kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока по математике для 2 класса "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"»













Конструкт фрагмента урока по математике во 2 классе:

«Свойство противоположных сторон прямоугольника»










Исполнитель: Шихова Л.А.











Екатеринбург, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


УМК – «Школа России»

Класс – 2
Предмет – Математика

Тема урока – «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Тип урока – урок открытия новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 3 четверть

Цель урока: формирование знаний о свойстве противоположных сторон прямоугольника, умений применять знания на практике, понимание значимости изучения свойств противоположных сторон прямоугольника для дальнейшего обучения, развитие мыслительных операций, воспитание умения сотрудничать, работать в парах/группах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  • формировать представление обучающихся о свойстве противоположных сторон прямоугольника;

  • формировать умения применять полученные знания на практике, при решении заданий.

Предметные:

  • имеют представление о свойстве противоположных сторон прямоугольника;

  • умеют применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие:

  • способствовать развитию умения анализировать, синтезировать и обобщать полученную информацию;

  • способствовать развитию операций мышления для решения проблемных ситуаций;

  • способствовать развитию умения работать в паре/группе;

  • способствовать развитию умения формулировать цель и тему урока;

  • способствовать развитию выражать свои мысли, рассуждать;

  • способствовать умению анализировать собственную деятельность на уроке.

Метапредметные:

  • познавательные:

  • развиты операции мышления для решения проблемных ситуаций;

  • умеет анализировать, выделять главное, производить сравнение, строить аналоги, обобщать, доказывать.

  • регулятивные:

  • умеет анализировать собственную деятельность;

  • умеет принимать и сохранять учебную задачу.

  • коммуникативные:

  • умеет выражать свои мысли, рассуждать;

  • умеет работать в парах.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию устойчивого интереса к уроку математики;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать друг друга при работе в парах

Личностные:

  • проявляют устойчивый интерес к уроку математики;

  • умеют организовывать собственную деятельность при выполнении различных заданий, умеют слушать друг друга, работая в парах

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, учебник 2 класс «Математика 2 класс 2 часть Моро, Бантова, Школа России, раздаточный материал.

Межпредметные связи: физкультура (физминутка), русский язык


Воспитательный потенциал урока – воспитывать интерес к математике; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)


Личностные

Организационно-мотивационный

Организация и мотивация учащихся на

дальнейшую

деятельность.

Беседа;

Приветствие;

Посадка ученика;

Организация рабочего места с помощью вопроса



(1 СЛАЙД)

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку? Все ли у вас на месте?


- Сегодня на нашем уроке мы узнаем с вами много интересного. Но для этого, вы будете хорошо работать. Все согласны?

- Откройте тетрадь, положите тетрадь с наклоном, запишите число, Классная работа. Не забываем отступать 1 клетку от предыдущего урока. Дату мы записываем, отступая 10 клеток от начала строки, классная работа, отступая 5 клеток.

(2 СЛАЙД)

- Не забывайте правила посадки на уроке! Давайте вспомним их вместе.


На слайде правила посадки



Учащиеся приветствуют учителя.






Готовятся к уроку.



- Спина прямая, ножки под углом 90 градусов



Фронтальная






















Презентация























Готовы учиться математике


Умеет принимать и сохранять учебную задачу

обучающиеся неравнодушны к урокам математики;


Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова.

(3 СЛАЙД)

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Давайте начнём!

- Для начала мы немного разомнемся, а поиграем мы в математическую разминку. Отвечаем по поднятой руке!

(4-5 СЛАЙД)

1) 17 увеличить на 8;

2) 22 уменьшить на 6;

3) Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.

4) Найдите сумму 7 и 5.

5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?

6) Найдите разность 24 и 16,

7) Найдите разность 12 и 7.

8) На сколько 18 больше 9?

9) На сколько 8 меньше 16?


- Теперь давайте приступим к новой теме.


- Сейчас возьмите конверт с карточками, которые лежат у вас на столе, разложите их перед собой. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? И почему?


- Молодцы, ребята! А теперь из оставшихся фигур уберите фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура?


- Какие свойства квадрата вы знаете, благодаря которым мы поняли, что она здесь лишняя?


- Какая фигура у нас осталась? Правильно, прямоугольник. Как вы думаете почему именно эта фигура осталась?




- Как вы думаете, что мы должны знать о прямоугольнике, чтобы его отличить от других геометрических фигур?


- Да, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах противоположных сторон.

(7 СЛАЙД)

- Давайте вместе произнесем тему сегодняшнего занятия.

(8 СЛАЙД)

- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами на уроке?








- Какие задачи мы поставим перед собой?




Дети повторяют за учителем










- 25

- 16

- 25


- 12

- 6


- 8

- 5

- 9

- 8







- Треугольник, потому что у него три стороны

- Квадрат





- стороны равны, углы равны


- Прямоугольник, потому что мы сегодня поговорим о нем


- его свойства








- Свойства противоположных сторон прямоугольника

- узнать свойства противоположных сторон прямоугольника и применять их при выполнении задания

- Узнать, свойства противоположных сторон прямоугольника

Применить знания на практике (при выполнении упражнений)

Оценить свою деятельность на уроке

Фронтальная

Презентация

учащиеся ознакомлены с понятием противоположных сторон прямоугольника и демонстрируют получение знания на практике

Знают, как находить решение проблемной ситуации, ставить тему и цель урока.

Уважительно относятся друг к друг; имеют интерес к математике; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности.


Учебное действие и первичное закрепление

Открытие новых знаний и закрепление новых знаний

Работа с учебником







(9 СЛАЙД)

- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?


- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».


- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?


- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?


- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. Что интересного вы заметили? Ваши предположения?


- Молодцы, ребята! Вы все отвечали верно.

- Мы с вами узнали свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте проговорим его все вместе.


- Давайте начертим прямоугольник, со сторонами 5 см. и 6 см.

А как вы смогли начертить прямоугольник, если у вас было известно только 2 стороны?

Верно, мы с вами воспользовались свойством противоп. Сторон прям.

(10 СЛАЙД)

- Теперь давайте вместе решим задачу на странице 32 (3 и 2) № 1.

- О чем говорится в задаче?


- Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось?


- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?



- Давайте посмотрим на задачу под номером 2.

Учитель читает задачу

(11 СЛАЙД)

- Давайте запишем краткую запись к этой задаче. С чего мы начнем?

На слайде поэтапное составление краткой записи

- Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче, чтобы задача решалась сложением?

Давайте запишем ответ

(12 слайд)

- Поставьте другой вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.








- Давайте запишем правильный ответ. Как мы его запишем?







- Проверьте на слайде, правильно ли вы записали ответ задачи.


- Молодцы, мы с вами верно решили задачу!

- Ребята, давайте оценим себя, как вы справились с заданиями. У вас на столе лежит три кружка, поднимите зеленый кружок, если вы выполнили все задания без ошибок, желтый если допускали ошибки, красный, если задания выполнили не верно.

- противоположные стороны









- противоположные



- 2



- стороны равны, углы равны





- у прямоугольника противоположные стороны равны




- св. прот. Прям.




- о конструкторе

- рамка наклонилась


- потому что в прямоугольнике все углы равны




- на тележку, на кран, фигурная скобка

- сколько всего деталей потребовалось Никите?

- на сколько больше деталей для подъемного крана понадобилось Никите, чем деталей на тележку

- всего 32 детали потребовалось Никите; на 8 деталей больше потребовалось для крана, чем для тележки

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

знают свойства противоположных сторон прямоугольника, умеют применять знания при выполнении заданий

имеют интерес к математике;

проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности, а также развивают коммуникативные навыки.


имеют интерес к математики;

проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности.


Действие контроля и самооценки

Закрепление полученных знаний.

Физминутка















Интерактивное задание




- Теперь давайте отдохнем. Встаем на ножки и не забываем правила безопасности. Не толкаемся и соблюдаем дистанцию.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Ребята, я вижу, что вы усвоили новые знания о прямоугольнике, поэтому мы можем теперь с вами закрепить наши знания. А зачем вообще необходимо закреплять знания?

- Но перед выполнением задания давайте повторим правила работы с компьютером.

(14 СЛАЙД)

https://learningapps.org/view11594658


- Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали.

Давайте оценим работу с этим заданием. Также воспользуемся нашими кружками.





Дети выполняют физминутку






- чтобы применять эти знания на дальнейших уроках


- не подходить без разрешения учителя, не тыкать пальцами в экран, не торопиться

Ф


















https://learningapps.org/view11594658


умеют применять на практике знания о свойствах противоположных сторонах прямоугольника

Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация)

показ умений стоить грамотное речевое высказывание при общении с учителем и одноклассниками.

Действие оценки и самооценки

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

Рефлексия и самооценка деятельности учащихся.

Рефлексия









Молодцы, а теперь подведём итоги. Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед нами в начале урока. Всего мы добились?

(15 СЛАЙД)

Мы узнали, свойства противоположных сторон прямоугольника?

- Давайте еще раз все вместе его повторим.



Применяли свои знания при выполнении упражнений?

Оценили свою деятельность?

Нет, давайте сделаем это сейчас и тогда мы выполним все задачи, которые мы ставили в начале урока.

Кому понравился урок и понял всё, что мы сегодня изучили – хлопните в ладоши, а те, кому урок не понравился и не до конца поняли тему урока – тоните ногами.


Если кто-то что-то не понял, то не расстраивайтесь, мы вернемся к этой теме и повторим изученное.


Теперь давайте запишем домашнее задание, я вам раздам карточки и вам дома нужно будет выполнить на этих карточках. Вам нужно будет записать недостающие слова в предложениях, а также выполнить задание №4 в тетради


- Спасибо за урок, до новых встреч.








- да




- противоположные стороны прямоугольника равны


- да


- нет





Оценивают свою деятельность на уроке








Дети записывают домашнее задание





И

Карточка с домашним заданием

Умеют оценивать свою деятельность на всех этапах урока.

Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Уважительно относятся друг к другу.















Приложение 1. План рассадки





















Приложение 2. Оформление доски

Дата

Классная работа




























Приложение 3. Оформление тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шихова Лариса Андреевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства