1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. А) Послушайте стихотворение Мы дружной семьёй живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. -О чём это стихотворение? -Что можете рассказать о том, как живут люди разных национальностей в нашей стране. (Дружно. В мире и согласии, уважают друг друга) Деление на группы - Ребята, давайте с вами поделимся на группы. Сейчас по очереди каждый подойдет и возьмет на столе карточку. Учащимся предлагаются карточки с изображением национальностей (казахи, русские, узбеки), выбрав картинку учащийся садится в соответствующую группу 2. Устный счет. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Каждая группа будет зарабатывать баллы. За каждый правильный ответ группа будет получать карточку с изображением казахского орнамента. Я буду прикреплять их на эту таблицу. А в конце урока, мы с вами подведем итоги. И узнаем, какая группа победит. - Давайте перейдем к первому заданию, где вы сможете заработать свои первые баллы и узнать какие еще народы живут в Республике Казахстан. Учащимся предлагается подойти к доске, выбрать выражение, прочитать его и решить, после чего перевернуть картинку и проверить правильность своего вычисления. 20+30 = 50 белорусы 70-60 = 10 уйгуры 80 +20 = 100 немцы 10 + 60 =70 кыргызы 50 – 30 = 20 таджики 90 – 50 = 4 0 татары - Ребята, назовите нацию, значение выражения которой самое большое (немцы 100) - А значение выражения какой нации самое маленькое? (таджики 20) - Сравните эти выражения. - Какое выражение больше, меньше и на сколько? -Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать числовые выражения! Объяснение нового материала Работа в паре - Сейчас я вам раздам конверты, в конвертах у вас пазл, собрав его вы получите два выражения, которые нужно сравнить. - Пара, которая первая справится с заданием, не забудьте поднять сигнальную карточку. (Мен дайы нмын) Учащимся предлагается собрать пазл (головные уборы национальностей) и сравнить полученные числовые выражения. 7+3 8-4 6+2 4-3 10-1 13+2 16-4 16-6 13-2 14-3 20-10 13-3 18-5 5+7 16-4 8+7 12-8 2+5 16-4 6+6 8+8 10+6 7+7 8+6 -Молодцы, ребята, все справились! -Поднимите руки те, кто использовал знаки больше, или меньше, как вы думаете, как называются такие числовые выражения?(неравенства) -Поднимите руки те, кто при сравнении использовал знак равно, как называются эти числовые выражения (равенства) - Молодцы, ребята, вы верно заметили выражения в которых используется знак равно, называется равенством, выражение в котором используется знаки больше или меньше называются - неравенства. - А теперь давайте отдохнём! (Физминутка) -Давайте поработаем в тетрадях стр.29 № 1 И. – Составьте равенства и неравенства по рисунку. 1. Посчитайте красные цветы с левой стороны. Сколько их? (6) - Сколько цветов зачеркнуто? (4) Какое выражение получилось? (6 - 4) - Сколько красных цветов с правой стороны? (2) - Сколько фиолетовых (3) - Какое выражение получилось? (2 +3) - Сравните получившиеся выражения (6 – 4 ˂ 2 +3) 2. – Сколько красных цветов с левой стороны? (2) - Сколько фиолетовых? (3) - Какое выражение получилось? (2 +3) - Сколько красных цветов с правой стороны? (3) - Сколько фиолетовых (2) Какое выражение получилось? (3 + 2) Сравните получившиеся выражения (2 + 3 = 3 + 2 ) - Как называется получившееся выражение? (равенство) 3. Сколько красных цветов с левой стороны? (6) Сколько зачеркнуто? (4) - Какое выражение получилось? - Сколько красных цветов с правой стороны? (5) - Сколько из них зачеркнуто? (3) - Какое выражение получилось? (5 - 3) Сравните получившиеся выражения (6 – 4 = 5 – 3) - Как называется получившееся выражение (равенство) - Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием , а сейчас поиграем в игру «Ассоциация» Я вам буду показывать предметные картинки, а вы должны, подобрать к подходящие выражения и решить их, соединить картинки с выражениями стрелочками. Морковь 6 – 3 =3 Помидоры, огурцы 5 + 3 = 8 Картофель 6 – 2 = 4 Лук 2 + 6 = 8 Физминутка 3.Работа в группе. - Молодцы, отдохнули, переходим к следующему заданию. Я вам на группу дам 15 выражений с разными знаками, вы должны выбрать только те, которые нужны вашей группе. 1 группа: равенства 2 группа: неравенства 3 группа: буквенные выражения 10 + 30 ˃20 + 10 60 – 10 ˃ 60 – 20 60 + 20 ˂ 60 + 30 60 + 10 ˂ 50 + 30 80 – 50 ˂ 40 – 30 10 + 30 = 20 + 20 40 + 10 = 30 + 20 60 + 30 = 50 + 40 70 + 30 = 50 + 50 80 – 60 = 70 – 50 а+ 50, в – 40, а + 30, с – 60, х + 20 |