Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Учимся формировать и решать задачи" 3 класс»
Математика
УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс
Учитель начальных классов
МАНОУ «ГИМНАЗИЯ №2»
Миронова Нина Михайловна
Тема урока: Учимся формулировать и решать задачи.
Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения. Уметь формулировать и решать задачи.
Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классификацию, выбирать наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.
Коммуникативные УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах и группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Учебно-методическое обеспечение:
«Математика» (учебник).А.Л.Чекин. 3 класс, часть 2,стр. 105-106
«Математика в вопросах и заданиях» ( тетрадь для самостоятельной работы) О.А.Захарова, Е.П.Юдина, 3 класс, часть 2,стр.69
интерактивная доска, презентация, магнитная доска, карточки для работы в паре, карточки самооценки.
Ход урока
Организационный момент
-Я попрошу Вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли?
Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Целеполагание
- Откройте содержание учебника на стр. 5.
- О чём мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Учимся формулировать и решать задачи. »)
-На какой странице расположена эта тема? ( с. 105)
- Откройте учебник на стр. 105.
- Назовите цели урока.
(На уроке мы будем учиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи.)
- Сформулируйте простую задачу на разностное сравнение, которая решается устно, и задачу на кратное сравнение, которая тоже решается устно.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как узнать во сколько одно число больше или меньше другого?
Работа по теме урока. Работа по учебнику
Задание № 304 (У-2, с. 105)
-Внимательно прочитайте задачу.
- Что известно? (длина Волги - 3530 км и длина Дона – 1870 км)
- Что требуется узнать? (надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона)
-Какого типа эта задача?
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Рассмотрите данные, представленные в таблице, и устно сформулируйте несколько задач на разностное сравнение.
Название
островов
Новая Земля
Сахалин
Врангеля
Площадь
( кв.км)
82600
76400
7270
Ожидаемые ответыучеников:
1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Сахалин —76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Сахалин?
2. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Врангеля —7270 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Врангеля?
3. Площадь острова Врангеля равна 7270 кв. км, а площадь острова Сахалин —76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?
-Решите любую из сформулированных задач
- А теперь проверим выполненное вами задание.
- Сравните свое решение с решением на доске.
1) 82600 кв. км – 76400 кв. км = 6200 кв. км
Ответ: на 6200 кв. км.
2) 82600 кв. км – 7270 кв. км = 75330 кв. км
Ответ: на 75330 кв. км.
3) 76400 кв. км – 7270 кв. км = 69130 кв. км
Ответ: на 69130 кв. км
Задание № 306 (У-2, с. 105)
- Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы действия были выполнимы.
- Я заметила разные варианты заполнения схемы.
- Сформулируйте задачу по первой ( второй) схеме.
Слушаю ответы.
Предлагаю свою задачу:
В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей.
184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых?
• Записываем на доске решение по действиям.
• Находим ответ на дополнительное и основное требования задачи:
4. Этап физической разрядки.
5. Продолжение работы по теме урока.
Задание № 307 (У-2, с. 106)
- Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на
кратное сравнение площадей.
Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости.
1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз?
2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?
3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см?
6. Этап применения теоретических знаний при выполнении практических заданий.
Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)
- Учащиеся самостоятельно читают задание.
- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)
Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.