*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Сравнение числовых выражений |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «□) |
Цели урока: | Научить составлять и сравнивать значения числовых выражений на сложение; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксации результата сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся устанавливают отношения между числами, величинами и числовыми выражениями «+», «-», «≠», «=», «», « |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, стествознание. Раздел "Животные". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Решать числовые выражения, подставляя вместо буквы число, и, вычислив результат, определять числовое значение буквенного выражения. Вместо буквы могут использоваться разные числа, а в некоторых случаях — любые числа. Если требуется найти значение буквы в равенстве, оно имеет единственное верное значение. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Игра в парах. Раздайте каждой паре учащихся игральные кости, маркеры и ламинированные листы бумаги для записи результатов игры. Объясните условия игры. Каждый участник игры должен кинуть кубик 2 раза и записать результат выражением в виде суммы чисел, соответствующих количеству точек на грани кубика. В парах ребята сравнивают результаты и выясняют, кому выпало большее количество точек. Например: первый игрок: 2+ 5 второй игрок: 6 + 4 5+6 ? 4+3 Спросите у детей, как сравнить составленные числовые выражения. Предложите им обсудить это в парах. Выслушайте варианты ответов. Сделайте вывод: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их. | |
Критерии успеха | Например: 2+5 ? 6 + 4 7 Предложите учащимся закрепить полученный вывод, проведя еще два круга игры. Результаты сравнения выражений можно продемонстрировать классу, записав их на листах ламинированной бумаги. | |
Середина урока | В зоомагазине. Проведите предварительную беседу. Выясните, знают ли первоклассники, что такое зоомагазин. Зоомагазин — магазин для продажи/покупки животных. Кроме того, здесь продается корм для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации и составить по ним числовые выражения. Составленные числовые выражения они должны сравнить. Выполнение задания можно организовать в группах. Для дифференциации предложите группам, которые успешно справились с данным заданием, самостоятельно придумать свой сюжет на тему "Поход в зоомагазин", составить числовые выражения по сюжету и сравнить их. Ответы 1.3+4 = 2 + 5; Реши. Выполнение задания можно организовать на отдельных листах с условием задачи. Если есть возможность, используйте интерактивную доску или листы ламинированной бумаги, Можно устроить соревнование, в ходе которого листок с заданием перемещается по кругу от одного члена группы к другому так, чтобы каждый смог принять участие в работе. Также можно организовать выполнение данного задания у доски "по цепочке". Критерии для оценивания: скорость и правильность выполнения работы. Можно организовать взаимооценивание. | Учебник: Сравнение числовых выражений, с. 40—41. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 35 "Расставь знаки сравнения в выражениях", с. 37. Рабочий лист 36 "Сравнивай, выбирай!", с. 38. Ресурсы: Для каждой пары учащихся: и маркеры; с ответами к данным выражениям (в зависимости от количества детей в классе). |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Проведите игру "Найди значение выражения". Подготовьте карточки с числовыми выражениями на сложение и с числовыми значениями этих выражений. Разделите класс на 2 группы. Первой группе раздайте карточки с примерами, а второй — с ответами. Участников игры с ответами попросите выстроиться в одну шеренгу. По команде ведущего игроки, которые держат карточки с ответами, должны показать их второй группе. Задача учащихся, получивших карточки с примерами, — решить данные примеры и найти свою пару среди игроков первой группы. Подойдя к своей паре, ученик должен сказать: "Значение выражения". Попробуй. Парная работа. Проведите беседу о секретных шифрах. Расскажите, как с помощью картинок может быть зашифрована числовая информация. По правилам одинаковыми картинками обозначаются одинаковые цифры в шифре. Предложите учащимся в группах расшифровать числовые выражения и сравнить их, Ответы а) 2 + 2 б) 3 + 5 2 + 5; в) 5 + 4 3 + 4; г) 4 + 5 + 24 + 3 + 2. Подумай. Задание направлено на отработку навыка сравнения именованных чисел. По иллюстрации нужно составить числовые выражения и сравнить их значения. Дети должны определить, чья покупка тяжелее, а чья — легче. | |
Критерии успеха | Ответ 7 кг + 8 кг 6 кг + 5 кг. (У Робиса тяжелее, у Боты — легче.) | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Разгадай шифр. Первоклассники самостоятельно составляют и сравнивают числовые выражения, подставляя вместо одинаковых картинок одинаковые числа. Во второй части задания они подбирают соответствующие числа таким образом, чтобы выполнялись заданные отношения между числовыми выражениями. Выбери маршрут. Цель — сравнить значения числовых выражений, расставить знаки сравнения и раскрасить дорожку, ведущую к равенству. | Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели данными навыками, предложите им выполнить задание в рабочей тетради. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения.) Мы рубили, (Делают рубящие движения.) Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.) Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.) И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.) |