kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 3 классе по УМК "Школа России", целью которого является обобщение и закрепление знаний о математических величинах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"»










Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России»




Тема: «Величины. Закрепление»











учитель начальных классов

Кандаурова Алена Васильевна










Тема: «Величины. Закрепление»

Цели:

закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.

развитие мыслительных операций, внимания, памяти. развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике воспитывать культуру математического мышления.

Тип урока: Урок закрепления и обобщение знаний.

Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с геометрическими фигурами, палетка, карточки с величинами для работы в парах.

Ход урока

Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

.Психологический настрой

Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой".

Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности

-Ребята, как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путь за знаниями?

-А у вас хорошее настроение?

-Улыбнитесь друг другу и гостям.

Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях: км мин.

кг мм2

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

На доске: ВЕЛИЧИНЫ.

Какие величины мы изучили? (Время, расстояние, масса, площадь)

Назовите единицы измерения, начиная с наименьшей. (ответы детей)

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины», закрепим наши знания на практике, будем решать примеры и задачи и выполнять различные задания.

Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

Задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

б) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)

в) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

г) Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)

Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:

2... – 200(м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, век - год)

3… – 3.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)

4… – 4.000.000… (кв.км – кв.м)

Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебники на стр.57 №16 .Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины).У доски работают двое, остальные в тетради.

Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах.

Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).Решать будем эстафетой, какой ряд выполнит задание быстрее и правильнее.

Проверка по образцу учителя.

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Кто допустил ошибку?

Физминутка.

- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

Решение задачи

Работаем над задачей № 25 с.58

Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Составим и запишем краткую запись.

Какое животное больше бегемот или слон? Кто ест больше? Мы можем решить эту задачу одним действием? Сколько действий в задаче? Что узнаем сначала? Что потом? Составьте выражение. Какой ответ в задаче.

Работа в группах.

У вас на парте карточки с фигурами, посмотрите на эти фигуры и скажите можем ли мы измерить площадь. Каким образом? (с помощью палетки) Измерьте площадь, сколько полных клеток, сколько не полных? Какова площадь фигуры?

Самостоятельная работа

Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вы усвоили данную тему. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.




1 вариант


  1. Самая крупная единица времени?

а) час б) секунда в) век г) год

  1. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд

в) 1 год – 13 месяцев

  1. Найди ошибку:

а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.

в) 2 века – 200 лет.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

а) т , ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

  1. Сколько минут в 8 часах?

а) 800 б) 480 в) 420

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз

________________________________________________________


2 вариант


  1. Самая мелкая единица времени?

а) час б) секунда в) век г) год

  1. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток б) 1 час – 100 минут

в) 1 век – 365 месяцев

  1. Найди ошибку

а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа.

в) 1 век – 100 лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

а) т , ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

  1. Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900 б) 560 в) 540

  1. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз







Коллективная работа

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины .

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?

Что такое величина?-Какие величины вы знаете?




- -Какое слово получилось по вертикали?

Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )

Рефлексия.

-С каким настроением вы уходите с урока?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен


Источники:

Авторская программа Моро М.И. «Математика»,

учебник «Математика», 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему: "Величины. Закрепление"

Автор: Кандаурова Алёна Васильевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421693396"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства