kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен сценарий урока с использованием игровой технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"»

Урок математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Цель: познакомить учащихся с основным свойством прямоугольника; обобщить знания о геометрических фигурах.

Планируемые результаты учебных достижений:

Предметные: формировать умение у учащихся пользоваться основным свойством прямоугольника при построении и решении задач на нахождение периметра.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сценарий урока


Вход под музыку

  1. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей? А почему?

-Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем.

- Покажите жестами: вы умные? (жестикуляция ладонями) Вы дружные?....

(слайд 1) Читают хором

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!


  1. Актуализация знаний


- Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научное открытие. Ребята, вы сегодня на уроке будете не только исследователями, но и спасателями. К нам позвонила Баба-Яга (Слайд). У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! К нам она обращается с необычной просьбой: помочь найти избушку и вернуть её на место.

-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).

- Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. Итак, отправляемся в путь!

- Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший (Слайд): «Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы выполните мое первое задание: отгадайте, в какую математическую страну мы отправимся».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой речь ведем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие вот дела! ( Геометрия)

- Итак, в путь! Что же мы можем встретить по пути в страну Геометрия. (Предполагаемые ответы детей.)

- Давайте проверим ваши предположения, а для этого вы должны отгадать загадки Лешего (2 задание):

(загадки на карточках или слайдах – отгадки на обратной стороне карточки)

Самопроверка «Светофор»

1).Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на стол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим.

- Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Ни начала, ни конца,

Могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

5) Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

- О каких геометрических фигурах мы вспомнили? Молодцы! Вы помогли Лешему выполнить 2 задание.

(Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок.)

- И, наконец, третье испытание. Какие геометрические фигуры начертил для вас Леший? Назовите их по порядку (Слайд). (Леший начертил квадрат, прямоугольник, треугольник и круг).

-Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?

- Что вы знаете о треугольнике?

- Что вы знаете о квадрате?

-Вспомним знания предыдущего урока: какую фигуру называют прямоугольником?(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого прямые углы).

Словесная оценка

3. Выявление места и причины затруднения

-И покатился наш клубок дальше! Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой (Слайд). Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.

-Мы поможем им! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.

-Посмотрите внимательно на избушку (Слайд).

- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).

- Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом).

- Пол и потолок лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом).

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)

- Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(Противоположные стороны прямоугольника равны)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, что мы сегодня еще узнаем о прямоугольнике?

- Какие цели поставим? ( Повторить…Узнать…Чертить..)

5. Реализация построенного проекта

Практическая работа в парах

- Давайте проверим ваши предположения и проведем исследование.

- На столе у вас лежит волшебный конверт, откройте его.

-Какие геометрические фигуры находятся в этом конверте?

(четырехугольник и прямоугольник).

- Найдите и покажите прямоугольник. Почему вы выбрали именно эту фигуру? Докажите. (Ответ учащегося).

- Как можно доказать, что противоположные стороны равны?

(Можно измерить линейкой, проверить сгибанием)

-Давайте еще раз повторим свойство противоположных сторон прямоугольника:противоположные стороны в прямоугольнике равны (слайд)

- Молодцы! Вы не только помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом, но и узнали свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Откройте учебники и прочитайте этот вывод.

Музыкальная физминутка

6. Первичное закрепление

Рассказ «Откуда пошло выражение "избушка на курьих ножках"?

-Покатился клубочек дальше. И вот перед нами красивая поляна. Но что это? На ней стоит избушка на курьих ножках и горько плачет (Слайд):

- У меня куриные лапки болят. Думаете легко стоять весь день и ночь на ногах в болотине? И кто только придумал ставить избушку на курьи ножки?

- Откуда же пошло выражение "избушка на курьих ножках"? Это вовсе не сказочное явление. В древности на Руси избы строились не на фундаменте, не на земле, а на пнях спиленных деревьев. Место для строительства выбирали там, где деревья между собой образовывали прямоугольник. Деревья спиливались, а на их четырех пнях ставилась изба. Получалась изба на корьих (от "корень") ножках». На корнях деревьев стояла изба, а не на куриных ножках!

- Задание Избушки: постройте основание избушки в форме прямоугольника, длины сторон которого 2 см и 5 см.

- Расскажите, как вы это будете делать? Приступайте к работе. Взаимопроверка: измеряют стороны прямоугольника. Самооценка.

- Как вы узнали, длины 2-х других сторон прямоугольника? Проговаривают свойство прямоугольника.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Мы продолжаем путь дальше. Клубочек привел нас в Царство Кощея. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный.(Слайд) Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Его внук, Никита, не может решить задачи.

Решение задач по учебнику

Задача №1 (устно)

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?(углы рамки изменились, уже непрямые)

Выводне каждый четырехугольник с равными противоположными сторонами будет считаться прямоугольником. Необходимо, чтобы у него еще были прямые углы!

Задача №2 (письменно) 

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 20 деталей. Поставь вопрос и реши задачу (2 варианта вопроса)

Краткие записи-помощники (слайд)

- Сравните краткие записи.

А) К. -12 д. Б) К. -12 д.

П.кр.- 20д. П.кр. -20 д.

Всего -? На сколько больше…?

- Мальчики решают 1 задачу, девочки – вторую. Самопроверка и самооценка «Светофор»

8. Рефлексия. Итог урока

-Мы помогли внуку Кощея решить задачи, нашли избушку Бабы –Яги, открыли новое свойство прямоугольника.

-С каким свойством прямоугольника вы познакомились на уроке?

-Сегодня на уроке вы все были спасателями.

У спасателей есть 3 главных правила (Слайд):

1) Помогите тому, кто нуждается в помощи.
2) Защитите того, кто беззащитен.
3) Будьте добры друг к другу!

Самооценка «Лесенка»

- Вы все получаете медали «спасателей». Спасибо за урок!

Домашнее задание: №4 (письменное сложение и вычитание), начертите прямоугольник и вычислите его периметр.

Выход под музыку








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Автор: Бутенко Ольга Борисовна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест для урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407783558"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_svoistvo_protivopolozhnykh_storon_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "390413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486752945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_matematike_2_klass_po_teme_svoistvo_protivopolozhny"
    ["file_id"] => string(6) "600881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459234"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Самоанализ урока по математике."
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz_uroka_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "496231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547975355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-svoistva-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "147082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419320932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства