Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"»
Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: «Величины. Закрепление»
учитель начальных классов
Кандаурова Алена Васильевна
Тема: «Величины. Закрепление»
Цели:
закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
развитие мыслительных операций, внимания, памяти. развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике воспитывать культуру математического мышления.
Тип урока: Урок закрепления и обобщение знаний.
Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с геометрическими фигурами, палетка, карточки с величинами для работы в парах.
Ход урока
Организационный момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.
.Психологический настрой
Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой".
Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности
-Ребята, как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путь за знаниями?
-А у вас хорошее настроение?
-Улыбнитесь друг другу и гостям.
Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях: км мин.
кг мм2
- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)
На доске: ВЕЛИЧИНЫ.
Какие величины мы изучили? (Время, расстояние, масса, площадь)
Назовите единицы измерения, начиная с наименьшей. (ответы детей)
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины», закрепим наши знания на практике, будем решать примеры и задачи и выполнять различные задания.
Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)
г) Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)
Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:
2... – 200(м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, век - год)
3… – 3.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)
4… – 4.000.000… (кв.км – кв.м)
Работа по учебнику.
- Сейчас откройте учебники на стр.57 №16 .Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины).У доски работают двое, остальные в тетради.
Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)
- Сейчас поработаем в парах.
Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).Решать будем эстафетой, какой ряд выполнит задание быстрее и правильнее.
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку?
Физминутка.
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
Решение задачи
Работаем над задачей № 25 с.58
Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Составим и запишем краткую запись.
Какое животное больше бегемот или слон? Кто ест больше? Мы можем решить эту задачу одним действием? Сколько действий в задаче? Что узнаем сначала? Что потом? Составьте выражение. Какой ответ в задаче.
Работа в группах.
У вас на парте карточки с фигурами, посмотрите на эти фигуры и скажите можем ли мы измерить площадь. Каким образом? (с помощью палетки) Измерьте площадь, сколько полных клеток, сколько не полных? Какова площадь фигуры?
Самостоятельная работа
Тестирование.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вы усвоили данную тему. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
Коллективная работа
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины .
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени – ?
Что такое величина?-Какие величины вы знаете?
- -Какое слово получилось по вертикали?
Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )
Рефлексия.
-С каким настроением вы уходите с урока?
Вы сегодня хорошо потрудились.
Молодцы! Спасибовам за работу. Урок окончен
Источники:
Авторская программа Моро М.И. «Математика»,
учебник «Математика», 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.