kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике, проведенный во втором классе по теме «Сравнение числовых выражений» (объяснение новой темы), по программе «Школа России». На уроке формируются умения записывать, читать и сравнивать числовые выражения; а также отрабатываются умения решать текстовые задачи и иллюстрировать их с помощью схемы.

Урок соответствует ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений" »

Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Целевые установки:

предметные: формировать умения записывать, читать и сравнивать числовые выражения; формировать умения решать текстовые задачи и иллюстрировать их с помощью схемы;

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; формировать у учащихся умение планировать свои учебные действия (с.41 № 2); осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

познавательные - овладевать логическими действиями сравнения; учиться излагать своё мнение и аргументировать; составлять и решать задачи по краткой записи (№ 3); решать задачи практического содержания (№ 5); использовать при решении текстовых задач схематический чертёж (задание под красной чертой)

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками (№ 3);

личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.


Организация деятельности

примечания

1. Повторение пройденного.

1. Математический диктант.

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

- А кто поставил на полях (+)?

- Кто не справился с диктантом?



2. – Внимательно на запись и постарайтесь найти среди них лишнюю.

20 + а 6 + 8

15 – (10 + 2) в + 7

18 9

- А как вы думаете, почему?

( Учитель убирает лишнюю запись)

- Ребята, а как называются такие примеры? (Выражения)

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

20 + а 6 + 8

в + 7 15 – (10 + 2)

- Верно, на буквенные и числовые.

- Прочитайте, пожалуйста, числовые выражения и найдите их значения.

- Каков порядок действий в последнем выражении?

2. Мотивация учебной деятельности.

- Найдите значения выражений и разгадайте запись.

И 9+ ( 8 + 2)

А 9 + 7 В 25 – (15 -10)

Р 18 – (4 + 6) Е 10 + ( 6 + 3)

С 40 + 5 Н 60 - 30





Используется презентация.

На последнем слайде даны ответы. Дети выполняют проверку и оценивают свою работу на полях:

- ошибок нет (!),

- 1-2 ошибки (+),

- больше 2 (-)




Дети отвечают, что только в этой используется знак сравнения, а в остальных выражениях - знаки действия.



Учащиеся читают выражения, называют компоненты и результат математического действия.


Дети поочерёдно выходят к доске, читают выражения и находят значения.

Затем берут нужную букву и ставят её под ответом в таблице.


45

8

16

20

30

19

30

15

19

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е


3. Целеполагание.

- Мы повторили, что значит найти значение числового выражения, а теперь прочитайте слово, которое получилось и скажите, чему будем учиться на этом уроке?

4. Работа над новым материалом.

Учебник с. 41 №1

- Даны выражения. Как вы, считаете , можно сразу поставить знак ( )? (Нет)

- Что же для этого надо сначала сделать?

- Правильно, найти значения каждого выражения.

Аналогично разбираются др. выражения.

- Какой вывод можно сделать?






5. Работа над текстовыми задачами.

№ 2

- Посмотрите на выражения под цифрами 1 и 2. Чем они отличаются?

- Я прочитаю задачу, вы обсудите решение в паре.

№ 3

По краткой записи учащиеся составляют задачу.

Условие можно выполнить схематично.

№ 5

Выполняется по вариантам.

- Чем отличаются ломаные? (замкнутая и незамкнутая)

- Сколько звеньев в каждой ломаной?

- Как будете находить длину ломаной?


6. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали о числовых выражениях?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Какой вывод мы сделали?

- Научились вы сравнивать выражения? ( можно использовать светофор)

Выполните самостоятельно задание под красной чертой.




Дом. задание № 4.











Дети записывают значения полученных выражений второй строкой и комментируют: разность 5 и 2 меньше, чем сума чисел 1 и 4.

Ученики делают вывод, учитель уточняет их.

(Чтобы сравнить выражения, надо сначала найти их значения.)



1-2 пары излагают своё мнение



Сильным учащимся можно выполнить самостоятельно, а с остальными детьми на доске.









Учащиеся проверяют решение по эталону и на полях ставят условные обозначения самооценки.

















Развёрнутый план урока

по теме

«Сравнение числовых выражений»









2 «А» класс

санаторной школы «Созвездие»

учитель первой категории Дзюба О.А.



















.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений"

Автор: Дзюба Ольга Алексеевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_sravnieniie_chislovykh_vyrazhienii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "456398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518327705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства