Орг. момент. Создание коллаборативной среды. Слайды 1 - 2 Слайд 3 | 1. Провожу упражнение "Нить добра и взаимопонимания" - Доброе утро всем! - Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо известны - это доброта взаимопонимание. - Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же - это только две вещи. - А как же третья? - спросите вы. - Её вы назовёте мне сами, когда разделитесь на группы и немного подумаете. - Итак вы вытянули буквы, соберите их в одно слово и узнаёте третью необыкновенную вещь, необходимую для успешного урока. Притча о Цели Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени? - Какие ваши мысли? Какая идея возникла? Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
–Знайте: только такой человек может попастьв Цель. - И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. - Сколько букв в слове ЦЕЛЬ? Число 4 символично? - Где встречается число 4 в жизни? - Сегодня наша цель - 4 задания. - К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа. | Образуют круг, делятся на группы: вытягивают карточки с буквами. - Цель Выдвигают идеи 4 стороны света, 4 времени года, 4 периода в жизни человека, 4 части дня, 4 арифметических знака. Записывают число, классная работа. | | Клубок ниток, карточки для групп - Ц, Е, Л, Ь, карточки для уч- ся - Ц (4 шт.), Е - (4 шт.), Л - (4 шт.), Ь - (4 шт.) |
Устный счёт Слайды 7 - 11 | - Попрошу вас посмотреть на доску Задание 1.Числовой ряд 1. Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 457, 346, 581, 72, 865, 923. 84, 32, 21, 68, 46, 52. 473, 289, 600, 724, 368, 537. 267, 367, 467, 547, 667, 767. Продолжи числовой ряд: 1, 3, 7, 13, …, … . 2. «Таблица без таблицы». 1. 40, 24, 72, 32, 48, 64, 16, 56. (разделить на количество мальчиков) 1 от 36, 12, 30, 54, 18, 42, 24, 48 6 3. 1 = 4, 2, 5, 8, 3, 6, 9, 7 7 3. Верно (В) – неверно (В). Х + 14 = 30 | слагаемое | | 5 • Х = 50 | множитель | | Х : 6 = 0 | делитель | | 90 – Х = 36 | вычитаемое | | Х • 1 = 7 | слагаемое | | Х – 16 = 44 | уменьшаемое | | 8 : Х = 8 | делимое | | 6 + Х = 74 | вычитаемое | | 4. Задачи - дорожка Один ученик за лето прочитал 9 книг, а второй - 18 книг. Во сколько раз меньше книг прочитал первый ученик? В библиотеку записано 100 учеников младших классов, а старших классов на 50 человек больше. Сколько учеников старших классов записано в библиотеку? В первый день ученик прочитал 6 страниц , а во второй день в 3 раза больше. Сколько страниц прочитал ученик во второй день? 4. Мальчик купил две книги в книжном магазине. Одна книга стоила 500 тенге, а вторая – 300 тенге. На сколько первая книга дороже, чем вторая? 5. Мама расставила 20 книг на 2 полки. Сколько книг на каждой полке? | Фронтально Составляют "дорожку" из арифметических знаков. | Самооценивание - смай лики "Правило большого пальца" | |