kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Обратные задачи"»


Урок математики во 2 классе

по теме: «Путешествие по сказке»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с обратными задачами;

  • показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;

  • закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20;

  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.


Оборудование:

  • презентация к уроку «Путешествие по сказке»;

  • карточки с числами, для усвоения связи данных в обратных задачах;

  • иллюстрации рыб: лещ, окунь.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по одной очень известной сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, отгадав загадку, но сначала откройте тетради и запишите число.

Загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)



- Кто из вас помнит, как звали поросят в сказке?

- Поросята приготовили вам интересные задания, наше путешествие по сказке начинается.

  1. Устный счёт:

  1. Прочитайте числа: 7, 100, 36, 41, 28, 94, 82.

Назовите самое маленькое число. (7)

Назовите самое большое число. (100)

Какое число состоит из 3 десятков и 6 единиц? (36)

Какое число состоит из 10 десятков? (100)

  1. Напишите числа в тетради в порядке возрастания.

7, 28, 36, 41, 82, 94, 100.

  1. Подставив буквы к цифрам, вы сможете узнать, что кричат поросята. (СПАСИТЕ)

  2. Мы отправляемся спасать трёх поросят. Для этого откройте учебник на странице 22 и найдите №4.

Посмотрите внимательно на 1 столбик с примерами:

13 – 7

14 – 7

15 – 7

Что вы заметили? Как вы думаете, какой пример будет следующий? (16 – 7)

Запишите только примеры 1 столбика, допишите ещё один пример и решите их.

(Аналогичная работа со 2 и 3 столбиками)


  1. Изучение нового материала:

  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – 7 ж. ? ж.

Нуф-Нуф – 4 ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: 7 4

?


  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – 7 ж. 11 ж.

Нуф-Нуф – ? ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что обозначает число 11?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: 7 ?

11

  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – ? ж. 11 ж.

Нуф-Нуф – 4 ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что обозначает число 11?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: ? 4

11

  1. Далее сравниваются решения всех задач:

7 + 4 = 11(ж.)

11 – 7 = 4 (ж.)

11 – 4 = 7 (ж.)

(Повторить компоненты действий)

  1. Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает, что такие задачи называются обратными.


  1. Физминутка.


  1. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику с. 22 №2

Задача:

  1. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?

4+3 = 7 (р.)

Ответ: 7 рыб.

Схема: 4 3

?

Составьте обратную задачу:

  1. Володя поймал 7 рыб. 4 окуня и несколько лещей. Сколько лещей поймал Володя?

7 – 4 = 3 (л.)

Ответ: 3 леща.

Схема: 4 ?

7

  1. Володя поймал 7 рыб. 3 леща и несколько окуней. Сколько окуней поймал Володя?

7 – 3 = 4 (ок.)

Ответ: 4 окуня.

Схема: ? 3

7

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы думаете, почему это произошло?

- Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руки.


  1. Домашнее задание:

Учебник страница 22 №3, выучить правило за красной чертой.

Оценки за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Автор: Сушенкова Надежда Арсентьевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_tiema_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "394962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487854181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Открытый урок математики в 3 классе  по теме "Обратные задачи. Зависимость между стороной площадью  прямоугольника (квадрата)" "
    ["seo_title"] => string(132) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-obratnyie-zadachi-zavisimost-miezhdu-storonoi-ploshchad-iu-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "168519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423242096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zadachi-obratnyie-dannoi"
    ["file_id"] => string(6) "167782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423139298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства