kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Обратные задачи"»


Урок математики во 2 классе

по теме: «Путешествие по сказке»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с обратными задачами;

  • показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;

  • закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20;

  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.


Оборудование:

  • презентация к уроку «Путешествие по сказке»;

  • карточки с числами, для усвоения связи данных в обратных задачах;

  • иллюстрации рыб: лещ, окунь.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по одной очень известной сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, отгадав загадку, но сначала откройте тетради и запишите число.

Загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)



- Кто из вас помнит, как звали поросят в сказке?

- Поросята приготовили вам интересные задания, наше путешествие по сказке начинается.

  1. Устный счёт:

  1. Прочитайте числа: 7, 100, 36, 41, 28, 94, 82.

Назовите самое маленькое число. (7)

Назовите самое большое число. (100)

Какое число состоит из 3 десятков и 6 единиц? (36)

Какое число состоит из 10 десятков? (100)

  1. Напишите числа в тетради в порядке возрастания.

7, 28, 36, 41, 82, 94, 100.

  1. Подставив буквы к цифрам, вы сможете узнать, что кричат поросята. (СПАСИТЕ)

  2. Мы отправляемся спасать трёх поросят. Для этого откройте учебник на странице 22 и найдите №4.

Посмотрите внимательно на 1 столбик с примерами:

13 – 7

14 – 7

15 – 7

Что вы заметили? Как вы думаете, какой пример будет следующий? (16 – 7)

Запишите только примеры 1 столбика, допишите ещё один пример и решите их.

(Аналогичная работа со 2 и 3 столбиками)


  1. Изучение нового материала:

  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – 7 ж. ? ж.

Нуф-Нуф – 4 ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: 7 4

?


  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – 7 ж. 11 ж.

Нуф-Нуф – ? ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что обозначает число 11?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: 7 ?

11

  1. Учитель предлагает составить задачу по условию:

Ниф-Ниф – ? ж. 11 ж.

Нуф-Нуф – 4 ж.

Сколько жёлудей собрал Ниф-Ниф?

Сколько жёлудей собрал Нуф-Нуф?

Что обозначает число 11?

Что надо узнать в задаче?

(На доске учитель записывает решение и ответ задачи, объясняя схему задачи)

Схема: ? 4

11

  1. Далее сравниваются решения всех задач:

7 + 4 = 11(ж.)

11 – 7 = 4 (ж.)

11 – 4 = 7 (ж.)

(Повторить компоненты действий)

  1. Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает, что такие задачи называются обратными.


  1. Физминутка.


  1. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику с. 22 №2

Задача:

  1. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?

4+3 = 7 (р.)

Ответ: 7 рыб.

Схема: 4 3

?

Составьте обратную задачу:

  1. Володя поймал 7 рыб. 4 окуня и несколько лещей. Сколько лещей поймал Володя?

7 – 4 = 3 (л.)

Ответ: 3 леща.

Схема: 4 ?

7

  1. Володя поймал 7 рыб. 3 леща и несколько окуней. Сколько окуней поймал Володя?

7 – 3 = 4 (ок.)

Ответ: 4 окуня.

Схема: ? 3

7

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы думаете, почему это произошло?

- Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руки.


  1. Домашнее задание:

Учебник страница 22 №3, выучить правило за красной чертой.

Оценки за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Автор: Сушенкова Надежда Арсентьевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_tiema_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "394962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487854181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Открытый урок математики в 3 классе  по теме "Обратные задачи. Зависимость между стороной площадью  прямоугольника (квадрата)" "
    ["seo_title"] => string(132) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-obratnyie-zadachi-zavisimost-miezhdu-storonoi-ploshchad-iu-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "168519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423242096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zadachi-obratnyie-dannoi"
    ["file_id"] => string(6) "167782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423139298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства