Организационно-мотивационный | Организация и мотивация учащихся на дальнейшую деятельность. | Беседа; Приветствие; Посадка ученика; Организация рабочего места с помощью вопроса | (1 СЛАЙД) Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Давайте проверим вашу готовность к уроку? Все ли у вас на месте? - Сегодня на нашем уроке мы узнаем с вами много интересного. Но для этого, вы будете хорошо работать. Все согласны? - Откройте тетрадь, положите тетрадь с наклоном, запишите число, Классная работа. Не забываем отступать 1 клетку от предыдущего урока. Дату мы записываем, отступая 10 клеток от начала строки, классная работа, отступая 5 клеток. (2 СЛАЙД) - Не забывайте правила посадки на уроке! Давайте вспомним их вместе. На слайде правила посадки | Учащиеся приветствуют учителя. Готовятся к уроку. - Спина прямая, ножки под углом 90 градусов | Фронтальная | Презентация | Готовы учиться математике | Умеет принимать и сохранять учебную задачу | обучающиеся неравнодушны к урокам математики; |
Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | - Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова. (3 СЛАЙД) Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. - Давайте начнём! - Для начала мы немного разомнемся, а поиграем мы в математическую разминку. Отвечаем по поднятой руке! (4-5 СЛАЙД) 1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3) Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму. 4) Найдите сумму 7 и 5. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? 6) Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7. 8) На сколько 18 больше 9? 9) На сколько 8 меньше 16? - Теперь давайте приступим к новой теме. - Сейчас возьмите конверт с карточками, которые лежат у вас на столе, разложите их перед собой. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? И почему? - Молодцы, ребята! А теперь из оставшихся фигур уберите фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? - Какие свойства квадрата вы знаете, благодаря которым мы поняли, что она здесь лишняя? - Какая фигура у нас осталась? Правильно, прямоугольник. Как вы думаете почему именно эта фигура осталась? - Как вы думаете, что мы должны знать о прямоугольнике, чтобы его отличить от других геометрических фигур? - Да, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах противоположных сторон. (7 СЛАЙД) - Давайте вместе произнесем тему сегодняшнего занятия. (8 СЛАЙД) - Как вы думаете, какая цель стоит перед нами на уроке? - Какие задачи мы поставим перед собой? | Дети повторяют за учителем - 25 - 16 - 25 - 12 - 6 - 8 - 5 - 9 - 8 - Треугольник, потому что у него три стороны - Квадрат - стороны равны, углы равны - Прямоугольник, потому что мы сегодня поговорим о нем - его свойства - Свойства противоположных сторон прямоугольника - узнать свойства противоположных сторон прямоугольника и применять их при выполнении задания - Узнать, свойства противоположных сторон прямоугольника Применить знания на практике (при выполнении упражнений) Оценить свою деятельность на уроке | Фронтальная | Презентация | учащиеся ознакомлены с понятием противоположных сторон прямоугольника и демонстрируют получение знания на практике | Знают, как находить решение проблемной ситуации, ставить тему и цель урока. | Уважительно относятся друг к друг; имеют интерес к математике; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности. |
Учебное действие и первичное закрепление | Открытие новых знаний и закрепление новых знаний | Работа с учебником | (9 СЛАЙД) - Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. Что интересного вы заметили? Ваши предположения? - Молодцы, ребята! Вы все отвечали верно. - Мы с вами узнали свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте проговорим его все вместе. - Давайте начертим прямоугольник, со сторонами 5 см. и 6 см. А как вы смогли начертить прямоугольник, если у вас было известно только 2 стороны? Верно, мы с вами воспользовались свойством противоп. Сторон прям. (10 СЛАЙД) - Теперь давайте вместе решим задачу на странице 32 (3 и 2) № 1. - О чем говорится в задаче? - Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? - Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? - Давайте посмотрим на задачу под номером 2. Учитель читает задачу (11 СЛАЙД) - Давайте запишем краткую запись к этой задаче. С чего мы начнем? На слайде поэтапное составление краткой записи - Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче, чтобы задача решалась сложением? Давайте запишем ответ (12 слайд) - Поставьте другой вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. - Давайте запишем правильный ответ. Как мы его запишем? - Проверьте на слайде, правильно ли вы записали ответ задачи. - Молодцы, мы с вами верно решили задачу! - Ребята, давайте оценим себя, как вы справились с заданиями. У вас на столе лежит три кружка, поднимите зеленый кружок, если вы выполнили все задания без ошибок, желтый если допускали ошибки, красный, если задания выполнили не верно. | - противоположные стороны - противоположные - 2 - стороны равны, углы равны - у прямоугольника противоположные стороны равны - св. прот. Прям. - о конструкторе - рамка наклонилась - потому что в прямоугольнике все углы равны - на тележку, на кран, фигурная скобка - сколько всего деталей потребовалось Никите? - на сколько больше деталей для подъемного крана понадобилось Никите, чем деталей на тележку - всего 32 детали потребовалось Никите; на 8 деталей больше потребовалось для крана, чем для тележки | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | знают свойства противоположных сторон прямоугольника, умеют применять знания при выполнении заданий | имеют интерес к математике; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности, а также развивают коммуникативные навыки. | имеют интерес к математики; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности. |
Действие контроля и самооценки | Закрепление полученных знаний. | Физминутка Интерактивное задание | - Теперь давайте отдохнем. Встаем на ножки и не забываем правила безопасности. Не толкаемся и соблюдаем дистанцию. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Ребята, я вижу, что вы усвоили новые знания о прямоугольнике, поэтому мы можем теперь с вами закрепить наши знания. А зачем вообще необходимо закреплять знания? - Но перед выполнением задания давайте повторим правила работы с компьютером. (14 СЛАЙД) https://learningapps.org/view11594658 - Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали. Давайте оценим работу с этим заданием. Также воспользуемся нашими кружками. | Дети выполняют физминутку - чтобы применять эти знания на дальнейших уроках - не подходить без разрешения учителя, не тыкать пальцами в экран, не торопиться | Ф | https://learningapps.org/view11594658 | умеют применять на практике знания о свойствах противоположных сторонах прямоугольника | Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) | показ умений стоить грамотное речевое высказывание при общении с учителем и одноклассниками. |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. Рефлексия и самооценка деятельности учащихся. | Рефлексия | Молодцы, а теперь подведём итоги. Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед нами в начале урока. Всего мы добились? (15 СЛАЙД) Мы узнали, свойства противоположных сторон прямоугольника? - Давайте еще раз все вместе его повторим. Применяли свои знания при выполнении упражнений? Оценили свою деятельность? Нет, давайте сделаем это сейчас и тогда мы выполним все задачи, которые мы ставили в начале урока. Кому понравился урок и понял всё, что мы сегодня изучили – хлопните в ладоши, а те, кому урок не понравился и не до конца поняли тему урока – тоните ногами. Если кто-то что-то не понял, то не расстраивайтесь, мы вернемся к этой теме и повторим изученное. Теперь давайте запишем домашнее задание, я вам раздам карточки и вам дома нужно будет выполнить на этих карточках. Вам нужно будет записать недостающие слова в предложениях, а также выполнить задание №4 в тетради - Спасибо за урок, до новых встреч. | - да - противоположные стороны прямоугольника равны - да - нет Оценивают свою деятельность на уроке Дети записывают домашнее задание | И | Карточка с домашним заданием | Умеют оценивать свою деятельность на всех этапах урока. | Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение). | Уважительно относятся друг к другу. |