kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 3 классе по теме "Обратные задачи. Зависимость между стороной площадью прямоугольника (квадрата)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Ф.И.О. учителя: Ткачева М.А                                                                                  

Класс: 3

Цели урока:

1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата;

2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.

Задачи:

- создать коллаборативную среду.

- расширить и углубить знания учащихся о зависимости между величинами;

- развивать умение работать сообща;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе по теме "Обратные задачи. Зависимость между стороной площадью прямоугольника (квадрата)" »

Открытый урок. Математика. Краткосрочный план.

Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.


Ф.И.О. учителя: Ткачева М.А

Дата:

Класс: 3

Цели урока:

1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата;

2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.

Задачи:

- создать коллаборативную среду.

- расширить и углубить знания учащихся о зависимости между величинами;

- развивать умение работать сообща;


Ожидаемый результат.

У учащихся систематизируются и усовершенствуются знания о роли языка как средстве общения людей, о видах речи.

Ученики станут активнее, приобретут навыки коммуникативного общения, повысится мотивация к изучению данной темы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценива

ние

Ресурсы

Орг. момент. Создание коллаборативной среды.

Слайды 1 - 2


















Слайд 3

1. Провожу упражнение "Нить добра и взаимопонимания"

- Доброе утро всем!

- Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо известны - это доброта взаимопонимание.

- Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же - это только две вещи.

- А как же третья? - спросите вы.

- Её вы назовёте мне сами, когда разделитесь на группы и немного подумаете.


- Итак вы вытянули буквы, соберите их в одно слово и узнаёте третью необыкновенную вещь, необходимую для успешного урока.


Притча о Цели

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.
Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

- Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени?

- Какие ваши мысли? Какая идея возникла?


Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

–Знайте: только такой человек может попастьв Цель.


- И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.


- Сколько букв в слове ЦЕЛЬ?

Число 4 символично?

- Где встречается число 4 в жизни?

- Сегодня наша цель - 4 задания.

- К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа.




Образуют круг, делятся на группы: вытягивают карточки с буквами.


















- Цель

































Выдвигают идеи

4 стороны света, 4 времени года, 4 периода в жизни человека, 4 части дня, 4 арифметических знака.


Записывают число, классная работа.


Клубок ниток, карточки для групп - Ц, Е, Л, Ь,

карточки для уч- ся - Ц (4 шт.), Е - (4 шт.), Л - (4 шт.), Ь - (4 шт.)

Минутка чистописания

Слайд 4

Заканчивают числовой ряд

487 488

Индивидуальная работа.



Устный счёт

Слайды 7 - 11

- Попрошу вас посмотреть на доску

Задание 1.Числовой ряд

1. Найдите лишнее число и объясните свой выбор.

  1. 457, 346, 581, 72, 865, 923.

  2. 84, 32, 21, 68, 46, 52.

  3. 473, 289, 600, 724, 368, 537.

  4. 267, 367, 467, 547, 667, 767.

Продолжи числовой ряд:

1, 3, 7, 13, …, … .


2. «Таблица без таблицы».

1. 40, 24, 72, 32, 48, 64, 16, 56. (разделить на количество мальчиков)


  1. 1 от 36, 12, 30, 54, 18, 42, 24, 48

6


3. 1 = 4, 2, 5, 8, 3, 6, 9, 7

7

3. Верно (В) – неверно (В).

Х + 14 = 30

слагаемое

 

5 • Х = 50

множитель

 

Х : 6 = 0

делитель

 

90 – Х = 36

вычитаемое

 

Х • 1 = 7

слагаемое

 

Х – 16 = 44

уменьшаемое

 

8 : Х = 8

делимое

 

6 + Х = 74

вычитаемое

 


4. Задачи - дорожка

  1. Один ученик за лето прочитал 9 книг, а второй - 18 книг. Во сколько раз меньше книг прочитал первый ученик?

  2. В библиотеку записано 100 учеников младших классов, а старших классов на 50 человек больше. Сколько учеников старших классов записано в библиотеку?

  3. В первый день ученик прочитал 6 страниц , а во второй день в 3 раза больше. Сколько страниц прочитал ученик во второй день?

4. Мальчик купил две книги в книжном магазине. Одна книга стоила 500 тенге, а вторая – 300 тенге. На сколько первая книга дороже, чем вторая?

5. Мама расставила 20 книг на 2 полки. Сколько книг на каждой полке?

Фронтально

































Составляют "дорожку" из арифметических знаков.














Самооценивание - смай

лики






























"Правило большого пальца"



Вызов

Слайд 12







Физминутка

музыкальная

Задачи.

- Назовите геометрическую фигуру, докажите.

- Решить, составить обратные.

а в S

7 дм ? 35 дм2



Работают в группах, презентуют.







Танцуют и подпевают "Три желания" из мультфильма "Маша и медведь"

Оценивание работы группы - "Светофор"

Маркеры, бумага

Осмысление.

Слайд 12



1.Задача.
- Назовите геометрическую фигуру, докажите.

Решить, составить обратные, вывод.

а в S

5 дм ? 25 дм2


2. Примеры столбиком: с. 117 №5 (а)


1.Работают в группах, составляют и представляют свои работы, делают вывод.


Самооценивание Светофор"


Маркеры, бумага


Домашнее задание.

с. 117 - кто сколько сможет

+ толстый вопрос

- Чем формула отличается от уравнения? (сходства и различия)

Записывают д/з.

"




карточки с вопросом

Рефлексия

"Мишень"

"Яблочко" - я достиг цели: всё было понятно"

Розовый фон - не всё было понятно

Зелёный - много затруднений

Белый "молоко" - ничего не понял, урок прошёл впустую.

Выбирают смайлик, прикрепляют на мишень по критериям




Мишень и смайлики










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ткачева Марина Анатольевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства