 7, справа от3?
назовите соседей числа 4.
– Уменьшите 4 на 1 и назовите ответ?
– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?
- За это вам вручается следующий лепесток с буквой «О»
№3 Игра «Молчанка» (лепесток №3)
- Вот Маша сейчас и посмотрит, как вы умеете работать молча. Вы должны решить пример и просто поднять правильный ответ.
-Что необычного заметили при решении этих примеров?
-Такие примеры, когда ответ одного примера является началом следующего, называются круговыми примерами.
– Молодцы! Вот вам 3-й лепесток и буква. (Л)
III.Работа по учебнику (лепесток №4)
- Выполним № 1 с.67
– Молодцы? За это задание вам следующий лепесток. (О)
IV. Физкультминутка
Игра “Будь внимателен
– За этой игрой будет следить девочка Маша и я. Все встанем. Я сейчас показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Приседаем столько раз, Сколько игрушечек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем И тихонько сядем.
– Что больше 3 или 6?
– На сколько больше? (На 3)
V. Работа в тетрадях.
- Выполним № 1 в тетради на стр. 124
№4 Решение задачи (лепесток №5)
– Прежде чем решать задачу, повторим части задачи. Открываем тетрадь №1.стр.124
– А как мы называем компоненты при сложении? (Слагаемые и значение суммы)
Задача №2 на стр.124
- Читаем задачу.
- Сколько было корзин?
- Что мы знаем про число яблок в первой корзине?
- А знаем ли мы из условия задачи, сколько яблок во второй корзине?
- А что мы знаем?
- Как же узнать, сколько яблок во второй корзине?
- Запишите решение и вычислите в тетрадях.
- Какой ответ запишем в тетрадях?
№3 на стр. 124
- Читаем условие задачи.
- Что мы знаем из условия задачи?
- Сколько яблок было в одной корзине?
- А сколько яблок в другой?
- Какое решение надо записать, чтобы ответить на требование задачи «На сколько в первой корзине яблок больше, чем во второй»?
- Запишите решение и вычислите.
-Молодцы, вы правильно решили все предложенные задачи.
- И Маша дарит вам следующий лепесток (Д)
VI. Закрепление пройденного материала
№ 5 Арифметический диктант “Тест”.(лепесток №6)
– А теперь я и Маша посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.
– Я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.
– Возьмите красный карандаш.
1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)
– Возьмите зеленый карандаш.
2. Какое число на 1 меньше, чем 5?
– Возьмем желтый карандаш.
3. Шесть плюс два (6 + 2)
– Возьмем синий.
4. Пять минус два (5 – 2)
– Возьмем черный.
5. Увеличить 6 на 1.
– А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка по компьютеру (на экране числовой ряд с ответами).
– Почти все справились с заданием, получаете 5 лепесток, буква (Ц)
№ 6. Игра “Рыболов”(лепесток №7)
– Сейчас поиграем в рыбаков. Маша будет следить за тем, как вы умеете себя правильно вести во время игры.
– В нашем водоеме плавают волшебные рыбки, чтобы их поймать, надо верно прочитать пример и решить его. Читать надо по-разному.
– Но этих рыбок мы опять будем опускать в воду. Как вы думаете почему? (для того чтобы они не погибли.)
- На какие 2 группы можно разделить выражения?
– Молодцы! За это вам лепесток. (Ы)
VII. Работа с геометрическим материалом
Игра “Составить фигуру”
– А теперь, Маша, посмотрит, как вы умеете работать с геометрическим материалом. Вы должны построить фигуру, как на рисунке, который принесла с собой эта девочка. Что это?
Из каких геометрических фигур состоит?
Посчитайте сколько палочек надо взять и постройте точно такую же фигуру.
– Сколько их?
- Составьте у себя на столе домик.
– Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке? Какие?
– Почему они так называются?
– А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
– Сколько использовано палочек? (6)
– Составьте такой же флажок у себя на столе.
– Сколько стало геометрических фигур? Какие? Стало больше или меньше?
VIII. Итог урока
– Вам понравился урок?
– Чему научились на уроке?
– Хорошо поработали! А теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?
– Это слово относится к вам.
– Почему карточки разного цвета?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет.
– Маша осталась вами довольна, и приготовила для вас сюрприз.
– Вот эти волшебные цветочки. (Раздаются изготовленные из бумаги цветики-семицветики). Вы можете их носить с собой и не забывать о том, что, так как вы работали сегодня на уроке, надо работать всегда на всех уроках, но не только в школе, но и дома.
– Маша, говорит вам спасибо и возвращается в сказку.