kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 3 классе по УМК "Школа России", целью которого является обобщение и закрепление знаний о математических величинах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"»










Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России»




Тема: «Величины. Закрепление»











учитель начальных классов

Кандаурова Алена Васильевна










Тема: «Величины. Закрепление»

Цели:

закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.

развитие мыслительных операций, внимания, памяти. развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике воспитывать культуру математического мышления.

Тип урока: Урок закрепления и обобщение знаний.

Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с геометрическими фигурами, палетка, карточки с величинами для работы в парах.

Ход урока

Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

.Психологический настрой

Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой".

Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности

-Ребята, как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путь за знаниями?

-А у вас хорошее настроение?

-Улыбнитесь друг другу и гостям.

Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях: км мин.

кг мм2

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

На доске: ВЕЛИЧИНЫ.

Какие величины мы изучили? (Время, расстояние, масса, площадь)

Назовите единицы измерения, начиная с наименьшей. (ответы детей)

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины», закрепим наши знания на практике, будем решать примеры и задачи и выполнять различные задания.

Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

Задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

б) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)

в) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

г) Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)

Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:

2... – 200(м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, век - год)

3… – 3.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)

4… – 4.000.000… (кв.км – кв.м)

Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебники на стр.57 №16 .Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины).У доски работают двое, остальные в тетради.

Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах.

Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).Решать будем эстафетой, какой ряд выполнит задание быстрее и правильнее.

Проверка по образцу учителя.

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Кто допустил ошибку?

Физминутка.

- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

Решение задачи

Работаем над задачей № 25 с.58

Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Составим и запишем краткую запись.

Какое животное больше бегемот или слон? Кто ест больше? Мы можем решить эту задачу одним действием? Сколько действий в задаче? Что узнаем сначала? Что потом? Составьте выражение. Какой ответ в задаче.

Работа в группах.

У вас на парте карточки с фигурами, посмотрите на эти фигуры и скажите можем ли мы измерить площадь. Каким образом? (с помощью палетки) Измерьте площадь, сколько полных клеток, сколько не полных? Какова площадь фигуры?

Самостоятельная работа

Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вы усвоили данную тему. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.




1 вариант


  1. Самая крупная единица времени?

а) час б) секунда в) век г) год

  1. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд

в) 1 год – 13 месяцев

  1. Найди ошибку:

а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.

в) 2 века – 200 лет.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

а) т , ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

  1. Сколько минут в 8 часах?

а) 800 б) 480 в) 420

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз

________________________________________________________


2 вариант


  1. Самая мелкая единица времени?

а) час б) секунда в) век г) год

  1. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток б) 1 час – 100 минут

в) 1 век – 365 месяцев

  1. Найди ошибку

а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа.

в) 1 век – 100 лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

а) т , ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

  1. Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900 б) 560 в) 540

  1. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз







Коллективная работа

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины .

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?

Что такое величина?-Какие величины вы знаете?




- -Какое слово получилось по вертикали?

Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )

Рефлексия.

-С каким настроением вы уходите с урока?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен


Источники:

Авторская программа Моро М.И. «Математика»,

учебник «Математика», 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"

Автор: Кандаурова Алёна Васильевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421693396"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства