kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №

9

Дата

 11.12.2015

Предмет

Математика

Класс

 3 «К»

Тема урока

Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата

Цели урока

 Ученики на данном уроке смогут составлять обратные задачи,основываясь на зависимость стороны  и площади квадрата

-        Задачи:

Образовательная- повторить табличные случаи и формулы нахождения площади и периметра квадрата

Развивающая –учащиеся на уроке будут  развивать каллиграфию письма и  математическую речь, ассоциативное и творческое мышление,  коммуникативные способности.

Воспитывающая -воспитание активности, познавательного интереса к предмету, умение сопереживать и быть добродушным

Ключевые идеи

Повторить ранее изученный материал по теме “Площадь квадрата”, отработать алгоритм определения площади фигуры с применением таблицы умножения

Ожидаемый результат

-        Учащиеся умеют  находить площадь квадрата и составлять обратные задачи, зная свойства фигуры

Источники и ресурсы

Интерактивная доска, презентация, стикеры, карточки,  маркеры, учебники, тетради.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемый модуль

Формы работы

Организационный момент

1-2

Приветствие, эмоциональный настрой на урок

Деление на группы  по геометрическим  фигурам

 Приветствуют учителя. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

Делятся на группы

Новые подходы в обучении

Индивидуальная

Актуализация знаний

2

Прием «Мозговой штурм»

1)табличные случаи

2)Найти потерянные числа

3)Соедини слова с фигурами

4)Свойства прямоугольника и квадрата

Вспоминают табличные случаи,соотносят геометрические фигуры,вспоминают свойства прямоугольника и квадрата и определение периметра, площади фигуры

Оценивание для бучения и оценивание обучения

Индивидуальная,

групповая

Стадия вызова

8

1)Показ на слайде «Баба Яга»

-Вспомните эту героиню из сказок,которая была у нас на уроке литературного чтения.

-Какая она обычно в сказках?

-А что мы хотели сделать,когда выполняли домашнюю работу?

-Сегодня предоставляется великолепная возможность побыть волшебниками…а для этого вы должны показать своим примером, какие у нас современные ученики в 3 «К» классе….возможно, ваша Баба Яга к концу урока превратиться в добрую  Красавицу…

2) Работа в тетради

А)число, классная работа

Б)Минутка чистописания 3,90

В) Составить выражения с числами

( произведение,разность чисел)

3) Прием «Мостик»

-На прошлом уроке находили площадь и составляли обратные задачи у какой фигуры?

-Теперь,пожалуйста в группах выполните данное задание

№1 (каждая группа выполняет по 1 заданию)-Слайд

Внимательно слушают учителя и говорят о том, что они хотели изменить Бабу Ягу своим хорошим отношением, умению дружить и понимать друг друга.

Ученики работают в тетрадях

Составляют выражения

3*90=270   90:3=30

Прямоугольника

Ученики обсуждают друг с другом и определяют площадь,периметр,стороны прямоугольника,затем делают запись на интерактивной доске

Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

ИКТ

ОдО

Групповая, индивидуальная

Осмысле

ние содержа

ния

Работа над темой урока «Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата»

1)Работа в тетради Находят площадь прямоугольника и квадрата

№2 (А)Длина игровой площадки 30 м,а ширина 9м.Найдите площадь игровой площадки.

- Дина игровой площадки 9м.Найдите её площадь

-Площадь какой игровой площадки больше? На сколько?

Какая площадка приемлема для ясельной группы детского сада? Почему?(дети маленькие)

-Попробуйте составить обратную задачу

Стратегия «Измерение температуры»

-Тогда периметр площадки чему равен? Теперь составьте используюя Р обратную задачу

Каждая группа защищает свою работу(взоимооценивание прием «палец вверх»)

Учащиеся записывают выражение в тетради-30*9=270

9*9=81(м2)

270-81=189м(вычисляют, обсуждают в группе)

Ученики  в группе составляют обратную задачу

S=81(м2)

А-?

9*9=81(м2)

P=9*4=36(м)

Р=36м

А-?

Анализируют работу групп, оценивают, аргументируют.

Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

ОдО

индивидуальная

групповая

20

Закрепле

ние

8

На слайде задача

Найти S, P комнаты с длиной 5м

Составить обратную задачу

Учащиеся выполняют задания, обсуждают, делают свои выводы

5*5=25(м2)- S

Р=5*4=20(м)  (взаимопроверка по группам)

S-25(м2)

А-?

25=5*5- это длина стороны

Р-20м

А-?

20:4=5(м) длина стороны

  групповая

Рефлек

сия

3

Баба яга превращается  в добрую Красавицу

Самооценивание на листах

Прием «Лестница успеха»

Делают вывод для себя записывают на листах оценивания,выставляют по критериям оценку.

Крепят стикеры на выбранном уровне

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Индивидуальная,парная

Домашнее задание

2

  Стр.117,№6

Записывают в дневниках

индивидуальная

 Лист оценивания

Мои возможности

 Оценка(+)

1

Могу начертить прямоугольник, квадрат

2

Измерить стороны фигуры

3

Найти Р

4

Найти S

5

Составить обратную задачу

Всего

Рефлексия

На данном уроке ученики проявили свою активность и умение работать с интерактивной доской. А так же выполняли работу в группе с большим интересом и сумели защитить свои постеры,проявили себя  при определении площади фигуры и составлении обратной задачи,смогли связать с жизнью.Критическое мышление учащихся проявилось при каждом этапе работы.Урок достиг своей цели,ученики смогли привести примеры по теме.В конце урока смогли оценить свои возможности и заполнить таблицу по критериям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата»



Урок №

9

Дата

11.12.2015

Предмет

Математика

Класс

3 «К»

Тема урока

Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата

Цели урока


Ученики на данном уроке смогут составлять обратные задачи ,основываясь на зависимость стороны и площади квадрата

  • Задачи:

Образовательная- повторить табличные случаи и формулы нахождения площади и периметра квадрата

Развивающая –учащиеся на уроке будут развивать каллиграфию письма и математическую речь, ассоциативное и творческое мышление, коммуникативные способности.

Воспитывающая -воспитание активности, познавательного интереса к предмету, умение сопереживать и быть добродушным

Ключевые идеи

Повторить ранее изученный материал по теме “Площадь квадрата”, отработать алгоритм определения площади фигуры с применением таблицы умножения

Ожидаемый результат


  • Учащиеся умеют находить площадь квадрата и составлять обратные задачи, зная свойства фигуры

Источники и ресурсы

Интерактивная доска, презентация, стикеры, карточки, маркеры, учебники, тетради.



Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемый модуль

Формы работы

Организационный момент

1-2

Приветствие, эмоциональный настрой на урок




Деление на группы по геометрическим фигурам

Приветствуют учителя. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока


Делятся на группы

Новые подходы в обучении

Индивидуальная





Актуализация знаний

2

Прием «Мозговой штурм»

1)табличные случаи

2)Найти потерянные числа

3)Соедини слова с фигурами

4)Свойства прямоугольника и квадрата

Вспоминают табличные случаи,соотносят геометрические фигуры,вспоминают свойства прямоугольника и квадрата и определение периметра, площади фигуры

Оценивание для бучения и оценивание обучения


Индивидуальная,

групповая

Стадия вызова

8

1)Показ на слайде «Баба Яга»

-Вспомните эту героиню из сказок ,которая была у нас на уроке литературного чтения.

-Какая она обычно в сказках?

-А что мы хотели сделать ,когда выполняли домашнюю работу?

-Сегодня предоставляется великолепная возможность побыть волшебниками…а для этого вы должны показать своим примером, какие у нас современные ученики в 3 «К» классе…..возможно, ваша Баба Яга к концу урока превратиться в добрую Красавицу…

2) Работа в тетради

А)число, классная работа

Б)Минутка чистописания 3,90

В) Составить выражения с числами

( произведение,разность чисел)

3) Прием «Мостик»

-На прошлом уроке находили площадь и составляли обратные задачи у какой фигуры?

-Теперь ,пожалуйста в группах выполните данное задание

№1 (каждая группа выполняет по 1 заданию)-Слайд

Внимательно слушают учителя и говорят о том, что они хотели изменить Бабу Ягу своим хорошим отношением, умению дружить и понимать друг друга .







Ученики работают в тетрадях

Составляют выражения

3*90=270 90:3=30




Прямоугольника


Ученики обсуждают друг с другом и определяют площадь,периметр,стороны прямоугольника ,затем делают запись на интерактивной доске



Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников






ИКТ

ОдО

Групповая , индивидуальная

Осмысле

ние содержа

ния


Работа над темой урока «Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата»


1)Работа в тетради Находят площадь прямоугольника и квадрата

№2 (А)Длина игровой площадки 30 м,а ширина 9м.Найдите площадь игровой площадки.


- Дина игровой площадки 9м.Найдите её площадь


-Площадь какой игровой площадки больше? На сколько?

Какая площадка приемлема для ясельной группы детского сада? Почему?(дети маленькие)



-Попробуйте составить обратную задачу

Стратегия «Измерение температуры»






-Тогда периметр площадки чему равен? Теперь составьте используюя Р обратную задачу




Каждая группа защищает свою работу(взоимооценивание прием «палец вверх»)






Учащиеся записывают выражение в тетради-30*9=270


9*9=81(м2)





270-81=189м(вычисляют , обсуждают в группе)






Ученики в группе составляют обратную задачу


S=81(м2)

А-?

9*9=81(м2)



P=9*4=36(м)


Р=36м

А-?

Анализируют работу групп, оценивают, аргументируют .

Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

ОдО


индивидуальная







групповая





20

Закрепле

ние

8

На слайде задача

Найти S , P комнаты с длиной 5м




Составить обратную задачу


Учащиеся выполняют задания, обсуждают, делают свои выводы

5*5=25(м2)- S

Р=5*4=20(м) (взаимопроверка по группам)


S-25(м2)

А-?

25=5*5- это длина стороны


Р-20м

А-?

20:4=5(м) длина стороны

групповая

Рефлек

сия

3

Баба яга превращается в добрую Красавицу

Самооценивание на листах





Прием «Лестница успеха»

Делают вывод для себя записывают на листах оценивания,выставляют по критериям оценку.




Крепят стикеры на выбранном уровне

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Индивидуальная,парная

Домашнее задание


2

Стр.117,№6

Записывают в дневниках


индивидуальная



Лист оценивания


Мои возможности

Оценка(+)

1

Могу начертить прямоугольник, квадрат


2

Измерить стороны фигуры


3

Найти Р


4

Найти S


5

Составить обратную задачу



Всего


























Рефлексия

На данном уроке ученики проявили свою активность и умение работать с интерактивной доской. А так же выполняли работу в группе с большим интересом и сумели защитить свои постеры,проявили себя при определении площади фигуры и составлении обратной задачи,смогли связать с жизнью.Критическое мышление учащихся проявилось при каждом этапе работы.Урок достиг своей цели,ученики смогли привести примеры по теме.В конце урока смогли оценить свои возможности и заполнить таблицу по критериям.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата

Автор: Умбеталиева Сауле Исахановна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Открытый урок математики в 3 классе  по теме "Обратные задачи. Зависимость между стороной площадью  прямоугольника (квадрата)" "
    ["seo_title"] => string(132) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-obratnyie-zadachi-zavisimost-miezhdu-storonoi-ploshchad-iu-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "168519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423242096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(53) "priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti-2"
    ["file_id"] => string(6) "229147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441631071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства